Выбор направления развития компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и её реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава I Теоретические основы стратегического менеджмента........................5
1.1. Сущность и понятие стратегического менеджмента..................................5
1.1 Главная задача менеджмента.........................................................................10
1.2 Пять задач стратегического менеджмента....................................................11
1.2. Функции и принципы стратегического менеджмента.................................15
1.3. Виды стратегий................................................................................................18

Глава 2. Выбор направления развития компании.................................................23
2.1 Задача первая - формирование стратегического видения..............................23
2.2 Задача вторая - постановка целей.....................................................................24
2.3 Задача третья - разработка стратегии...............................................................29
Заключение................................................................................................................36
Список использованных источников...........................

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент на тему 1.Процесс установки целей в рамках стратегического менеджмента.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

Бизнес-стратегия.

Бизнес-стратегия - комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделения с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции подразделения.

Бизнес-стратегия - это разрабатываемый менеджментом план управления одним подразделением для достижения его оптимальной производительности.

Бизнес-стратегия содержит следующие элементы.

Реакция на изменения в отрасли и экономике в целом, в юридической, политической и иных значимых сферах.

Разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на рынке.

Накопление необходимых знаний и средств производства.

Координация стратегических инициатив функциональных подразделений.

Решение конкретных стратегических проблем компаний.

Другими словами, бизнес-стратегия - это комплекс всех мер и подходов, которые руководство считает целесообразными в данной конкурентной ситуации, при существующих тенденциях в экономике, уровне развития технологий, демографическом составе и потребностях покупателей, законодательной базе и иных внешних факторах. Любая хорошая стратегия соответствует внутренней и внешней среде компании; по мере изменения среды стратегию нужно корректировать. Быстрота реакции компании на внешние изменения зависит от своевременности и полноты оценки их влияния на компанию и от скорости формирования стратегического

 

 

 

 

Заключение

  Стратегический менеджмент - это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:

- Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития стратегического менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении определенного периода, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.

- Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

- Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного стратегического менеджмента актуально.

- В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию стратегического менеджмента в практической деятельности организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.  Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М.: Эксмо,2005.

2.  Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2005.

3.  Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4.  Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005.

5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2005.

6.       Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7.       Минцберг М. Х., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – Спб.: Питер, 2006.

8.       Минцберг М. Х., Альстренд Б., Лемпел Дж.. Школы стратегий. – Спб.: Питер, 2006.

9.       Петров А. Н. Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2005.

10.  Попов С. А. Стратегическое управление. – М.: ИНФРА-М, 2006.

11.  Тренев Н. Н. Стратегическое управление. – М.: Эксмо, 2005.

12.  Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - М.: Эксмо, 2007.

13.  Хорин А. Н. Стратегический анализ. -  М.: Эксмо, 2006.

 

 

 

 



Информация о работе Выбор направления развития компании