Взаимодействие малого бизнеса с внешней средой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:22, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является изучение взаимодействие малого бизнеса с внешней средой. Задачами контрольной работы является: исследование взаимодействия организации с внешней средой.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3
1. Объективная необходимость и теоретические основы государственного регулирования малого и среднего бизнеса……………………………………4
2. Взаимодействие малого бизнеса с внешней средой……………………….8
Заключение……………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

к.р. гос.регулирование.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических связей, экономики и права.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Государственное регулирование малого бизнеса».

На тему: «Взаимодействие малого бизнеса с внешней средой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки 3 курса

Экономического факультета

Группы 69БМР

Смородиной Натальи  Николаевны

Преподаватель:

Ст. преп. Кульша Ф.В..

 

   

 

 

 

 

 

Калининград 2012г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….……..3

1. Объективная необходимость и теоретические основы государственного регулирования малого и среднего бизнеса……………………………………4

2. Взаимодействие малого бизнеса с внешней средой……………………….8

Заключение……………………………………………………………………..16

Список использованной литературы…………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является фактором из вне, ее одни факторы могут стимулировать его развитие, а другие являться тормозом. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Проследить за влиянием внешней среды на предприятие.

Целью контрольной работы является изучение взаимодействие малого бизнеса с внешней средой. Задачами контрольной работы является: исследование взаимодействия организации с внешней средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Объективная  необходимость и теоретические  основы государственного регулирования  малого и среднего бизнеса

 

Малый бизнес (или малое  предпринимательство) — сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и  малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.

К субъектам малого и  среднего бизнеса относятся внесенные  в единый государственный реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.

  1. Ограничение по статусу

Доля внешнего участия  в капитале не должна превышать 25 %

Для юридических лиц  — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

Доля участия, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимся субъектами малого и среднего бизнеса, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

  1. Ограничение по численности работников

Средняя численность  работников за предшествующий календарный  год не должна превышать следующие  предельные значения средней численности  работников для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса:

а) от ста одного до двухсот  пятидесяти человек включительно для  средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий;

в) среди малых предприятий  выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;1

  1. Ограничение по выручке

С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены  предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего бизнеса:

а) микропредприятия - 60 млн. рублей;

б) малые предприятия - 400 млн. рублей;

в) средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Предпринимательской называется самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В содержание понятия  «предпринимательство» обыкновенно  включают и «бизнес». Бизнес – дело, деловая активность по осуществлению операций обмена товарами и услугами между экономическими участниками рыночных отношений. В определенном отношении бизнес – более широкое явление, чем предпринимательство, поскольку охватывает собой, в том числе и совершение разовых коммерческих сделок. Законодательство всех государств регулирует деятельность бизнесменов (коммерсантов), устанавливая для них ряд исходных позиций и параметров, без которых невозможна коммерческая деятельность.

Отличительные признаки предпринимательской деятельности:

  • осуществление определенной деятельности — продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, — а также извлечение дохода от использования имущества;
  • целевая направленность, т.е. получение прибыли;
  • систематичность осуществления определенной деятельности;
  • самостоятельность и инициативность в ее осуществлении;
  • осуществление определенной деятельности на свой риск и под ответственность всем своим имуществом.

Малым и средним бизнесом вправе заниматься лишь лица, зарегистрированные в качестве предпринимателя без  образования юридического лица, и  юридические лица, которые создаются, функционируют и прекращаются в  особом порядке, установленном законодательством. Организации — участники рынка различаются по форме собственности, способам создания, характеру деятельности и т.д. Однако они характеризуются наличием общих признаков, которые позволяют отнести их к числу юридических лиц2:

  • организационное единство;
  • имущественная обособленность;
  • самостоятельная имущественная ответственность;
  • выступление в гражданском обороте от собственного имени.

Все юридические лица разделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются коммерческими организациями; юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, — некоммерческими организациями. В дальнейшем мы будем рассматривать только коммерческие организации, так как именно они призваны заниматься предпринимательской деятельностью, в отличие от некоммерческих, которые ставят перед собой иные, нежели извлечение прибыли, цели.

