Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:23, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение структуры управленческой и производственной деятельности организации на примере фирмы «СУ-11»; выявить преимущества и недостатки внутренней среды, рассмотреть все возможные возможности фирмы и угрозы из внешней среды, предложить пути решения выявленных проблем.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Выбор и обоснование объекта исследования – организации; 2. Выбор предмета исследования – организационной структуры системы управления выбранного объекта;
3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности объекта и предмета исследования за последние 2 года, выявление закономерностей их изменения, определение причин данных изменений;
4. Анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на предмет исследования методом «SWOT-анализа»;
5. Формулировка основных проблем деятельности объекта исследования;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Основные сведения об организации........................................................6
2. SWOT-анализ организации ЗАО «СУ-11»; проблемный сценарий……………………………………………………………….…..10
3. Выбор стратегии ЗАО «СУ-11»…………………………..…………...18
Заключение……………………………………………………………..…21
Библиографический список……………………………………………...22
ЛИПЕЦКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теория менеджмента»
Выбор и обоснование стратегии поведения ЗАО «СУ-11 Липецкстрой» на строительном рынке г. Липецка
Выполнил: ______________ Агафонов Никита Юрьевич
Группа ЭК-11-3
Руководитель
Профессор
Липецк 2012
Введение…………………………………………………………
1. Основные
сведения об организации.......
2. SWOT-анализ
организации ЗАО «СУ-11»; проблемный
3. Выбор стратегии ЗАО «СУ-11»…………………………..…………...18
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………...22
Введение.
Современное строительное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием - это, прежде всего, иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до директора.
Глубокие изменения в экономике России и все большая ее интеграция в мировую экономику ведут к тому, что прежние формы управления все больше приходят в несоответствие со складывающейся хозяйственной средой. Это обуславливается прежде всего необходимостью решения крупных системных проблем хозяйствования. К ним относятся: повышение конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях резкого старения основных производственных фондов и усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей; нехватка оборотных средств; несовершенство подготовки менеджеров к ведению экономики предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования и многое другое.
Все это говорит о том, что для их решения требуется создание адекватных им методов и технологий управления.
Важнейшим
показателем эффективности
Конкурентоспособность компаний определяется:
-
гибкостью и способностью к
изменениям как в отношении
удовлетворения потребностей
-
скоростью реакции на
-
оптимальным использованием
-
способностью овладевать
В
реальной действительности внутренние
и внешние связи экономических
систем постоянно меняются, меняются
условия функционирования традиционных
структур управления, меняются их элементы
и субординация. Быстрое развитие
технологий, усложнение и многообразие
предлагаемых товаров и услуг, сокращение
их жизненного цикла, появление большого
числа конкурентоспособных
Целью моей курсовой работы является изучение структуры управленческой и производственной деятельности организации на примере фирмы «СУ-11»; выявить преимущества и недостатки внутренней среды, рассмотреть все возможные возможности фирмы и угрозы из внешней среды, предложить пути решения выявленных проблем.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Выбор и обоснование объекта исследования – организации; 2. Выбор предмета исследования – организационной структуры системы управления выбранного объекта;
3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности объекта и предмета исследования за последние 2 года, выявление закономерностей их изменения, определение причин данных изменений;
4. Анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на предмет исследования методом «SWOT-анализа»;
5. Формулировка основных проблем
деятельности объекта
6. Разработка
предложений по разрешению
7.
Выбор и обоснование деловой
стратегии поведения
Предприятие СУ-11 "Липецкстрой" было создано в 1967 году для строительства производственных объектов на НЛМК. В штатном расписании числились 184 человека, которые впоследствии вложили немало труда в строительтво домен, цехов, прокатного стана. Строили они также школы, фермы, газопровод Уренгой-Помары-Ужгород и многое другое. Всегда, параллельно выполнению производственной программы они помнили о людях, их нуждах, об их социальной защищенности.
Но с начала девяностых годов для них наступила новая эра. СУ-11 "Липецкстрой" было приватизированно и преобразовано в ЗАО СУ-11 "Липецкстрой". Предприятие, ранее возводившее преимущественно промышленные объекты, было перепрофилированно и занялось жилищным строительством.
Практически сразу же они поняли, что если они хотят поддержать хорошую репутацию, возводя жилье высокого качества и конкурентоспособной цены, они все должны делать сами, своими силами и на своем предприятии.
И в СУ-11 начался бурный рост подразделений
и цехов. Очень быстро открылись
и успешно заработали " СУ-11 "Отделочник",
участки сантехнических, плотницких,
электротехнических, землеройных работ.
