Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:06, контрольная работа
Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам. Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.
Введение
Внутренние перемены............... 3-4
Специализированное разделение труда -4-6
Факторы, влияющие на индивидуальное поведение
и успешность деятельности...................................6-8
Внешняя среда организации...................8--
Среда прямого воздействия.........................9-
Среда косвенного воздействия......................11
Международное окружение.........................11-12
Заключение.......................................................
Среда
косвенного воздействия - это факторы,
не оказывающие прямого
Среда косвенного
воздействия
Технология
является одновременно внутренней переменной
и внешним фактором большого значения.
Технологические нововведения влияют
на эффективность, с которой продукты
можно изготавливать и
Состояние
экономики влияет на стоимость всех
вводимых ресурсов и способность
потребителей покупать определенные товары
и услуги; может сильно повлиять
на возможности получения
Социокультурные
факторы. Любая организация функционирует,
по меньшей мере, в одной культурной среде.
Поэтому социокультурные факторы, в числе
которых преобладают установки, жизненные
ценности и традиции, влияют на организацию.
Политические
факторы. Некоторые аспекты политической
обстановки представляют для руководителей
особое значение. Один из них - настроения
администрации, законодательных органов
и судов в отношении бизнеса.
Другой элемент политической обстановки
- это группы особых интересов и
лоббисты.
Международное
окружение
Развитие
управления международным бизнесом.
Управление международным бизнесом
распространяется на сферы деятельности,
которые связаны с перемещением ресурсов,
товаров, услуг и рабочей силы через национальные
границы. К перемещаемым ресурсам относятся
сырье, капитал, люди и технология. Если
говорить о товарах, то это могут быть
готовые компоненты, продукты, полуфабрикаты.
В разряд перемещаемых услуг попадают
бухгалтерский учет, юридическая и банковская
деятельность. Перемещаются и специалисты
- в первую очередь технические и менеджеры.
Разновидности международного бизнеса
Экспорт.
Самый простой путь проникновения на международные рынки - экспорт продукции, т.е. её продажа в другие страны.
Лицензирование.
Предприятие может продать
Совместные предприятия. Организация совместного предприятия заключается в том, что две или большее число компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном предприятии.
Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.
Многонациональные корпорации владеют и управляют предприятиями в других странах.
Факторы
международной среды
Культура.
Под
культурой понимается господствующая
в обществе система разделяемых всеми
ценностей, верований, обычаев и преобладающих
установок. Каждое общество имеет свою
культуру, влияние которой сказывается
на стиле повседневной жизни.
Экономика.
К числу некоторых экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВНП, налогообложение и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы, факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.
Законы и госрегулирование. Подобно тому, как организации зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться с множеством законов и регулирующих актов.
Политическая
обстановка. Внутренний рынок находится
под влиянием политических событий
и решений, аналогично этому политические
факторы могут сказываться на
операциях в сфере
Опыт
показывает, что успешно работающие
организации заранее определяют
цель деятельности, которую должны
осознать и поддерживать все члены
компании. Миссия, политика и цель компании
являются определяющими и способствуют
динамичности и высокому уровню активности,
долговечности, ориентированности
на потребителя. Если цель поддерживается
всем коллективом, следовательно, она
достижима, реальна.
Заключение
Внутренняя
среда организации является источником
ее жизненной силы. Она заключает
в себе тот потенциал, который
дает возможность организации
Список
используемой литературы
1. О.С.
Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент: человек,
стратегия, организация, процесс, М.,1995
2. Якушина
О.А., Основы психологии, М.: Инфра
М, 1997
Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации и управления