Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:16, курсовая работа
До 60-х годов в вопросах управления персоналом ориентировались лишь на текущие потребности организации. При таком подходе работодатель рассчитывал получить в любой момент необходимое ему количество работников, для использования которых не требуется длительной специальной подготовки.
Введение ……………………………………………………………............... 3стр
Глава 1. Человеческие и трудовые ресурсы.
§1 Общая характеристика деятельности по управлению человеческими ресурсами предприятия……………………………………………………….4стр
§2 Формирование трудовых ресурсов……………………………………….7стр
Глава 2. Предмет процесса планирования персонала
§1 Определение предмета процесса кадрового планирования…………...13стр
§2 Проблема интеграции кадрового планирования в планы организации…………………………………………………………………..14стр
Глава 3. Кадровый менеджмент и его основные направления
§1 Социально-экономические основы кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики………………………………………………………...18стр
§2 Основные направления перестройки работы кадровых служб в современных условиях………………………………………………………23стр
Заключение …………………………………………………………………..26стр
Список использованной литературы……………………………………….27стр
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НВУЗ АНО
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра Менеджмента
Введение …………………………………………………………….......
Глава 1. Человеческие и трудовые ресурсы.
§1 Общая характеристика деятельности
по управлению человеческими ресурсами
предприятия…………………………………………………
§2 Формирование трудовых ресурсов……………………………………….7стр
Глава 2. Предмет процесса планирования персонала
§1 Определение предмета процесса кадрового планирования…………...13стр
§2 Проблема интеграции кадрового планирования
в планы организации…………………………………………………
Глава 3. Кадровый менеджмент и его основные направления
§1 Социально-экономические основы кадрового
менеджмента в условиях рыночной экономики………………………………………………………
§2 Основные направления перестройки работы
кадровых служб в современных условиях………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной
литературы……………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших
проблем на современном
До 60-х годов в
вопросах управления
В 70-80 гг. в практике управления стал применяться систематический анализ перспективных потребностей организаций и фирм в отдельных категориях персонала. Сегодня все большее число компаний выделяют как самостоятельный вид деятельности кадровых служб кадровое планирование или планирование ресурсов.
ГЛАВА 1. Человеческие и трудовые ресурсы
§1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сообщества между членами коллектива и различными социальными группами.
Управление человеческими
ресурсами предприятия
Объем работ
по каждой из этих функций
зависит от размеров предприяти
В промышленности
России более половины
100 занятых на предприятиях с численностью до 1000 человек;
130 занятых на предприятиях с численностью 1000 – 4999 человек;
350 занятых на предприятиях с численностью свыше 5000 человек.
Численность персонала, его квалификация, затраты на оплату труда определяются прежде всего проектом трудового процесса, который в свою очередь должен соответствовать технологии производства и требованиям общества к условиям труда. При заданной технологии необходимая предприятию численность персонала определяется программой выпуска продукции, нормами затрат рабочего времени и установленной продолжительностью рабочего года:
ΣP k H k
k
L=
F
Где L – норма численности персонала данной группы (профессии, уровня квалификации); Pk – плановый годовой объем продукции к-го вида; Hk – норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции к-го вида; F – годовой фонд времени одного сотрудника данной группы.
Численность персонала,
установленная по формуле
Рынок труда так же влияет на величину заработной платы, чем больше спрос на работу определенного вида, тем выше ставки оплаты труда. Объективной основой для определении условий заработной платы являются два главных фактора: сложность труда и ее условия. Чем сложнее выполнения работы, тем больше времени необходимо для соответствующего обучения. Поэтому заработная плата рабочих растет по мере роста квалификации, от труда уровень заработка существенно зависит и от условий труда: чем они тяжелее, тем больше расход рабочей силы и соответствующие затраты на восстановление, ставки оплаты труда зависят также от характера взаимоотношений социальных групп, прежде всем работодателям и работополучателям. Практически величина заработной платы условиях социальной рыночной экономики формируется в результате тарифных соглашений между представителями работодателей и работополучателей, а иногда и государства.
Для обеспечения
эффективной работы персонала
необходимо создание атмосферы
конструктивного
Из приведенной общей характеристике задач управления персоналом следует, что специалисты, решающие такие задачи, должны учитывать комплекс экономических, психофизических, социальных, технических и правовых факторов. При относительной обособленности каждой из задач (расчет численности, установление ставок оплаты, аттестация персонала, занятость рынка труда и т.д.) все они тесно взаимосвязаны. Учет этой взаимосвязи является одним из условий эффективной деятельности персонала предприятия.
§2 Формирование трудовых ресурсов
При определение цели своей организации руководство должно определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудование и материалах является вполне очевидной редко кто из руководителей упустит эти моменты при планирование. Потребность в людях – тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащем образом ил же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.
Планирование
людских ресурсов по существу
представляет собой применение
процедур планирования для
2.Оцннка будущих потребностей.
3. Разработка программы
удовлетворения будущих
Планирование
трудовых ресурсов в
Помимо этого, руководство должно оценить и качество своих работников. Некоторые компании разработали систему ИНВЕТАРИЗАЦИИИ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ или специальностей, которая предусматривает регистрацию профессиональных навыков служащих с указанием количества работников, обладающих ими.
Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимо для реализации краткосрочных и перспективных целей. Так, например, если администрация местного универсального магазина решает организовать в первую неделю января широкую продажу бельевых товаров, ей необходимо определить, сколько при этом потребуется дополнительных продавцов для обслуживания возросшего потока клиентов. Естественно, что при крупных организационных изменениях, например, при создание нового завода, внедрение новой важно продукции, оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и весьма важную задачу. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющийся на нем рабочую силу. В помощь организациям в деле прогноза потребности в людских ресурсах наука управления разработала целый ряд моделей.
Определив свои
будущие потребности, руководст
Для того, что
бы нанять соответствующих
Существует несколько
методов анализа содержания
Информация о работе Выбор оптимального стиля руководства в организации