Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:00, контрольная работа
Особенности денежных потоков любого хозяйствующего субъекта (территории, организации, учреждения или индивидуума) формируются под воздействием отношений собственности при управлении имуществом. В связи с этим, политику управления имуществом, как правового объекта отношений собственности в Российской Федерации, следует рассматривать с двух позиций.
1. Выявление взаимосвязи государственной собственности с различными показателями развития экономических отношений 2
1.1. Безработица 2
1.2. Доля ииновационной продукции 12
1.3. Экономика 15
1.4. Инфраструктура 22
2. Расчет состава государственной собственности в округах 26
Основные пассажирские и грузоперевозки Северо-Западного ФО приходятся на железнодорожный, речной и морской транспорт. Судоходные реки имеют важной значение для внутрирайонных перевозок.
Крупнейшими морскими портами СЗФО являются Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Выборг.
Важное значение для Северных регионов Северо-Западного ФО имеет трубопроводный транспорт.
Автомобильный транспорт, развитый в западных областях СЗФО, имеет внешнеторговое значение.
Грузооборот автотранспортных предприятий СЗФО ставит округ на 4-е место в РФ по объему грузовых перевозок в период 2011 г. (Таблица 11).
Таблица 11- Грузооборот крупных и средних предприятий автомобильного транспорта в 2011году
Млн. |
В % к |
Удельный вес в общем объеме
грузооборота, |
Доля в СЗФО | |
Российская Федерация |
11 044,4 |
100,2 |
100 |
- |
Северо-Западный федеральный округ |
1 357,8 |
103,4 |
12,3 |
100 |
Республика Карелия |
36,3 |
63,4 |
0,3 |
2,7 |
Республика Коми |
169,6 |
110,1 |
1,5 |
12,5 |
Архангельская область |
170,0 |
116,0 |
1,5 |
12,5 |
в том числе Ненецкий авт.округ |
0,2 |
91,3 |
0,0 |
0,0 |
Вологодская область |
41,0 |
107,1 |
0,4 |
3,0 |
Калининградская область |
7,5 |
51,1 |
0,1 |
0,6 |
Ленинградская область |
94,3 |
145,7 |
0,9 |
6,9 |
Мурманская область |
36,8 |
120,6 |
0,3 |
2,7 |
Новгородская область |
171,9 |
116,0 |
1,6 |
12,7 |
Псковская область |
39,7 |
82,5 |
0,4 |
2,9 |
г.Санкт-Петербург |
590,6 |
96,7 |
5,3 |
43,5 |
1) Незначительные расхождения итогов от суммы слагаемых объясняются округлением данных |
Вследствие географического
положения Северо-Западного ФО,
Таблица 12- Доходы от услуг связи за январь- сентябрь 2011 года
Млн. рублей |
В % к январю –сентябрю 2011 г. (в фактически действовавших ценах) |
Удельный вес в общем объеме
доходов |
Доля в СЗФО | |
Российская Федерация |
275 507,6 |
142,2 |
100 |
|
Северо-Западный |
34 043,2 |
137,7 |
12,4 |
100 |
Республика Карелия |
807,7 |
140,2 |
0,3 |
2,4 |
Республика Коми |
1 353,5 |
139,5 |
0,5 |
4,0 |
Архангельская область |
1 309,2 |
123,5 |
0,5 |
3,8 |
в том числе Ненецкий авт.округ |
65,8 |
130,8 |
0,0 |
0,2 |
Вологодская область |
985,1 |
124,4 |
0,4 |
2,9 |
Калининградская область |
1 390,4 |
118,4 |
0,5 |
4,1 |
Ленинградская область |
1 205,8 |
133,7 |
0,4 |
3,5 |
Мурманская область |
1 389,5 |
131,1 |
0,5 |
4,1 |
Новгородская область |
656,3 |
128,0 |
0,2 |
1,9 |
Псковская область |
537,0 |
123,5 |
0,2 |
1,6 |
г.Санкт-Петербург |
24 408,8 |
141,5 |
8,9 |
71,7 |
По торговым оборотам на душу населения СЗФО занимает 3-е место среди ФО Российской Федерации. В Таблице 8 отображены динамика и уровень оборотов розничной торговли в СЗФО в период 2003 года. Информация о индексах потребительских цен в 2011 году приведена в Таблице 13.
