Внутренняя и внешняя среда организации и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:06, контрольная работа

Описание

Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам. Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.

Содержание

Введение
Внутренние перемены............... 3-4
Специализированное разделение труда -4-6
Факторы, влияющие на индивидуальное поведение
и успешность деятельности...................................6-8
Внешняя среда организации...................8--
Среда прямого воздействия.........................9-
Среда косвенного воздействия......................11
Международное окружение.........................11-12
Заключение.......................................................

Работа состоит из  1 файл

Внешняя и внутренняя среда организации.docx

— 25.18 Кб (Скачать документ)

      Среда косвенного воздействия - это факторы, не оказывающие прямого воздействия  на операции организации, но все же сказываются на них опосредственно. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия.

 

  Среда косвенного  воздействия 

      Технология  является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать; на скорость устаревания продукта; на то, как можно собирать, хранить  и распределять информацию; на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают  потребители от организации.

      Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определенные товары и услуги; может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

      Социокультурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. 

Политические  факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. Другой элемент политической обстановки - это группы особых интересов и  лоббисты. 

Международное окружение 

      Развитие  управления международным бизнесом. Управление международным бизнесом распространяется на сферы деятельности, которые связаны с перемещением ресурсов, товаров, услуг и рабочей силы через национальные границы. К перемещаемым ресурсам относятся сырье, капитал, люди и технология. Если говорить о товарах, то это могут быть готовые компоненты, продукты, полуфабрикаты. В разряд перемещаемых услуг попадают бухгалтерский учет, юридическая и банковская деятельность. Перемещаются и специалисты - в первую очередь технические и менеджеры. 

Разновидности международного бизнеса

Экспорт.

      Самый простой путь проникновения на международные  рынки - экспорт продукции, т.е. её продажа  в другие страны.

      Лицензирование. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции  иностранной компании или государству  посредством соглашения о лицензионных платежах.

      Совместные  предприятия. Организация совместного  предприятия заключается в том, что две или большее число  компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в  зависимости от доли пакета акций  каждого в совместном предприятии.

      Прямые  капиталовложения. Наиболее сильная  приверженность международному бизнесу  возникает тогда, когда руководство  решает выпускать продукцию своей  фирмы за границей и сохранять  полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими  ключевыми функциями.

      Многонациональные корпорации владеют и управляют  предприятиями в других странах.

      Факторы международной среды 

Культура.

  Под культурой понимается господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стиле повседневной жизни. 

Экономика.

      К числу некоторых экономических  факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и  ставки банковского процента, ВНП, налогообложение  и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся  к международной среде, хотя и  не имеющие чисто экономической  природы, факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.

      Законы  и госрегулирование. Подобно тому, как организации зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие  на международных рынках, вынуждены  считаться с множеством законов  и регулирующих актов.

Политическая  обстановка. Внутренний рынок находится  под влиянием политических событий  и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса.

      Опыт  показывает, что успешно работающие организации заранее определяют цель деятельности, которую должны осознать и поддерживать все члены  компании. Миссия, политика и цель компании являются определяющими и способствуют динамичности и высокому уровню активности, долговечности, ориентированности  на потребителя. Если цель поддерживается всем коллективом, следовательно, она  достижима, реальна. 

Заключение

      Внутренняя  среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает  в себе тот потенциал, который  дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также  и источником проблем  и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем  самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому взаимодействие организации  со средой должно поддерживать ее потенциал  на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. О.С.  Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс, М.,1995  

2. Якушина  О.А., Основы психологии, М.: Инфра  М, 1997 
 
 
 


Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации и управления