Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:59, реферат
Рынок компьютеров не занимает ведущих ролей и не приносит сверхприбылей, как в алкогольном или нефтяном бизнесе, но и сказать, что он убыточен тоже нельзя. И все же, компьютеры прочно занимают свою нишу на рынке товаров и услуг. И как мне кажется, сдавать свои позиции рынок компьютеров не собирается, по двум главным причинам: всеобщая компьютеризация и фантастическое падение цен. К примеру, если Вы покупаете сегодня довольно хороший компьютер, через год, а то и меньше никто Вам за него не даст больше половины его сегодняшней стоимости! Так что, покупая компьютер, приходиться свыкаться с мыслью, что в некоторой мере выбрасываешь деньги на ветер.
ВВЕДЕНИЕ 2
ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 3
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
ЦЕЛЬ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 7
ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 10
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ 12
КОРРЕКТИРОВКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 14
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25
Разногласия по организационным вопросам. Каждый опытный руководитель знает, что стабильность в организационной структуре предприятия существует внутренняя гармония. Эта структура затрудняет достижение целей, допускает несправедливое распределение власти и т.д. Когда возникают глубокие и устойчивые разногласия по поводу организационной структуры, единственным выходом является тщательное изучение структуры. Смена руководства часто вызывает решение о реорганизации. Группа, которая придёт на смену, может найти такую форму совершенно не соответствующей её подходу к проблемам предприятия.
Рост масштаба деятельности. В условиях стабильных производственных процессов и сбыте при продолжительном увеличении размера предприятия появляется необходимость к росту масштаба деятельности. И можно приспособиться к небольшим изменениям в структуре, но если основная структура остаётся без изменений, то от этого ухудшается функционирование предприятия.
Увеличение разнообразия. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции или услуг, выход на разнообразные рынки дополнительное освоение новых производственных процессов вносят совершенно новые моменты в организацию, вплоть до структурных изменений предприятия.
Объединение хозяйствующих субъектов. Слияние нескольких предприятий обязательно вносит некоторые изменения в организационную структуру. Проблемы совпадения функций, излишнего персонала, путаница в распределении прав и ответственности требуют немедленного решения, следовательно, следует ожидать крупных структурных перемен.
Изменение технологии управления. Научные достижения в области управления начинают оказывать всё большее влияние на организационные структуры и процессы (прогрессивные методы обработки информации). Появляются новые должности, изменяются процессы принятия решений. Некоторые отрасли – производство массовой продукции, некоторые финансовые учреждения – в действительности изменились коренным образом благодаря успехам в области технологии управления.
Влияние технологии производственных процессов. Быстрое развитие отраслевых исследований, рост научных учреждений, повсеместное распространение управления проектами, растущая популярность матричных организаций – всё это свидетельствует о распространении влияния точных наук на промышленные организации.
Внешняя экономическая обстановка. Большинство промышленных предприятий находится в постоянно изменяющемся экономическом окружении. Некоторые изменения совершаются резко, из-за чего нормальное функционирование предприятия внезапно становится неудовлетворительным. Другие изменения, которые происходят медленнее и имеют более фундаментальный характер, вынуждают предприятия переключаться на другие сферы деятельности, а значит, появляется новая организационная структура.
Каждое из отмеченных обстоятельств приводит к изменениям структуры и может указывать на необходимость пересмотра главной стратегии предприятия.
Неспособность выжить и функционировать эффективно чаще всего является результатом того, что:
Перераспределение
задач, прав и ответственности, информационных
потоков повышает эффективность
организации путём роста
Почти на любом крупном предприятии можно найти примеры, когда осуществлению хорошо задуманных стратегических планов мешала организационная структура, которая задерживала их выполнение или отдавала предпочтение решению второстепенных вопросов.
Взаимосвязь стратегии и структуры лежит в основе всех рекомендаций по корректировке и изменению организации управления предприятием. Аналитический процесс по изучению стратегии предприятия является неотъемлемым элементом корректировок в структуре. Как правило, он состоит из следующих этапов.