 

2. Взаимодействие малого бизнеса с внешней средой.

 

Предприниматель, ведущий хозяйственную деятельность, непременно вступает во взаимодействие с другими экономическими агентами, включается в систему определенных отношений, при этом он реализует  свои функции в определенных экономических условиях, которые составляют среду предпринимательства. Особенность этой среды заключается в том, что, с одной стороны, она складывается независимо от предпринимательской деятельности, и предприниматель вынужден приспосабливаться к ней. С другой стороны, среда предпринимательства является объектом преобразовательной деятельности предпринимателя, а значит, он имеет возможность воздействовать на нее и изменять ее в соответствии со своими интересами.

Анализируя предпринимательскую  среду, необходимо выделить внешнюю и внутреннюю среду типичного малого предприятия. Внутренняя среда малого предприятия представляет собой совокупность функциональных областей, каждая из которых характеризуется особым объектом деятельности, технологией, отношениями. Их можно разделить на три основные группы:

 

- стадии процесса производства: снабжение, собственно производство, сбыт;

 

- фазы управленческого цикла: планирование, оперативное управление (организация, координация, мотивация), как собственно контроль, так и бухгалтерский. Связующим звеном, главным фактором, обеспечивающим целостность системы управления предприятием, является непосредственно предприниматель. Он обеспечивает функционирование предприятия, его развитие и совершенствование;

 

- компоненты малого предприятия: кадры (их численность, квалификация), социальные отношения и психологический климат в коллективе, форма и характер управления, финансы, правовые отношения, форма собственности предприятия.

Знание всех составляющих внутренней среды организации, с одной стороны, позволяет предпринимателю правильно и своевременно распределять усилия, чтобы общая эффективность их отдачи непрерывно повышалась, а, с другой стороны - четко и грамотно определять и решать возникающие вместе с ними проблемы.

Внешнюю среду можно определить как комплекс факторов, воздействующих на малое предприятие извне. От них зависит становление и функционирование малого предприятия вообще, так как одни факторы могут стимулировать его развитие, а другие являться тормозом. Например, законодательство – это элемент внешней среды. Если реальное состояние законодательства характеризуется как нестабильное и недейственное, то оно является препятствующим фактором в становлении малого бизнеса.

Несмотря  на их разнообразие, элементы внешней среды можно сгруппировать в шесть основных групп.

 

1. Предприниматель,  организуя свое дело, обязательно  включается в товарно-денежный  кругооборот, так как ему необходимо  приобрести необходимые факторы  производства на ресурсных рынках, а затем произведенный им продукт реализовать на товарном рынке. Следовательно, первая группа элементов внешней среды - это совокупность рынков, среди которых можно выделить ресурсные: рынок средств производства, рынок информации, финансов, рынок рабочей силы; и сбытовые.

 

2. Вторая  группа элементов внешней среды  представлена институтами и агентами, с которыми предприниматели вступают во взаимодействие в ходе своей бизнес-деятельности. Среди них можно выделить государственные и финансово-кредитные институты, различные фонды, крупные корпорации и т.д.

 

3. Третья  группа касается правовой базы. В данном случае речь идет о пакете

документов, законодательных актов, кодексов, определяющих правила игры на рынке и регулирующих отношения между экономическими агентами в процессе их деятельности.

 

4. Четвертая группа - это непосредственно экономические условия, в которых протекает предпринимательская деятельность, которые могут быть благоприятными и неблагоприятными для развития бизнеса. Среди них: экономическая конъюнктура, темпы инфляции, уровень процентной ставки, возможность доступа к капиталу.

 

5. В пятую группу можно объединить  все социальные и политические процессы и культурные особенности страны. К ним относятся: преступность, политическая и экологическая ситуация в стране, научно-технический прогресс, культурный и образовательный уровень предпринимателей. Хотелось бы отметить, что эти факторы нельзя игнорировать, несмотря на то, что они напрямую не воздействуют на малые предприятия. Тем не менее, они влияют на их развитие, становление и распространение.

Информация о работе Взаимодействие малого бизнеса с внешней средой