Всемирное беспокойство, или Основные отличия восточного делового этикета от этикета западного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:02, реферат

Описание

Дальше по спирали идут внешние составляющие культуры, такие как артефакты, например книги (Библия), памятники архитектуры (Московский Кремль), музеи (Третьяковская галерея), а также искусство, технологии и другие способы взаимодействия и изменения физического мира. Эта система подобно спирали работает и в другом направлении — от нашего физического мира, технологий, искусства к нашему поведению, языку и далее к самому сердцу нашей идентификации/сущности.

Содержание

Культура как спираль
Культурные разнообразия
Разные стили делового поведения
Международный деловой этикет на стадии установления контакта
Россия и Запад: различия в рекомендациях
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Всемирное беспокойство.docx

— 76.70 Кб (Скачать документ)







ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента

 

 

ДОКЛАД

по истории менеджмента

на тему «Всемирное беспокойство, или Основные отличия восточного делового этикета от этикета западного»

 

 

 

Выполнил: студент

3101 группы

3 курса

Факультета экономики и управления

Дюкин Илья Михайлович

 

Руководитель:

Доцент Ромашкин Виктор Иосифович

 

 

Дубна, 2011.

 

Оглавление

 

  1. Культура как спираль
  2. Культурные разнообразия
  3. Разные стили делового поведения
  4. Международный деловой этикет на стадии установления контакта
  5. Россия и Запад: различия в рекомендациях
  6. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура как спираль

Культура — это система, которая  катализирует, инициирует и направляет отдельных личностей или группы людей взаимодействовать друг с другом и с внешним миром. Представьте культуру в виде спирали. В самой середине этой спирали находится то, во что мы верим, наши ценности и умозаключения о том, кем мы являемся. Они выражаются в нашем поведении, языке, особенностях социальной группы, к которой мы принадлежим, сущности нашего общества.

Дальше по спирали идут внешние  составляющие культуры, такие как  артефакты, например книги (Библия), памятники  архитектуры (Московский Кремль), музеи (Третьяковская галерея), а также искусство, технологии и другие способы взаимодействия и изменения физического мира. Эта система подобно спирали работает и в другом направлении — от нашего физического мира, технологий, искусства к нашему поведению, языку и далее к самому сердцу нашей идентификации/сущности.

Культура — это живая, меняющаяся система, которая направляет нашу личную и социальную жизнь. Все, что мы делаем или говорим, — это манифест культуры. Нет такого аспекта человеческой жизни, который не подчиняется культуре (начиная с того, как мы говорим «доброе утро», и заканчивая тем, как строим космические ракеты или взаимодействуем с соседним государством). Следует знать три основных свойства этой системы.

  1. К какой бы культуре мы ни принадлежали, каждый будет делать то, что лучше для него самого и для его окружения. Американские, немецкие, японские компании производят машины, которые мало чем отличаются друг от друга, в то время как культура у каждой из этих стран разная. Ключом успешной культуры служит ее эффективность в обеспечении развития и процветания своей социальной группы. По абсолютному определению не существует какой-либо культуры лучше другой.
  2. Культура не статична — она поворачивается подобно спирали, причем поверхность ее крутится быстрее, а вот ценности внутри спирали меняются гораздо медленнее, чем, например, технология, которая находится с внешней ее стороны. Но изменения внутри все равно происходят, а значит, ими можно управлять.

Мы не можем управлять  ветрами — ценностями, но можем  управлять парусами — то есть деловым стилем, деловым поведением или правилами этикета.

  1. Поведение людей не является спонтанным. Все внешние проявления культуры, начиная от этикета и заканчивая архитектурой, вытекают из спрятанных в глубине ценностей и убеждений.

Если внешние факторы изменяются, то должны поменяться и ценности —  и наоборот.

Теперь давайте посмотрим, как  действует культура.

Национальная или корпоративная  культура — это механизм объединения людей с общими намерениями, общим языком, ценностями и идеями.

Культура может вселять в  людей чувство уникальности или  делать из них своих узников, не способных жить в ногу со временем и меняющимися обстоятельствами, что приводит к изолированию ее участников и заставляет содрогнуться тех, кто находится вне этой культуры.

