Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался арендатор, человек ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Отправляясь в путешествие торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Хотя во время такого путешествия на долю предпринимателя выпадали различные
Технология — это область точных понятий, методов, измерений и знаний. Изучение технического уровня среды предпринимательства может дать информацию об уровне развития и потенциале рынка, о степени развитости его инфраструктуры, о том, какова степень урбанизации и развития "промышленных ценностей", а также выявить отношение к науке и нововведениям, установить научный потенциал, возможности проведения научных исследований.
Образование и искусство, их уровень и профиль редко учитываются в организации предпринимательской деятельности. Однако сравнительный анализ этих факторов культуры может оказать помощь при изучении грамотности и ее влияния на техническое и профессиональное обучение, а также на эффективность рыночных связей и предпринимательских отношений. Образовательный уровень формирует к тому же отношение к ценностям, что целесообразно определять при формировании и развитии предпринимательской деятельности.
Религия оказывает большое влияние на экономическую деятельность. Все основные религии — буддизм, ислам, христианство и др. — имеют несколько разновидностей (например, католицизм и протестантство). Своеобразный взгляд на мир и истинные ценности, как и отправление религиозных обрядов, может стимулировать или препятствовать стремлениям к переменам, применению новых методов в предпринимательстве. Для успешного осуществления предпринимательской деятельности необходимо учитывать развитость и роль религии в каждой стране, где планируется организация бизнеса.
Язык является основой, средством всех коммуникаций, в том числе и предпринимательских. На земном шаре имеется около 100 официальных языков и не менее 3000 самостоятельных диалектов.
В предпринимательской деятельности, — как на национальных, так и на международных рынках — требуется знание нескольких языков. Английский язык является доминирующим, по меньшей мере 2/3 деловой переписки в мире осуществляется на этом языке. Есть страны, где стремятся пользоваться только своим языком, например во Франции. Это следует учитывать при организации бизнес-коммуникаций предпринимателям, бизнесменам, деловым людям.
Правоведение — знание законов своей страны, которые отражают нормы и правила отношений к ценностям, к собственности, защите личности, не должны восприниматься предпринимателями как второстепенный элемент культуры. Сравнение и знание различных систем законодательства могут способствовать пониманию традиций бизнеса в различных странах. Это может помочь избежать конфликтов, а в случае необходимости обратиться к органам правовой защиты.
Социальный статус населения, социальные особенности организации общества и первой его ячейки — семьи в предпринимательстве имеют такое же значение, как и другие факторы культурной среды. Предприниматель в этом контексте должен знать, представляют ли его деловые партнеры семейные фирмы или же он будет иметь дело с профессиональными партнерами. Не менее важным является исследование социальной стратификации населения, чтобы установить, существует ли заметная разница между высшими, средними и низшими классами и каково их отношение к предпринимательству. Исследование и знание социальных особенностей общественных организаций позволяют установить, будут ли они содействовать или противостоять успеху в деятельности предпринимателя в конкретных социальных условиях.
Культура может рассматриваться как "коллективное программирование мышления" (Г. Хофстед). В этом смысле особое значение приобретает уровень организационной культуры, которая представляет собой способность фирмы (личности) эффективно соединять, интегрировать элементы всего комплекса взаимоувязанных факторов и процессов в системе предпринимательства.
Организационная культура — это комплексная характеристика развитости той или иной социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний (ценностей), навыков (традиций), умений, мышления и сознания.
Культура
предпринимательской
Важнейшим фактором культуры предпринимателя является его квалификация как менеджера и как специалиста, которая предполагает знание им философии всей технологии, экономики и инструментария предпринимательства.
В настоящее время деятельности предпринимательских структур уделяется достаточно большое внимание. Это связано с тем, что по своему характеру и содержанию предпринимательская деятельность приравнивается к социально активному виду трудовой деятельности, где основой является самозанятость и инициатива отдельного хозяйствующего субъекта, к которым относятся организации любой формы собственности. Здесь можно выделить такие основные внешние факторы, как бурное развитие технологий; усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, при этом сокращается их жизненный цикл, появляется большое количество конкурентоспособных предприятий; возросшие требования покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации, новых знаний. Поэтому есть основания утверждать, что условия рыночных изменений экономики заставляют хозяйствующих субъектов искать новые формы и методы управления предпринимательскими структурами. Быстрый рост их в количественном отношении, требует также улучшения и качественного управления, что в совокупности приводит к повышению эффективности. Основными элементами улучшения менеджмента предпринимательства является гибкость и адаптивность, высокая квалификация персонала, инициативность, инновационность, а также желание и способность к модернизации предпринимательства. Все эти качества становятся определяющими и направляющими в конкурентной борьбе при умении проявлять предприимчивость, инициативу, выявление резервов.
Задача,
стоящая перед хозяйствующими субъектами,
заключается в повышении
Библиографический список.
1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991.
2. Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами препринимателей. //Вопрсы экономики.1994г. №11.
3. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997
4. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1996 . -№7 .
5. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 . -№1 .
6. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996
7. Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 1991.
8. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 1993.
9. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 1991.
10.Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990.
11.Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . - М.,1997
12.Кадзума
Татеис и. Вечный дух
13.Паловкин
П.,Савченко В. Проблемы
14.Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 .
15.Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России ( спецкурс ) // Российский экономический журнал . 1997 . - №5-6,7.
16.Шумпетер
И. Теория экономического
17.Хизрич
Р., Питере М. Предпринимательство,