Внутренняя среда предприятия ООО "УЗХР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 02:28, курсовая работа

Описание

Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.Внутренняя Среда предприятия.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10- Структура  кредиторской задолженности на 01.01.09г.

Наименование кредиторской задолженности

До одного года

Свыше одного года

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, тыс. руб.

24939

 

2027

в том числе просроченная, тыс. руб.

0

2027

Кредиторская задолженность перед персоналом организации, тыс. руб.

1799

 

Кредиторская задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, тыс. руб.

3014

 

0

Займы, всего, тыс. руб.

57114

0

Прочая кредиторская задолженность, тыс. руб.

15007

0

Итого, тыс. руб.

101873

2027

в том числе просроченная, тыс. руб.

0

2027

 

Таблица – 11 Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность

Наименование показателя

2008г.              1 кв.

Выручка, тыс. руб.

157222

Валовая прибыль, тыс. руб.

32275

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб.

(14787)

Рентабельность собственного капитала, %

0

Рентабельность активов, %

0

Коэффициент чистой прибыльности ,%

0

Рентабельность продукции (продаж), %

0

Оборачиваемость капитала

2,33

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб.

66723

 

2.4. Существующие проблемы во внутренней среде

 

              В ходе проведенного анализа предприятия выяснилось, что производственные мощности не достаточно загружены, объем выпускаемой продукции снизился, реализуемая продукции не позволяется получить максимальный доход для покрытия производственных и хозяйственных затрат.

              Кроме это определено, что:

      рынок сбыта (сфера потребления) находится в фазе спада;

      предприятие     обладает     достаточно     лояльной,     хотя     и консервативной клиентской базой;

      у предприятия имеются ограниченные финансовые резервы;

       основной фактор, формирующий спрос на данном рынке – высокая цена;

       инструменты продвижения девальвированы (реклама не дает отдачи);

       не достаток специалистов и профессионалов в основном производстве;

       избыток управленческого персонала, а также служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Пути совершенствования внутренней среды

 

              По результатам проведенного анализа следует предложить следующие мероприятия по улучшению состояния внутренней среды предприятия:

       провести сегментацию рынка в целях поиска дополнительных или альтернативных сегментов потребителей;

       определить пути развития  или  поддержания  ключевых  компетенций компании в сфере маркетинга и сбыта (например, за счет развития потребительской ценности предложения);

       найти дополнительные, экономически эффективные каналы сбыта и продвижения;

       определить   пути    и    инструменты    формирования   лояльности действующих клиентов со стабильными объемами закупок;

Для реализации первых четырех мероприятий предлагаю следующие инструменты, указанные в таблице 12.

Таблица 12 - Варианты стратегий

 

Возможные стратегии

Маркетинговые инструменты

 

 

Товаропотоки

Затраты на маркетинг

Цены

Продвижение

Расширение рынка сбыта, выход предприятия на новые сегменты рынка. Рост или сохранение рыночной доли за счет новых рынков сбыта

Средней интенсивнос­ти, с тенденцией к росту

Высокие

Гибкие

Агрессивное

Утверждение предприятия на освоенных рынках, удержание позиций. Рост или сохранение рыночной доли за счет старых рынков сбыта

Интенсивные

Средние

Высокие или средние

Устойчивое, постоянное давление на рынок

Отстаивание рыночной ниши, защита от конкурентов. Сохранение или минимизация потери рыночной доли

Средней интенсивнос­ти

Невысокие

Средние или низкие

Пассивное


 

 

       создать благоприятную психологическую обстановку в коллективе, в период финансового кризиса;

       создать из числа инженерно-технических работников учебную группы профессиональной подготовки.

       разработки и принятие антикризисных мер по улучшению финансового состояния:

o        Улучшение финансовых результатов

1.      Изменение номенклатуры товарной продукции (услуг) на более "молодую" и прибыльную.

2.      Изменение структуры сбыта.

3.      Оптимизация "цепочки" поставщиков.

