Выбор и обоснование стратегии поведения ЗАО «СУ-11 Липецкстрой» на строительном рынке г. Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:23, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение структуры управленческой и производственной деятельности организации на примере фирмы «СУ-11»; выявить преимущества и недостатки внутренней среды, рассмотреть все возможные возможности фирмы и угрозы из внешней среды, предложить пути решения выявленных проблем.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Выбор и обоснование объекта исследования – организации; 2. Выбор предмета исследования – организационной структуры системы управления выбранного объекта;
3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности объекта и предмета исследования за последние 2 года, выявление закономерностей их изменения, определение причин данных изменений;
4. Анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на предмет исследования методом «SWOT-анализа»;
5. Формулировка основных проблем деятельности объекта исследования;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Основные сведения об организации........................................................6
2. SWOT-анализ организации ЗАО «СУ-11»; проблемный сценарий……………………………………………………………….…..10
3. Выбор стратегии ЗАО «СУ-11»…………………………..…………...18
Заключение……………………………………………………………..…21
Библиографический список……………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ курсовая.docx

— 32.36 Кб (Скачать документ)

ЛИПЕЦКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

  Кафедра  менеджмента 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Теория менеджмента»

Выбор и обоснование  стратегии поведения ЗАО «СУ-11 Липецкстрой» на строительном рынке г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                 ______________     Агафонов Никита Юрьевич

 

 

Группа ЭК-11-3

 

 

 

Руководитель

Профессор                                     _______________                      Московце В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2012

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Основные  сведения об организации........................................................6

2. SWOT-анализ организации ЗАО «СУ-11»; проблемный                                                                          сценарий……………………………………………………………….…..10

3. Выбор стратегии  ЗАО «СУ-11»…………………………..…………...18

Заключение……………………………………………………………..…21

Библиографический список……………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Современное строительное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием - это, прежде всего, иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до директора.

Глубокие  изменения в экономике России и все большая ее интеграция в  мировую экономику ведут к  тому, что прежние формы управления все больше приходят в несоответствие со складывающейся хозяйственной средой. Это обуславливается прежде всего необходимостью решения крупных системных проблем хозяйствования. К ним относятся: повышение конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях резкого старения основных производственных фондов и усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей; нехватка оборотных средств; несовершенство подготовки менеджеров к ведению экономики предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования и многое другое.

Все это говорит о том, что для  их решения требуется создание адекватных им методов и технологий управления.

Важнейшим показателем эффективности управления предприятием является конкурентоспособность.

Конкурентоспособность компаний определяется:

- гибкостью и способностью к  изменениям как в отношении  удовлетворения потребностей клиентов (выпускаемой продукцией и оказываемыми  услугами), так и внутренних систем  организации технологии, организационной  структуры (методов учета, контроля  и т.д.);

- скоростью реакции на изменения  во внешней среде, включая потребности  клиентов, стратегию конкурентов,  состояние рынков труда и комплектующих;

- оптимальным использованием всех  ресурсов, которыми располагает  организация;

- способностью овладевать новыми  знаниями и навыками.

В реальной действительности внутренние и внешние связи экономических  систем постоянно меняются, меняются условия функционирования традиционных структур управления, меняются их элементы и субординация. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого числа конкурентоспособных организаций, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения  информации и новых знаний - все  эти и другие изменения, происходящие во внешней среде, вынуждают предприятия  искать новые подходы для их управления. Неопределенность, непредсказуемость  и нестабильность внешней среды, глубина и скорость происходящих изменений, скорее всего, будут возрастать и дальше. Следовательно, управлению необходимо адаптироваться не только к настоящим условиям, но и обеспечивать такую способность на длительный период. Этим объясняется актуальность данной работы.

Целью моей курсовой работы является изучение структуры управленческой и производственной деятельности организации на примере фирмы «СУ-11»; выявить преимущества и недостатки внутренней среды, рассмотреть все возможные возможности фирмы и угрозы из внешней среды, предложить пути решения выявленных проблем.

Для достижения указанной цели были поставлены и  решены следующие задачи:

1. Выбор и обоснование объекта исследования – организации;   2. Выбор предмета исследования – организационной структуры системы управления выбранного объекта;

3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности объекта и предмета исследования за последние 2 года, выявление закономерностей их изменения, определение причин данных изменений;

4. Анализ воздействия факторов  внешней и внутренней среды  на предмет исследования  методом  «SWOT-анализа»;

5. Формулировка основных проблем  деятельности объекта исследования;

6. Разработка  предложений по разрешению выявленных  проблем  (разработка проблемных  сценариев);

7.    Выбор и обоснование деловой  стратегии поведения организации  на конкретном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные сведения об организации

Предприятие СУ-11 "Липецкстрой" было создано в 1967 году для строительства производственных объектов на НЛМК. В штатном расписании числились 184 человека, которые впоследствии вложили немало труда в строительтво домен, цехов, прокатного стана. Строили они также школы, фермы, газопровод Уренгой-Помары-Ужгород и многое другое. Всегда, параллельно выполнению производственной программы они помнили о людях, их нуждах, об их социальной защищенности.

Но с начала девяностых годов  для них наступила новая эра. СУ-11 "Липецкстрой" было приватизированно и преобразовано в ЗАО СУ-11 "Липецкстрой". Предприятие, ранее возводившее преимущественно промышленные объекты, было перепрофилированно и занялось жилищным строительством.

Практически сразу же они поняли, что если они хотят поддержать хорошую репутацию, возводя жилье высокого качества и конкурентоспособной цены, они все должны делать сами, своими силами и на своем предприятии.

