Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:45, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение стратегий управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом
2. Исследовать кадровую политику как основу формирования стратегии управления персоналом
Курсовая работа
Тема: "Выбор и реализация стратегии управления персоналом организации"
Введение
В 90-х годах ХХ столетия в теории
управления организациями происходит
изменение общей системы
Именно изменением подхода к
управлению персоналом определяется актуальность
выбранной темы. Это обусловило возникновение
новых условий на рынке труда,
сдвигов в трудовых отношениях в
сторону социальных ценностей и
производственной этики, разработки более
четкого трудового
Целью настоящей работы является изучение стратегий управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом
2. Исследовать кадровую политику
как основу формирования
3. Рассмотреть классификации
стратегий управления
4. Изучить особенности
Работа состоит из введения, двух
частей (теоретической и практической)
1. Сущность, цели и задачи управления персоналом
Управление персоналом – это
специфический вид
· усложнение процессов управления внутри организации;
· рост конкуренции и повышение роли человеческого фактора;
· повышение требований к квалификации персонала и его личным качествам;
· профессионализация менеджмента.
Целями управления персоналом предприятия являются:
· повышение
· повышение эффективности
· обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. (5, стр. 5)
Успешное выполнение поставленных
целей требует решения
· обеспечение потребности
· достижение обоснованного соотношения
между организационно-
· полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
· обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
· закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
· обеспечение реализации желаний,
потребностей и интересов работников
в отношении содержания труда, условий
труда, вида занятости, возможности
профессионально-
· согласование производственной
и социальных задач (балансирование
интересов предприятия и
· повышение эффективности
Основные компоненты системы управления персоналом
1. Формирование кадровой
2. Кадровое планирование: определение качественной и количественной потребности в персонале.
3. Комплектование штатов и
4. Обучение и развитие
5. Оценка и контроль: оценка рабочих
показателей, контроль
6. Активизация потенциала
7. Кадровое делопроизводство –
документы, связанные с
Управление персоналом – это
функция линейных руководителей
и специалистов кадровых служб, что
фиксируется в концепции «
2. Стратегическое управление
2.1 Стратегия управления
кадровый персонал управление стратегия
Стратегия управления персоналом – это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.
Стратегия позволяет увязать
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
• ее долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют длительного времени;
• связь со стратегией организации
в целом, учет многочисленных факторов
внешней и внутренней среды, поскольку
их изменение влечет за собой смену
или корректировку стратегии
организации и требует
Стратегия управления персоналом как функциональная стратегия может разрабатываться на двух уровнях:
• для организации в целом в соответствии с ее общей стратегией – как функциональная стратегия на корпоративном, общеорганизационном уровне;
• для отдельных сфер деятельности (бизнеса) многопрофильной, диверсифицированной компании – как функциональная стратегия каждой сферы бизнеса, соответствующая целям этой сферы (например, если крупная электротехническая компания занимается производством авиадвигателей, военной электроники, электрооборудования, пластиков, осветительных приборов, то стратегия управления персоналом разрабатывается для каждой сферы производства, так как они имеют различия в структуре персонала, требованиях к квалификации и профессиональной подготовке, методах обучения и по другим вопросам).
В условиях стратегического управления происходят качественные изменения в области работы с персоналом. Они заключаются в том, что в рамках традиционных направлений кадровой работы все большее значение приобретают стратегические аспекты. Объединяясь со стратегическими технологиями, такие конкретные направления работы с персоналом, как планирование потребности в персонале, отбор, деловая оценка, обучение и другие, выступают в качестве составляющих стратегии управления персоналом, приобретают новое качество и единую целевую направленность, созвучие с целями и стратегическими задачами организации.
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
• условия и охрана труда, техника безопасности персонала;
• формы и методы регулирования трудовых отношений;
• методы разрешения производственных и социальных конфликтов;
• установление норм и принципов этических взаимоотношений в коллективе, разработка кодекса деловой этики;
• политика занятости в организации,
включающая анализ рынка труда, систему
найма и использования
• профориентация и адаптация персонала;
• меры по наращиванию кадрового потенциала и лучшему его использованию;
• совершенствование методов
• разработка новых профессионально-
• новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;
• разработка концепции развития
персонала, включающей новые формы
и методы обучения, планирования деловой
карьеры и профессионально-
• совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;
• разработка новых систем и форм
оплаты труда, материального и
• меры по улучшению решения правовых вопросов трудовых отношений и хозяйственной деятельности;
• разработка новых и использование существующих мер социального развития организации;
• совершенствование
• мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов (оргструктуры, функций, процесса управления и т.д.) и др.
В каждом конкретном случае стратегия управления персоналом может охватывать не все, а только отдельные ее составляющие, причем набор этих составляющих будет различным в зависимости от целей и стратегии организации, целей и стратегии управления персоналом.
Стратегия в области персонала должна способствовать: усилению возможностей организации (в области персонала) противостоять конкурентам на соответствующем рынке, эффективно использовать свои сильные стороны во внешнем окружении; расширению конкурентных преимуществ организации за счет создания условий для развития и эффективного использования трудового потенциала, формирования квалифицированного, компетентного персонала; полному раскрытию способностей персонала к творческому, инновационному развитию, для достижения как целей организации, так и личных целей работников. (8, стр. 216)
Информация о работе Выбор и реализация стратегии управления персоналом организации