Выбор и обоснование инновационной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – Изучить методы выбора инновационной стратегии и обосновать её сущность.
Задачи, решенные для достижения поставленной цели:
- изучение инновационного менеджмента;
- изучение понятий «нововведение», «новшество», «инновация»;
- изучение инновационной стратегии;
- изучение методов выбора инновационной стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 2
Глава I. Основы инновационной стратегии.
1. Инновационный менеджмент – одно из направлений
стратегического планирования…………………………………………………..4
2. Нововведения как объект инновационного менеджмента……………………..5
2.1 Рынок новшеств (новаций)………………………………………….7
2.2 Рынок чистой конкуренции нововведений………………………...7
2.3 Рынок капитала (инвестиций)………………………………………8
Глава II. Выбор инновационной стратегии.
1. Значение выбора стратегии……………………………………………………..10
2. Инновационная стратегия: сущность, виды, этапы обоснования
и разработки……………………………………………………………………...14
3. Методы выбора инновационной стратегии…………………………………....19
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….. 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту Выбор и обоснование инновационной стратегии.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

    2. Метод определения характеристик публикационной активности

    Его специфика связана с тем, что поток документов ведет себя как система, подчиняясь циклическому развитию; отслеживая эти циклы, можно определить, на каком этапе жизненного цикла находится предметная область в той или иной стране. Это дает возможность предлагать корректные рекомендации по формированию НТПл на отраслевом уровне.

    3. Метод, базирующийся на выявлении групп патентных документов с семейством патентов-аналогов большой мощности, или просто метод патиентов-аналогов.

    Его сущность исходит из того, что фирмы  патентуют за рубежом только те идеи, которые имеют практическую значимость. Поэтому, выявляя направления, в  которых мощность патиентов-аналогов растет быстрее, удается тем самым  устанавливать направленность деятельности ведущих фирм в развитии производственного потенциала.

    4. Метод терминологического и лексического анализа

    Терминологический анализ базируется на предположении  о том, что при использовании  исследователями идей из других областей знаний происходит смена терминологического аппарата. Это связано с крупными структурными сдвигами, которые первоначально не отслеживаются никакими другими методами. Поэтому метод терминологического анализа позволяет выявить зарождение принципиальных инноваций на ранних этапах и спрогнозировать направленность ожидаемых изменений. Лексический анализ текстов аналогичен терминологическому анализу; различие лишь в том, что рассматриваются не конкретные термины, а словосочетания (лексические единицы).

    5. Метод показателей.

    Основывается на том, что каждая техническая система описывается набором показателей, которые в меру научно-технического прогресса совершенствуются, что отражается в документах. Изучая динамические характеристики показателей технических систем, можно получить четкое представление о тенденциях, имеющихся в мировой и отечественной практике и научных изысканиях.

    Общая последовательность подготовки исходной информации для принятия управленческих решений по формированию научно-технической  политики состоит из нескольких блоков. Первый - разработка морфологической классификации предметной области. Такая классификация представляет собой формализованную таблицу, в которой технологическая (техническая), цепочка производства разбита на элементы по определенным аспектам (операция, принцип действия, используемые материалы и т.д.). Причем для каждого элемента формируется перечень возможных альтернативных способов осуществления. В самом упрощенном виде морфологическая классификация представляет собой таблицу, в которой возможны любые сочетания между вариантами аспектов деления.

    Второй  блок – разработка рубрикатора предметной области, например, в терминах Международной классификации изобретений. Рубрикатор представляет собой набор рубрик, по которым из разных источников производится отбор документов по интересующей проблематике. Соответственно третий, четвертый и пятый блоки - информационный поиск исходной информации; анализ полученных результатов; определение рекомендаций по формированию научно-технической политики предприятий (фирм) для лиц, принимающих решения.

    Для предприятий, слабо закрепившихся  в быстрорастущих отраслях, ситуация требует дополнительного анализа, так как ответ неоднозначен.

    Выбирая варианты стратегии, фирма может  воспользоваться матрицей продукция / рынок [4]:

    Таблица 1-Матрица продукция / рынок

      Продукция, выпускаемая  в настоящее время Новая продукция, связанная с выпускаемой Совершенно  новая продукция
Имеющийся рынок     90%     60%     30%
Новый рынок, но связанный с имеющимся     60%     40%     20%
Совершенно  новый рынок     30%     20%     10%
 

    Принимая  ту или иную стратегию, руководство  должно учитывать 4 фактора:

    1. Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений?

    2. Знание прошлых стратегий и  результатов их применения позволит  фирме более успешно разрабатывать новые.

    3. Фактор времени. Нередко хорошие  идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению  в неподходящий момент.

    4. Реакция на владельцев. Стратегический  план разрабатывается менеджерами  компании, но часто владельцы могут оказывать силовое давление на его изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор.

    Разработка  стратегии может осуществляться тремя путями: сверху вниз, снизу  вверх и с помощью консультативной  фирмы. В первом случае стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по все уровням управления. 

ВЫВОДЫ.

   Исходя из проведенных исследований, можно сделать следующие выводы.

Для формирования, выбора и осуществления инновационной  стратегии предприятие должно:

  • Оценить внутренние и внешние факторы среды;
  • Сильные и слабые стороны, как свои, так и потенциальных конкурентов;
  • Разработать необходимую программу и этапы осуществления инновационной стратегии;
  • Провести разработку бюджета инновационной деятельности;
  • Привлечь необходимое количество инвестиций;
  • Провести необходимый контроль инновационной деятельности на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-504 с.
  2. П.А. Кохно, В.А. Микрюков. Менеджмент. - Москва: Финансы и статистика, 1993.- 410 с.
  3. Менеджмент для студентов вузов / Под редакцией Ермакова В.П.,    Макиева З.Г. – Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс,2006.-184с.
  4. Стратегический менеджмент / Под редакцией Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005.-496 с.

Информация о работе Выбор и обоснование инновационной стратегии