Открылись столярный и
Зарабатывая себе доброе имя, они не боялись брать сложные строительные площадки, заказывать самые непростые проекты, применять технологические технические новинки, дорогостоящие материалы для строительства и отделки. Они честно стремились стать лучшими. Они хотели, чтобы каждый построенный нами дом, становился городской достопримечательностью. И им удалось сделать так, что в нашем городе слова СУ-11 "Липецкстрой" являются синонимами высокого строительного качества.
Сейчас, когда они вступают в пятое десятилетие своего существования, СУ-11 "Липецкстрой" насчитывает 2500 сотрудников, только ИТР более 200 человек. Предприятие за эти годы выросло в 14 раз. За последние 2 года созданы и успешно работают завод по производству бетонных конструкций "Крафт-Бетон" и проектная фирма "Липецкстройпроект". Сейчас им по силам любой строительный объект. На сегодняшний день они ежегодно строят и сдают 60-70 тысяч квадратных метров качественного жилья. Техническая и интеллектуальная оснащенность позволяет им возводить серьезные жилые дома не только в Липецке, но и в Москве.
Все 40 лет неизменными в работе остаются любовь к профессии, интерес и увлеченность. Каждый объект для них уникален - это всегда только индивидуальные проекты, это новые технологии, дающие дополнительные удобства для будущих жильцов и обязательно что-нибудь нестандартное, необычное. Фраза "Такого мы еще не строили" - ключевая для предприятия. Потому что развиваться и расти предприятие может успешно только тогда, когда постоянно ставит перед собой сверхзадачи и всегда стремится решить их на максимально высоком уровне.
Дочерние и зависимые компании:
ООО ПФ «Липецкстройпроект»
ЗАО СХП «Мокрое»
ЗАО СХП «Дружба»
ООО «Крафт-Бетон»
При выборе деловой стратегии для фирмы «СУ-11», нужно учитывать следующее:
• Содержание стратегии есть отображение, проекция видения и объективной цели организации на саму организацию и окружающую ее среду.
• Направленность стратегии определяется миссией, обращенной во внешнюю по отношению к организации среду и вовнутрь организации: в социальную структуру и структуру, обеспечивающую поддержание системных свойств организации.
• Стратегия лежит в одной
плоскости с оперативным
• Цель организации есть система, подсистемы которой лежат в разных плоскостях, но объединены ею и через нее осуществляется связь между элементами разных подсистем.
• Цели организации, как и любой системы, формируются под воздействием многих факторов, (цели могут быть различными по времени достижения и ориентации; по субъектам целеполагания и направленности в пространстве; объективными, как свойства любой системы, и субъективными, как образ, к которому стремится организация). Степень достижения цели определяется критериями, выбранными для конкретного решения.
Миссия ЗАО «СУ-11»: обеспечение населения качественным и доступным жильем.
Общеорганизационные цели:
- строительство домов только из высококачественных материалов, повышение качества производимой продукции
- увелечение объемов строительства
- увеличение темпов роста чистого дохода;
- выход на новые территории, строительство в других городах и за рубежом
2. SWOT-анализ организации ЗАО «СУ-11».
Маркетинговая (рыночная) среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и внутри него и влияющих или имеющих возможность влиять на его рыночные решения.
Маркетинговая среда делится на внутреннюю и внешнюю по отношению к предприятию. Исходя из возможностей влияния на предприятие, основными уровнями маркетинговой среды являются макросреда и микросреда, образующие внешнюю среду, а также внутренняя среда.
Факторы внешней среды организации:
O1- Либерализация внешнеэкономического сотрудничества
O2- Рост безработицы
O3- Снижение уровня образования
O4- Спад производства
II. Потенциальные внешние угрозы для организации:
T1- Большие объемы покупок
T2- Высокая дифференциация поставщиков
T3- Открытость информации о составе затрат производителя
Факторы внутренней среды организации:
I. Потенциально сильные внутренние стороны организации:
S1- Личные качества работников
S2- Стиль Руководства
S3- Наличие внутренних регрессивных процессов
S4- Прямое участие хозяев в управлении
W1- Незавершенность нулевого цикла маркетинга
W2- Предметное отставание руководства. Узаконенный примитивизм
W3- Корпоративная культура
Рассмотрев все возможные
|
Opportunities |
Threats | |
O1 O2 O3 O4 |
T1 T2 T3 | ||
Strengths |
S1 S2 S3 S4
|
S1O2 S4O4 |
S2T2 S1T3 |
Weaknesses |
W1 W2 W3 |
W2O4 W3O2 |
W2T2 W3T1 |