И в СУ-11 начался бурный рост подразделений  и цехов. Очень быстро открылись  и успешно заработали " СУ-11 "Отделочник", участки сантехнических, плотницких, электротехнических, землеройных работ. Открылись столярный и кузнечный  цеха, участок по производству пластиковых  окон и светопрозрачных конструкций, цех по производству металлоконструкций. Появился бетоно-растворный узел, одновременно увеличился парк машин и строительных механизмов. А главное - в период роста необходимо было сохранять высокое качество работ. Все это требовало напряжения сил, изыскания средств, поиска нужных кадров и бесконечного количества энергии и нервов.На этом сложнейшем этапе строительства предприятия во главу угла ставили заботу о людях. Как один из примеров - за этот период построили на свои средства и безвозмездно передали работникам 466 квартир. Это доказательство признательности людям, которые умеют работать.

Зарабатывая себе доброе имя, они не боялись брать сложные строительные площадки, заказывать самые непростые проекты, применять технологические технические новинки, дорогостоящие материалы для строительства и отделки. Они честно стремились стать лучшими. Они хотели, чтобы каждый построенный нами дом, становился городской достопримечательностью. И им удалось сделать так, что в нашем городе слова СУ-11 "Липецкстрой" являются синонимами высокого строительного качества.

Сейчас, когда они вступают в пятое десятилетие своего существования, СУ-11 "Липецкстрой" насчитывает 2500 сотрудников, только ИТР более 200 человек. Предприятие за эти годы выросло в 14 раз. За последние 2 года созданы и успешно работают завод по производству бетонных конструкций "Крафт-Бетон" и проектная фирма "Липецкстройпроект". Сейчас им по силам любой строительный объект. На сегодняшний день они ежегодно строят и сдают 60-70 тысяч квадратных метров качественного жилья. Техническая и интеллектуальная оснащенность позволяет им возводить серьезные жилые дома не только в Липецке, но и в Москве.

Все 40 лет неизменными в работе остаются любовь к профессии, интерес  и увлеченность. Каждый объект для  них уникален - это всегда только индивидуальные проекты, это новые технологии, дающие дополнительные удобства для будущих жильцов и обязательно что-нибудь нестандартное, необычное. Фраза "Такого мы еще не строили" - ключевая для предприятия. Потому что развиваться и расти предприятие может успешно только тогда, когда постоянно ставит перед собой сверхзадачи и всегда стремится решить их на максимально высоком уровне.

Дочерние и зависимые компании:

ООО ПФ «Липецкстройпроект»

ЗАО СХП «Мокрое»

ЗАО СХП «Дружба»

ООО «Крафт-Бетон»

При выборе деловой стратегии для  фирмы «СУ-11», нужно учитывать следующее:

• Содержание стратегии есть отображение, проекция видения и объективной  цели организации на саму организацию  и окружающую ее среду.

• Направленность стратегии определяется миссией, обращенной во внешнюю по отношению  к организации среду и вовнутрь организации: в социальную структуру и структуру, обеспечивающую поддержание системных свойств организации.

• Стратегия лежит в одной  плоскости с оперативным управлением  организацией, которое состоит из элементов внешней среды и  слабо структурировано;

• Цель организации есть система, подсистемы которой лежат в разных плоскостях, но объединены ею и через  нее осуществляется связь между  элементами разных подсистем.

• Цели организации, как и любой  системы, формируются под воздействием многих факторов, (цели могут быть различными по времени достижения и ориентации; по субъектам целеполагания и  направленности в пространстве; объективными, как свойства любой системы, и  субъективными, как образ, к которому стремится организация). Степень  достижения цели определяется критериями, выбранными для конкретного решения.

Миссия ЗАО «СУ-11»: обеспечение населения качественным и доступным жильем.

Общеорганизационные цели:

- строительство домов только из высококачественных материалов, повышение качества производимой продукции

- увелечение объемов строительства

- увеличение темпов роста чистого дохода;

- выход на новые территории, строительство в других городах и за рубежом

2. SWOT-анализ организации ЗАО «СУ-11».

Маркетинговая (рыночная) среда предприятия  — совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами  предприятия и внутри него и влияющих или имеющих возможность влиять на его рыночные решения.

Маркетинговая среда делится на внутреннюю и внешнюю по отношению к предприятию. Исходя из возможностей влияния на предприятие, основными уровнями маркетинговой среды являются макросреда и микросреда, образующие внешнюю среду, а также внутренняя среда.

Факторы внешней среды организации:

    1. Потенциальные внешние возможности для организации:

O1- Либерализация внешнеэкономического сотрудничества

 

O2- Рост безработицы

 

O3- Снижение уровня образования

 

O4- Спад производства

 

II.  Потенциальные внешние угрозы для организации:

T1- Большие объемы покупок

 

 T2- Высокая дифференциация поставщиков

 

T3- Открытость информации о составе затрат производителя

 

Факторы внутренней среды организации:

I. Потенциально сильные внутренние стороны организации:

S1- Личные качества работников

     S2- Стиль Руководства

 

          S3- Наличие внутренних регрессивных процессов

       

          S4- Прямое участие хозяев в управлении

    1. Потенциально слабые внутренние стороны организации:

    W1- Незавершенность нулевого цикла маркетинга

W2- Предметное отставание руководства. Узаконенный примитивизм

W3- Корпоративная культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрев все возможные внешние  угрозы и возможности и сильные  и слабые стороны организации, мы можем составить матрицу SWOT (это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке).

 

 

Opportunities

Threats

O1

O2

O3

O4

T1

T2

T3

Strengths

S1

S2

S3

S4

 

S1O2

S4O4

S2T2

S1T3

Weaknesses

W1

W2

W3

W2O4

W3O2

W2T2

W3T1

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения ЗАО «СУ-11 Липецкстрой» на строительном рынке г. Липецка