Трудным, но неизбежным
Выработка такого решения является очень трудным процессом. Структура больших организаций стала необычайно запутанной из-за многочисленных изменений. Скорость изменений настолько увеличиваются, что ищут не столько специфическую, постоянную структуру, сколько временную, которая отражает определённый этап развития организации. И, наконец, структура, зафиксированная в схемах и уставах, всё меньше занимает места в проектах организации.
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
Целостность организации и ее открытость как системы обусловливают четкое разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими.
Поскольку организация
Структуры организации определяются логическим и количественным соотношением элементов системы и уровней управления. Управляемость организации определяется соотношением числа руководителей и подчиненных, числом людей, которые подчиняются одному руководителю, а также взаимоотношением времени принятия решений с временем перехода объектов управления в различные состояния, в том числе и прогнозируемые.
Управляемость, кроме того, зависит и от технологии. Технология – это любое средство (регламент, алгоритм, механизм), с помощью которого входящие в производство или орган управления элементы преобразуются в выходящие.
Важнейшая часть и внутренней, и внешней среды организации — инфраструктура, т. е. комплекс элементов и связей, обеспечивающих условия жизнедеятельности коллектива организации и обслуживающих основные процессы производства и управления. К инфраструктуре можно отнести коммуникации и организационную культуру, в составе которых огромная роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия.
Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от его индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих также от многих факторов, включая руководителей организации. Все эти элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации (рис. 2).
Важный элемент культуры — это ценности, т. е. общие убеждения по поводу того, что хорошо, что плохо или что безразлично в жизни. Ценности приобретаются при воспитании, образовании, социальных контактах и т. п.
Рис.
2. Факторы, влияющие на индивидуальное
поведение и успешность деятельности.
Организационная культура помогает решить задачи:
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами, в том числе и в организационной культуре. Слабости необходимо преодолевать, используя имеющиеся сильные стороны.
В
любом случае нужны коллективные
мероприятия культурной направленности,
в ходе которых с определенной осторожностью
выясняется соответствие основных рычагов
принятия решений собственной культуре,
осуществляется их взаимная притирка
и критически решается вопрос о стратегической
адекватности внутрифирменной культуры.
SWOT-метод
изучения сильных (Strengths) и слабых (Weakness)
сторон организации, ее возможностей (Opportunities)
и угроз (Threats) со стороны окружения.
Таблица 2. Анализ факторов внутренней среды предприятия.
Факторы внутренней среды | Оценка качества | Важность | ||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Высшая | Средняя | Низ
шая | |
1. МАРКЕТИНГ: | ||||||||
1.1. Известность компании на рынке | + | + | ||||||
1.2. Доля рынка | + | + | ||||||
1.3. Репутация в отношении качества | + | + | ||||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания | + | + | ||||||
1.5. Реклама | + | + | ||||||
1.6. Эффективность продаж | + | + | ||||||
1.7. Эффективность НИОКР | + | + | ||||||
1.8. Месторасположение | + | + | ||||||
2. ФИНАНСЫ: | ||||||||
2.1. Стоимость капитала | + | + | ||||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов | + | + | ||||||
2.3. Доходность капитала | + | + | ||||||
2.4. Финансовая стабильность | + | + | ||||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: | ||||||||
3.1. Современное оборудование | + | + | ||||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса | + | + | ||||||
3.3. Соблюдение сроков поставок | + | + | ||||||
3.4. Ассортимент продукции | + | + | ||||||
3.5. Затраты на производство | + | + | ||||||
3.6. Технический уровень производства | + | + | ||||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: | ||||||||
4.1. Квалификация руководства | + | + | ||||||
4.2. Малый штат сотрудников | + | + | ||||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров | + | + | ||||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации | + | + | ||||||
4.5. Преданность работе сотрудников | + | + | ||||||
4.6. Инициативность руководства | + | + | ||||||
4.7. Оперативность принятия решений | + | + |