Выявление взаимосвязи государственной собственности с различными показателями развития отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:00, контрольная работа

Описание

Особенности денежных потоков любого хозяйствующего субъекта (территории, организации, учреждения или индивидуума) формируются под воздействием отношений собственности при управлении имуществом. В связи с этим, политику управления имуществом, как правового объекта отношений собственности в Российской Федерации, следует рассматривать с двух позиций.

Содержание

1. Выявление взаимосвязи государственной собственности с различными показателями развития экономических отношений 2
1.1. Безработица 2
1.2. Доля ииновационной продукции 12
1.3. Экономика 15
1.4. Инфраструктура 22
2. Расчет состава государственной собственности в округах 26

Работа состоит из  1 файл

Выявление взаимосвязи государственной собственности с различными показателями развития отношений.docx

— 824.46 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Выявление взаимосвязи государственной собственности с различными показателями развития экономических отношений 2

1.1. Безработица 2

1.2. Доля ииновационной продукции 12

1.3. Экономика 15

1.4. Инфраструктура 22

2. Расчет состава государственной собственности в округах 26

 

 

  1. Выявление взаимосвязи государственной собственности с различными показателями развития экономических отношений

 

    1. Безработица

В состав Северо-Западного Федерального Округа входит семь областей: Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, и Псковская, республики Коми и Карелия и Ненецкий автономный округ. Центром Северо-Западного Федерального Округа является г. Санкт- Петербург. Карта округа приведена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 –Северо-Западный Федеральный Округ

В состав Центрального Федерального округа входят Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Рязанская, Орловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области. Центром округа является город Москва. Карта округа приведена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 –Центральный Федеральный  округ

 

Особенности денежных потоков  любого хозяйствующего субъекта (территории, организации, учреждения или индивидуума) формируются под воздействием отношений собственности при управлении имуществом. В связи с этим, политику управления имуществом, как правового объекта отношений собственности в Российской Федерации, следует рассматривать с двух позиций. Во-первых, с позиций форм собственности различают государственную, частную и смешанную. Во-вторых, с национально-территориальной позиции собственность структурирована на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях.

Долевое распределение организаций  по формам собственности в разрезе  федеральных округов, показано в  таблице 1.

Из данных, приведенных  в таблице 1, следует, что большей  долей государственной формы собственности характеризуются Дальневосточный, Южный, Приволжский и Сибирский регионы. Доля государственной формы собственности в настоящее время составляет большую долю, чем в Российской Федерации в регионах России, которые:

а) в дореформенный период располагали большим производственным потенциалом и сохранили более  устойчивые позиции в области  производства, например, Республика Саха (Якутия) - 13,1%;

Таблица 1- Распределение организаций по формам собственности в федеральных округах РФ за 2011 г.

%

Показатели

Всего

В т.ч. по формам собственности

Государственная

Муниципальная

Частная

Общественных и религиозных  организаций

Прочие

Российская Федерация, в т.ч. по округам

100

3,4

5,3

80,5

5,7

5,6

Центральный

100

2,3

3,3

82,8

4,3

7,1

Северо-Западный

100

3,0

3,5

81,9

5,5

6,2

Южный

100

4,6

6,8

76,9

6,8

4,7

Приволжский

100

4,7

9,4

73,0

8,3

4,6

Уральский

100

3,1

6,8

80,0

6,2

3,9

Сибирский

100

4,2

8,2

77,2

5,9

4,5

Дальневосточный

100

6,2

7,7

72,4

6,5

7,2


 

б) районы высокоразвитого  сельского хозяйства, к примеру, Республика Дагестан - 9,2 %;

 в) наиболее депрессивно-отсталые регионы, например, Курская область – 10,7%.

Следует отметить, что реально  границы государственного сектора  шире за счет разной степени участия  в акционерном капитале российских и зарубежных компаний. В настоящее время государственный сектор экономики включает 3704 открытых акционерных общества, 75 закрытых акционерных обществ, 10 тыс. федеральных государственных акционерных предприятий, 37 тыс. федеральных государственных учреждений, 1 млн. объектов недвижимости.

Долевое распределение организаций  по формам собственности в Северо-Западном и Центральном Федеральных округах, показано в таблице 2 и 3.

 

Таблица 2 –Распределение организаций  по формам собственности в

Северо –западном Федеральном округе

ед.

Форма собственности 

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2011

Государственная собственность

16425

16222

16123

15925

15648

Муниципальная собственность

21546

21485

21325

21148

20945

Собственность общественных организаций

28456

27653

25412

24604

23789

Частная собственность

485633

523963

560236

592232

624569

Прочие формы собственности

30125

31562

33410

34856

35200


 

Таблица 3 - Распределение организаций по формам собственности в

Центральном Федеральном округе

ед.