Таблица 13- Оборот розничной торговли в 2011 году
Млн. |
В % к |
На душу населения, рублей | |||
2010 г. |
итогу |
СЗФО | |||
Российская Федерация |
4 483 500 |
108,0 |
100 |
31 388 | |
Северо-Западный |
416 957,1 |
108,5 |
9,2 |
100 |
29 412 |
Республика Карелия |
19 814,3 |
103,0 |
0,4 |
4,8 |
26 303 |
Республика Коми |
43 991,6 |
107,6 |
1,0 |
10,6 |
39 837 |
Архангельская область |
35 696,3 |
108,4 |
0,8 |
8,6 |
25 222 |
В том числе Ненецкий авт.округ |
1 371,1 |
107,9 |
0,03 |
0,3 |
29 549 |
Вологодская область |
26 740,1 |
107,9 |
0,6 |
6,4 |
20 639 |
Калининградская область |
19 426,5 |
100,7 |
0,4 |
4,7 |
20 655 |
Ленинградская область |
30 510,1 |
102,1 |
0,7 |
7,3 |
18 499 |
Мурманская область |
34 204,0 |
102,7 |
0,8 |
8,2 |
36 065 |
Новгородская область |
15 545,6 |
105,0 |
0,3 |
3,7 |
22 076 |
Псковская область |
15 611,9 |
112,3 |
0,3 |
3,7 |
20 325 |
г.Санкт-Петербург |
175 416,7 |
112,9 |
3,9 |
42,1 |
38 154 |
По уровню индекса потребительских цен за 2011 год СЗФО занимает 1-е место среди Федеральных округов Российской федерации.
Таблица 14- Индекс потребительских цен в 2011 году, конец периода в % к концу предыдущего периода
Январь-декабрь |
Справочно | ||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||
Российская Федерация |
112,0 |
105,2 |
102,6 |
100,6 |
103,1 |
Северо-Западный |
113,2 |
105,6 |
103,0 |
101,1 |
102,9 |
Республика Карелия |
112,9 |
105,0 |
103,4 |
101,3 |
102,7 |
Республика Коми |
118,0 |
105,0 |
105,5 |
103,6 |
102,8 |
Архангельская область |
112,7 |
104,9 |
101,3 |
102,0 |
103,9 |
в том числе Ненецкий авт.округ |
112,7 |
103,1 |
103,2 |
100,3 |
105,6 |
Вологодская область |
113,1 |
105,8 |
102,4 |
101,6 |
102,8 |
Калининградская область |
117,5 |
109,3 |
104,7 |
99,7 |
103,0 |
Ленинградская область |
113,0 |
105,8 |
103,2 |
100,4 |
103,0 |
Мурманская область |
113,9 |
105,0 |
103,9 |
101,3 |
103,0 |
Новгородская область |
114,4 |
106,2 |
102,6 |
102,2 |
102,7 |
Псковская область |
112,7 |
104,2 |
102,8 |
102,1 |
103,1 |
г.Санкт-Петербург |
112,2 |
106,1 |
103,0 |
100,0 |
102,6 |
Как показывает анализ, за исследуемый период произошел рост доли частной формы собственности, с одновременным уменьшением удельного веса государственной и муниципальной форм собственности. Преобразования отношений собственности посредством приватизации в 90-е годы XX столетия показали, что отсутствуют основания утверждать о том, что создан надежный долговременный фундамент развития экономики России именно как государства федеративного типа. Происходящие в сфере отношений собственности преобразования по-прежнему, несмотря на достаточно зрелый характер всего процесса реформ, несут на себе отпечаток специфики переходного периода, незавершенности и неадекватности задачам формирования экономико-правовых основ российской федеративной государственности.
Информационной базой
для расчета состава
Таблица 15 –Распределение организаций по формам собственности в СЗФО
ед.
Форма собственности |
01.01.2007 |
01.01.2008 |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
Государственная собственность |
16425 |
16222 |
16123 |
15925 |
15648 |
Муниципальная собственность |
21546 |
21485 |
21325 |
21148 |
20945 |
Собственность общественных организаций |
28456 |
27653 |
25412 |
24604 |
23789 |
Частная собственность |
485633 |
523963 |
560236 |
592232 |
624569 |
Прочие формы собственности |
30125 |
31562 |
33410 |
34856 |
35200 |
Таблица 16 - Распределение организаций по формам собственности в ЦФО
ед.
Форма собственности |
01.01.2007 |
01.01.2008 |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
Государственная собственность |
39025 |
38415 |
37560 |
37084 |
36254 |
Муниципальная собственность |
61222 |
60452 |
59923 |
59582 |
58832 |
Собственность общественных организаций |
62022 |
60366 |
59862 |
58822 |
56195 |
Частная собственность |
1398581 |
1456010 |
1492311 |
1514609 |
1572623 |
Прочие формы собственности |
90222 |
95102 |
101563 |
103123 |
108305 |