Корпоративные культуры определяются пересечением основной культуры, технологий и внешнего окружения.

 

 

Опять же корпоративные культуры не статичны и ими можно управлять. Нет абсолютно правильной культуры — есть культуры успешные и неуспешные. Все внешние факторы культурных проявлений уходят своими корнями в ценности. Когда люди разных национальностей или культур общаются на переговорах, встречах или в рамках одной компании — они зачастую по-разному смотрят на то, как должны взаимодействовать друг с другом. У них могут быть разные представления о том, что такое организация, как ею нужно управлять, как исполнять обязанности и какое поведение в ней уместно. Культуры всех видов прозрачны и невидимы, пока они не пересекаются друг с другом, когда различия становятся ощутимыми. Наименее опасны очевидные различия — они сразу бросаются в глаза и мы можем приспособиться. Опасность же представляют те, которые не лежат на поверхности. В корпоративном мире представление о роли руководителя, цели встречи, планировании, важности работы в группе или любая другая составляющая организации воспринимается как данность среди коллег. Несмотря на это они могут очень различаться в разных организациях.

Культурные разнообразия

Разнообразие в сходном — одна из

тайн искусства делового этикета.

С конца прошлого столетия российский деловой мир активно контактирует с остальным деловым миром, и  это мир культурных переплетений, захватывающих и пугающих.

Для того чтобы хорошо ориентироваться  в глобализации культур, вначале  надо изучить сложившиеся традиции и обычаи культуры поведения разных народов. Например, самым обычным  способом приветствия в России считается  рукопожатие, при этом партнеры смотрят друг другу в глаза и говорят «здравствуйте». А в некоторых культурах такая процедура может восприниматься как оскорбление.

Эта часть книги поможет вам  справиться со встречами и визитами с деловыми партнерами и коллегами из разных частей мира. Для начала несколько основных положений.

Какая бы ни сложилась ситуация, помните, что везде учтивы с людьми учтивыми и абсолютно везде хорошо относятся к людям, обладающим основами хорошего поведения и подобающими манерами.

  • В незнакомых общественных, в том числе международных ситуациях правильным считается не скрывать свое незнание особенностей национального делового поведения, а выражать его с извинениями: «Извините, я не совсем уверен, что мне сейчас следует делать. Будьте любезны мне подсказать». Это покажет ваше уважительное отношение и желание выучить что-то новое и полезное из традиций других культур.
  • Относитесь с осторожностью к вашим сложившимся представлениям (стереотипам) об иностранцах, так как эти представления могут оказаться не только устаревшими, но и ошибочными.

Вышеприведенные положения помогут вам избежать серьезных ошибок, но на самом деле нужно знать гораздо больше.

Два основных сценария

Представьте себе процесс организации  бизнеса как деловое путешествие из пункта А в пункт Б. Теперь вспомните географическую, а лучше топографическую карту Северной Америки или Западной Европы. Вспомнили? И там и там хорошим тоном в организации бизнеса считается «ехать по дороге, находящейся между штатами». Эти дороги прямые и скоростные, и вы никогда не потеряетесь. Поэтому самый лучший стиль работы с западноевропейскими и североамериканскими бизнесменами — это короткие фразы, четкие объяснения, специфика, а также проставление акцентов на главной проблеме.

 

В этих географических регионах нужно  быть прямолинейными, так как время  здесь — понятие линейное, оно  измеряемо и ценно. Чем больше вы сделали за меньший отрезок  времени, тем больше заработали очков.

Американец идет на деловую встречу в Нью-Йорке. Повестка дня — определение основных задач. Он входит, здоровается, выясняет «роли» всех присутствующих, занимает свое место и тут же готов справиться со всеми возникающими проблемами.

Другое дело — Россия, все азиатские  страны, весь арабский мир, а также  Испания, Греция, Турция и Латинская  Америка. Здесь не любят прямых дорог (да и не особенно имеют их), предпочитают пути — извилистые, а решения  — со многими сценариями.

Нижеследующий сценарий характерен практически для любой из вышеперечисленных стран. Сообразительный молодой менеджер идет на деловую встречу. Он приходит в назначенное время, но оказывается, что все участники уже на месте, либо еще никто из участников не пришел. Но и в том и в другом случае в помещении будет много людей — ответственных за подготовку помещения, за техническое обеспечение, уборщиц и каких-то других сотрудников с непонятными функциями.