Форма собственности 

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2011

Государственная собственность

39025

38415

37560

37084

36254

Муниципальная собственность

61222

60452

59923

59582

58832

Собственность общественных организаций

62022

60366

59862

58822

56195

Частная собственность

1398581

1456010

1492311

1514609

1572623

Прочие формы собственности

90222

95102

101563

103123

108305


 

Существенное сокращение государственного сектора экономики  за годы осуществления рыночных реформ и увеличение частной собственности в ключевых отраслях, включая естественные монополии, находит свое отражение на различных показателях развития экономических отношений, в том числе и безработице.

В Северо-Западном федеральном  округе — высокий уровень безработицы (см. табл.1), прежде всего, за счет депрессивных областей (Мурманская, Архангельская, Новгородская, Псковская области). В Карелии, Коми, Вологодской области — регионах, в которых экономика существенно зависит от экспорта — произошло сокращение персонала, обусловленное сжатием производства. Выросла численность безработных в Калининградской области (уменьшение экономической «значимости» как приграничного региона), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области безработица росла умеренными темпами1.

Рисунок 3 - Численность незанятых трудовой деятельностью граждан Северо-Западного Федерального округа (тыс.)

Таблица 42 - Таблица усредненных статистических данных о занятости и

безработице в Северо-Западном Федеральном Округе по годам

чел.

Год

Экономически активные

Занятые

Безработные

Уровень безработицы

2011

7 579 000

7 178 000

402 000

5,3

2010

7 562 000

7 097 000

465 000

6,15

2009

7 641 000

7 103 000

538 000

7,04

2008

7 688 000

7 292 000

396 000

5,15

2007

7 640 000

7 317 000

323 000

4,23

2006

7 581 000

7 203 000

379 000

4,99

2005

7 515 000

7 099 000

415 000

5,53

2004

7 419 000

6 974 000

444 000

5,99

2003

7 402 000

6 886 000

516 000

6,97

2002

7 372 000

6 911 000

460 000

6,25

2001

7 346 000

6 789 000

557 000

7,58

2000

7 395 000

6 684 000

710 000

9,61


 

Число экономически активного  населения в округе растет (рис.4), в связи с этим растет число занятого населения (рис. 5). Если не принимать во внимание послекризисный 2009 год уровень безработицы в округе идет на спад (рис. 6 и 7).

Рисунок 4 - График усредненного числа экономически активных людей в

Северо-Западном Федеральном  Округе по годам, чел.

 

Рисунок 5 - График усредненного числа занятых людей в Северо-Западном Федеральном Округе по годам, чел.

 

Рисунок 6 - График усредненного уровня безработицы в Северо-Западном Федеральном Округе по годам, %

 

Рисунок 7 - График усредненного числа безработных людей в Северо-Западном Федеральном Округе по годам, чел.

 

В Центральном федеральном  округе наивысший уровень безработицы (табл.5) характерен для старопромышленных регионов: Ивановской, Воронежской, Тамбовской, Владимирской, Брянской, Ярославской областей. На округ приходится 14,5% всех безработных. В целом уровень безработицы не очень высокий, однако остается потенциал ее роста за счет умеренного повышения в Московской агломерации (Москва, Московская и Калужская области), с их «перегретым» рынком труда (рис.8).

Рисунок 8- Численность незанятых трудовой деятельностью граждан Центрального Федерального округа(тыс.)

 

Таблица 53- Таблица усредненных статистических данных о занятости и

безработице в Центральном Федеральном Округе по годам

чел.

Год

Экономически Активные

Занятые

Безработные

Уровень Безработицы

2011

20 141 000

19 295 000

846 000

4,2

2010

20 143 000

19 196 000

947 000

4,7

2009

20 180 000

19 003 000

1 177 000

5,83

2008

20 215 000

19 484 000

731 000

3,62

2007

20 191 000

19 563 000

628 000

3,11

2006

19 859 000

19 053 000

806 000

4,06

2005

19 808 000

18 962 000

846 000

4,27

2004

19 795 000

18 876 000

919 000

4,64

2003

19 641 000

18 642 000

999 000

5,09

2002

19 597 000

18 597 000

1 000 000

5,1

2001

19 375 000

18 210 000

1 165 000

6,01

2000

19 531 000

18 014 000

1 516 000

7,76

Информация о работе Выявление взаимосвязи государственной собственности с различными показателями развития отношений