Внутрифирменное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался арендатор, человек ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Отправляясь в путешествие торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Хотя во время такого путешествия на долю предпринимателя выпадали различные

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 255.00 Кб (Скачать документ)

Технология  — это область точных понятий, методов, измерений и знаний. Изучение технического уровня среды предпринимательства может дать информацию об уровне развития и потенциале рынка, о степени развитости его инфраструктуры, о том, какова степень урбанизации и развития "промышленных ценностей", а также выявить отношение к науке и нововведениям, установить научный потенциал, возможности проведения научных исследований.

Образование и искусство, их уровень и профиль редко учитываются в организации предпринимательской деятельности. Однако сравнительный анализ этих факторов культуры может оказать помощь при изучении грамотности и ее влияния на техническое и профессиональное обучение, а также на эффективность рыночных связей и предпринимательских отношений. Образовательный уровень формирует к тому же отношение к ценностям, что целесообразно определять при формировании и развитии предпринимательской деятельности.

Религия оказывает большое влияние на экономическую деятельность. Все основные религии — буддизм, ислам, христианство и др. — имеют несколько разновидностей (например, католицизм и протестантство). Своеобразный взгляд на мир и истинные ценности, как и отправление религиозных обрядов, может стимулировать или препятствовать стремлениям к переменам, применению новых методов в предпринимательстве. Для успешного осуществления предпринимательской деятельности необходимо учитывать развитость и роль религии в каждой стране, где планируется организация бизнеса.

Язык  является основой, средством всех коммуникаций, в том числе и предпринимательских. На земном шаре имеется около 100 официальных языков и не менее 3000 самостоятельных диалектов.

В предпринимательской  деятельности, — как на национальных, так и на международных рынках — требуется знание нескольких языков. Английский язык является доминирующим, по меньшей мере 2/3 деловой переписки в мире осуществляется на этом языке. Есть страны, где стремятся пользоваться только своим языком, например во Франции. Это следует учитывать при организации бизнес-коммуникаций предпринимателям, бизнесменам, деловым людям.

Правоведение — знание законов своей страны, которые отражают нормы и правила отношений к ценностям, к собственности, защите личности, не должны восприниматься предпринимателями как второстепенный элемент культуры. Сравнение и знание различных систем законодательства могут способствовать пониманию традиций бизнеса в различных странах. Это может помочь избежать конфликтов, а в случае необходимости обратиться к органам правовой защиты.

Социальный  статус населения, социальные особенности организации общества и первой его ячейки — семьи в предпринимательстве имеют такое же значение, как и другие факторы культурной среды. Предприниматель в этом контексте должен знать, представляют ли его деловые партнеры семейные фирмы или же он будет иметь дело с профессиональными партнерами. Не менее важным является исследование социальной стратификации населения, чтобы установить, существует ли заметная разница между высшими, средними и низшими классами и каково их отношение к предпринимательству. Исследование и знание социальных особенностей общественных организаций позволяют установить, будут ли они содействовать или противостоять успеху в деятельности предпринимателя в конкретных социальных условиях.

Культура  может рассматриваться как "коллективное программирование мышления" (Г. Хофстед). В этом смысле особое значение приобретает уровень организационной культуры, которая представляет собой способность фирмы (личности) эффективно соединять, интегрировать элементы всего комплекса взаимоувязанных факторов и процессов в системе предпринимательства.

Организационная культура это комплексная характеристика развитости той или иной социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний (ценностей), навыков (традиций), умений, мышления и сознания.

Культура  предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в первую очередь от организационной культуры руководителя фирмы. Культурный предприниматель  должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять, десять лет вперед.

Важнейшим фактором культуры предпринимателя  является его квалификация как менеджера  и как специалиста, которая предполагает знание им философии всей технологии, экономики и инструментария предпринимательства.

Заключение.

   В настоящее время деятельности предпринимательских структур уделяется достаточно большое внимание. Это связано с тем, что по своему характеру и содержанию предпринимательская деятельность приравнивается к социально активному виду трудовой деятельности, где основой является самозанятость и инициатива отдельного хозяйствующего субъекта, к которым относятся организации любой формы собственности. Здесь можно выделить такие основные внешние факторы, как бурное развитие технологий; усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, при этом сокращается их жизненный цикл, появляется большое количество конкурентоспособных предприятий; возросшие требования покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации, новых знаний. Поэтому есть основания утверждать, что условия рыночных изменений экономики заставляют хозяйствующих субъектов искать новые формы и методы управления предпринимательскими структурами. Быстрый рост их в количественном отношении, требует также улучшения и качественного управления, что в совокупности приводит к повышению эффективности. Основными элементами улучшения менеджмента предпринимательства является гибкость и адаптивность, высокая квалификация персонала, инициативность, инновационность, а также желание и способность к модернизации предпринимательства. Все эти качества становятся определяющими и направляющими в конкурентной борьбе при умении проявлять предприимчивость, инициативу, выявление резервов.

Задача, стоящая перед хозяйствующими субъектами, заключается в повышении предпринимательского потенциала, а в качества инструмента  следует выделить внутреннее предпринимательство, которое является новым подходом к организации и управлению предпринимательскими структурами.  
 

Библиографический список.

1.   Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991.

2.   Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами препринимателей. //Вопрсы экономики.1994г. №11.

3.   Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997

4.   Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы  экономики . 1996 . -№7 .

5.   Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 . -№1 .

6.   Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996

7.   Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 1991.

8.   Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 1993. 

9.   Карлоф Б. Деловая стратегия.   -М., 1991.

10.Котлер  Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990.

11.Курс  экономики : Учебник . Основы предпринимательства  . - М.,1997

12.Кадзума  Татеис и. Вечный дух предпринимательства.  Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.

13.Паловкин  П.,Савченко В. Проблемы определения  экономической сущности и содержания  предпринимательства . Вестник МГУ  , сер.6, Экономика . 1996 . - №2.

14.Прохоров  В. Развитие малого бизнеса  // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 .

15.Шулус  А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России             ( спецкурс )  // Российский экономический журнал . 1997 . - №5-6,7.

16.Шумпетер  И. Теория экономического развития. -М., 1982 с.

17.Хизрич  Р., Питере М. Предпринимательство,  или как завести собственное дело и добиться успеха. вып. 1. М., гл. 1, с.  
 

Информация о работе Внутрифирменное предпринимательство