Менеджер здоровается и называет всех полным именем и не садится до особого приглашения или пока не сядет глава принимающей стороны. Перерывы приветствуются, все обмениваются любезностями, телефон звонит, все участвуют в обсуждении. Правда, основная тема не обсуждается, пока глава встречи не объявит: «А теперь приступим к обсуждению такой-то темы». И даже тогда разговор будет сильно отклоняться от главной идеи. Но в итоге все мнения станут известными и дело пойдет...

Разные стили делового поведения

Беспокойство, причиняемое  человеку, полностью зависит от уровня его притязаний.

Попадая непосредственно в страну, не думайте, что мифам об обобщенных деловых качествах соответствуют все их представители. Я имею в виду, что не все немцы пунктуальны, рациональны и высокопрофессиональны, не все итальянцы экспрессивны, эмоциональны и энергичны, не все японцы идеально вежливы и бесстрастны, так же как и не все русские, как вы понимаете, обладают «загадочной» русской душой...

Россия: три сценария

Как ни печально (удручающе) звучит, но в России сейчас представлены три типа делового общения — это вариант «старые русские», вариант «новые русские» и вариант нового поколения, или поколения «Y».

Соответственно, в первом случае будет  проигрываться модель советского делового поведения и делового этикета лучших «застойных» времен. Это, как правило, пренебрежение к внешнему виду и обстановке, стремление получить много за небольшие деньги или сделать мало, а получить побольше. Неясный текст договора. Неполное выполнение обязательств. Традиционное алкогольное застолье по завершении встречи.

Во втором случае вас «приятно»  удивит сочетание больших финансовых возможностей и малых культурных, но ради справедливости надо отметить, что с приходом нового века представители этой категории все более интересуются хорошими манерами. Когда представителей деловых кругов Западной Европы спрашивают, какие именно трудности возникают при взаимодействии с «новыми русскими», они отмечают следующее:

 

  • предложение фантастических сумм от заключенных сделок, которые в результате получат западные партнеры, что вызывает у последних полное недоверие и даже испуг;
  • манера одеваться в изделия от самых дорогостоящих и известных фирм и приглашать в самые фешенебельные рестораны, ездить в самых дорогих автомобилях и так далее, что показывает, с какой легкостью тратятся собственные деньги и, соответственно, также легко будут использоваться средства предполагаемых партнеров.

Такой стиль поведения «новых русских» часто вызывает полное нежелание  дальнейшего общения, так как  в западноевропейских деловых кругах хорошим тоном считается рачительное  отношение в первую очередь к  своим средствам, а «лишние» деньги вкладываются в развитие фирмы, в обучение персонала, а также идут на обучение детей, сохранение здоровья и здравоохранение, общественную благотворительность. Это не говорит о том, что вам нужно надеть старый костюм и проводить деловую встречу в «fast-food». Остановитесь на приличном деловом костюме и не более трех дорогих «добавлениях» к нему, два из которых — часы и галстук. Как провести деловой обед, смотрите страницу 221.

Третий сценарий — новое поколение  «Y» деловых людей считает совершенно недопустимым отсутствие знаний в области делового общения и культуры, но применяют это сухо и без удовольствия.

Удовольствие можно наблюдать  только при непосредственном процессе совершения выгодной сделки, которая  принесет пользу не столько себе лично, сколько крупной производственной корпорации, представителями которой таковые, как правило, и являются.

Итак, собираясь в командировку, предварительно и непременно узнайте  следующее:

 Правильное название страны (наше привычное название часто  непонятно коренным представителям  и даже иногда звучит неприлично).

  • Форму правления в стране.

Имя президента, короля, королевы или  политического лидера.

  • Столицу страны и георафическое положение.
  • Культурные традиции.
  • Национальную религию, время праздников и выходных.
  • Возможные запрещения или диетические ограничения (например, в арабских странах не едят свинину, а в Индии — говядину).
  • Основную промышленность и главный экспорт страны.
  • Героев страны, знаменитых людей.

Информация о работе Всемирное беспокойство, или Основные отличия восточного делового этикета от этикета западного