Всесторонний анализ внешней и внутренней среды ОАО «ВСК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является всесторонний анализ внутренней и внешней среды ОАО «Военно-страховая компания»
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить принцип построения организации, основные направления деятельности и структуру;
2) исследовать структуру внутренней среды организации по средством проведения SWOT-анализа;
3) рассмотреть вопросы, связанные с влиянием сил внешней среды на работу организации;
4) разработать матрицы стратегического анализа, для определения конкретной стратегии действий организации для получения наибольшего дохода

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика ОАО «Военно-страховая компания» 4
2 Методика стратегического анализа организации 8
2.1 Разработка модели 5-ти сил Портера 8
2.2 STEP-анализ 10
2.3 SWOT-анализ 12
2.4 SPACE-анализ 13
3 Матрицы стратегического анализа 16
3.1 Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) 16
3.2 Матрица Мак-Кинси 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Belogortsev.doc

— 741.10 Кб (Скачать документ)

 

На основе данных таблицы 3.1 строится матрица Мак-Кинси (рис. 3.2)

 

 

 

 





 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 - Матрица Мак-Кинси для ОАО «ВСК»

 

 

 

Вывод: проведенный анализ с использование матрицы Мак-Кинси показал, что тип стратегической позиции ОАО «ВСК» «Промежуточный 2».

Полученный результат говорит о том, что соответствующая стратегия бизнеса должна быть средней, т.е. возможно только очень избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью данной курсовой работы являлся всесторонний анализ внутренней и внешней среды ОАО «Военно-страховая компания»

Для достижения цели курсовой работы были решены следующие задачи:

  1. был изучен принцип построения организации, основные направления деятельности и структура;
  2. была исследована структура внутренней среды организации по средством проведения SWOT-анализа;
  3. были рассмотрены вопросы, связанные с влиянием сил внешней среды на работу организации;
  4. были разработаны матрицы стратегического анализа, для определения конкретной стратегии действий организации для получения наибольшего дохода

 

На основании проделанной работы можно сделать следующие заключительные выводы:

    1. ОАО «ВСК» является динамично развивающейся, хорошо зарекомендовавшей себя  организацией с широким спектром оказываемых услуг. Об эффективности работы компании свидетельствуют растущие из года в год объемы собираемых страховых премий, а также увеличивающаяся доля рынка, которую «Военно-страховая компания» занимает на отечественном рынке страхования.
    2. Проведенный стратегический анализ ОАО «ВСК» с использованием модели 5-ти сил Портера показал, что основными силами, оказывающими наибольшее влияние на организацию, являются следующие:
    • соперничество между конкурентами внутри отрасли
    • способность клиентов диктовать свои условия
    1. Факторы, рассмотренные в STEP-анализе, оказывают большое влияние на положение компании на рынке:
    •   Социальные факторы - динамика смертности и несчастных случаев заставляет людей страховать свою жизнь, в том числе при осуществлении зарубежных поездок , увеличение числа которых стало возможно благодаря росту благосостояния населения.
    •   Технологические факторы - влияние данной группы факторов обусловлено появлением новейших технологий и программных обеспечений, которые способствуют увеличению скорости оказания услуг (через Интернет) и точности расчета тарифных ставок.
    •   Экономические факторы - влияние этих факторов является в большей степени негативным, т.к. рост уровня безработицы и инфляции, а также экономический кризис препятствуют росту потребления страховых услуг. Однако, активное развитие кредитования в РФ за последние годы значительно отразилось на росте количества страховых сделок.
    •   Политические факторы - влияние политических факторов заключается в законодательном регулировании страховых отношений
    1. SWOT-анализ показал, что в условиях экономического кризиса все усилия компании должны быть направлены ,прежде всего на осуществление следующих мероприятий:
    • исследование страхового рынка с целью выявления дополнительных источников прибыли;
    • регулирование тарифных ставок в соответствии со сложившейся экономической ситуацией;
    • разработку новой рекламной стратегии, способной привлечь новых клиентов.
    1. В результате проведенного SPACE-анализа выяснилось, что ОАО «ВСК» относится к сектору 1-агрессивная позиция. Стратегии агрессивной позиции:
    • децентрализация управления;
    • поиск на рынке объектов поглощения;
    • увеличение собственной доли рынка.
    1. По результатам анализа БКГ ОАО «ВСК» по показателям доли рынка и росту объема продаж оказалась в квадрате матрицы «Дикая кошка» - стратегия обороны, направлена на интенсификацию усилий фирмы на данном рынке или уход с него.

Таким образом возможны следующие варианты стратегических решений:

    • по средством целевых инвестиций попытаться перевестись в положение «Звезды»;
    • сохранять имеющуюся долю рынка;
    • постепенный уход с данного рынка.
    1. Проведенный анализ с использование матрицы Мак-Кинси показал, что тип стратегической позиции ОАО «ВСК» «Промежуточный 2».  Полученный результат говорит о том, что соответствующая стратегия бизнеса должна быть средней, т.е. возможно только очень избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента : Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 704 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарика, 1999;
  3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент: Учебник - СПб.: Питер, 2006;
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998
  5. Баутов А. Оценка факторов качества, влияющих на деятельность страховой организации // Страховое дело.-2004.
  6. www.VSK.ru

 

 

 

 


 



 



Информация о работе Всесторонний анализ внешней и внутренней среды ОАО «ВСК"