4.      Снижение доли постоянных статей расходов.

5.      Достижение лучших условий (по ценам) от поставщиков.

6.      Достижение лучших условий по обслуживанию существующих банковских долгов.

o        Прогнозирование и управление денежными потоками:

1.      Сокращение сроков оплаты по новым договорам продаж продукции (услуг).

2.      Увеличение сроков оплаты поставщикам сырья, материалов и услуг.

3.      Оптимизация программы капитальных вложений с точки зрения срочности и размеров отдельных ее статей.

4.      Сокращение срока оборачиваемости товарно-материальных запасов и управление оптимальным уровнем таких запасов.

5.      Высвобождение денежных средств за счет сокращения и управления уровнем дебиторской задолженности.

6.      Управление уровнем кредиторской задолженности в пределах, допустимых по условиям контрактов.

o        Улучшение структуры баланса компании

1.      Управление коэффициентами ликвидности.

2.      Списание безнадежных долгов и управление кредитными рисками.

3.      Списание бесполезных запасов сырья и материалов и управление их уровнем и структурой.

4.      Оптимизация структуры существующей кредиторской задолженности с целью возможного сокращения доли краткосрочной задолженности и улучшения условий по обеспечению имеющихся и будущих долгов.

5.      Управление уровнем и структурой резервов, создаваемых в разных целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Микросреда состоит из пяти элементов. Первый из них — это внутренняя среда компании, т.е. ведомственные и административные структуры, воздействующие на принятие решений со стороны управляющих маркетингом. Вторым элементом яв­ляются каналы маркетинговой кооперации — фирмы, помогающие компании соз­давать потребительскую ценность, которые подразделяются на поставщиков и мар­кетинговых посредников (компании по организации товародвижения, дистрибьютор-ские компании, финансовые посредники, маркетинговые агентства). Третьим элементом являются шесть типов рынков, на которых фирма осуществляет свою деятельность: потребительский рынок, рынок производителей, рынок посредников, рынок организаций, рынок государственных учреждений и международный рынок. Четвертый элемент — конкуренты компании, пытающиеся переманить ее клиентов. И наконец, последний элемент микросреды — это контактные аудитории, прояв­ляющие интерес к компании или оказывающие влияние на ее способность дости­гать маркетинговых целей. К ней относятся финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, общественные движения, местная, ши­рокая и внутренняя общественность.

На предприятии ОАО «Уральский завод химических реактивов» выявлено, что рынок сбыта достаточно мал для ведения успешной деятельности и реализации выпускаемой продукции. Выпуск превышает отгрузку, на складе готовой продукции имеются значительные остатки.

Производство сложных реактивов требует квалифицированного персонала.

Финансовая политика предприятия также требует важных стратегических мероприятий.

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Баринов В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008. – 520с.

2.      Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2007. - 163 с.

3.      Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М, 2006, 495 с.

4.      Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу: практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2007, 208 с.

5.      Ильин А.А., Кухарчук А.К. Приключение маркетинга в России. Корпоративный менеджмент. – 2007. - № 2. – С. 50-60.

6.      Ивасенко А.Г., Павленко В.А., Рябых О.С. Финансовый   менеджмент:  Учебник.  –  Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – 175 с.

7.      Идрисов А.Б.Планирование и анализ эффективности. – М.: ТК-Вел-би, 2007. – 310с.

8.      Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – Минск: Новое знание, 2008 – 2-е изд. перераб. – 635 с.

9.      Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства. - Минск: ИП “Экоперспектива”, 2008.- 180 с.

10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга:Пер. с англ. – 2-е европ.изд. – М.;СПб.;К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944с.

11. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. А.Ф. Крюков. - М.: КНОРУС, 2005. - 368с.

12. Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. Директ маркетинг от "А" до "Я". – М.: Альфа-Пресс, 2006. - 294 с.

13. Попов С.А. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2001. – 430с.

14. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 469 с.

29

 



Информация о работе Внутренняя среда предприятия ООО "УЗХР"