Взаимодествие администрации Красноярского края с гражданским обществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Цель работы
Выявление особенностей взаимодействия администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом на современном этапе.
Задачи:
рассмотреть основные органы администрации губернатора Красного края, отвечающие за связи с общественностью;
раскрыть специфику деятельности каждого из представленных в исследовании органов администрации;
дать характеристику взаимодействию администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом;
рассмотреть вопрос о Гражданской ассамблее как о властном институте, наиболее эффективным в связях с общественностью;

Работа состоит из  1 файл

Взаимодействие администрации красноярского края с гражданским общество.docx

— 37.44 Кб (Скачать документ)

    Введение

    Актуальность  работы   

    На  современном этапе развития в  России идет активный процесс становления  гражданского общества и воспитание человека политического.

    Гражданское общество - это негосударственная часть общественно-политической жизни; это совокупность общественных отношений, формальных и неформальных структур, обеспечивающих условия политической деятельности человека, удовлетворение и реализацию разнообразных потребностей и интересов личности и социальных групп и объединений. Россия вступила на путь строительства гражданского общества значительно позднее стран Западной Европы и США.

    В качестве точек отсчета можно  считать отмену крепостного права  в 1861 году, реформы судебной системы  и местного самоуправления, проведенные  Александром II.

    С целью развития гражданского общества на всех уровнях власти с начала 90- х гг. создаются специальные институты, которые отвечают за взаимодействие властных структур с гражданским обществом в т. ч. в Красноярском крае особого внимания заслуживает Гражданская ассамблея. Гражданская ассамблея - совещательный орган, призванный обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для Красноярского края вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в Красноярском крае.

    Таким образом, актуальность исследования обусловлена  факторами современного исторического  развития России. Данное исследование отражает трудности становления  гражданского общества в России и  развитие демократических принципов.

    Степень изученности проблемы

    Данная  проблема характеризуется низким уровнем  изученности и отличается новизной. Экспертно-аналитический отдел и  Управление общественных связей собирают статистические данные и составляют аналитические записки о развитии гражданского общества.

    Объект изучения 

    Развитие  гражданского общества в г. Красноярске.

    Предмет работы

    Специфика взаимодействия администрации губернатора  Красноярского края с гражданским  обществом.

    Цель  работы

    Выявление особенностей взаимодействия администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом на современном этапе.

      Задачи:

  • рассмотреть основные органы администрации губернатора Красного края, отвечающие за связи с общественностью;
  • раскрыть специфику деятельности каждого из представленных в исследовании органов администрации;
  • дать характеристику взаимодействию администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом;
  • рассмотреть вопрос о Гражданской ассамблее как о властном институте, наиболее эффективным в связях с общественностью;

    Источники исследования

    Базой курсового исследования послужили  документы учреждений исполнительной власти Красноярского края.

    Данная  источниковая база позволяет нам в полной мере раскрыть поставленные цели и задачи.

         Хронологический  рамки работы охватывают период 2009год – начало 2011года. 

    Географические  рамки исследования охватывают Красноярский край.

    Методологическая  основа работы

    Сравнение основных органов администрации  губернатора Красноярского края позволяет выделить специфику деятельности каждого из них. Так же попытаемся воспользоваться методом обобщения  и установить свойства и признаки гражданского общества, с помощью  метода дедукции объясним причинно-следственные связи появления особых органов  администрации губернатора.   С помощью идеографического метода выявим индивидуальные особенности  местного взаимодействия гражданского общества и институтов власти в рамках г. Красноярска.

    Структура исследования

    Данная  работа состоит из введения, основной части из двух глав, которые разделены  на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе приведена функциональная характеристика основных органов администрации  губернатора Красноярского края. Во второй главе курсовой работы подробно рассматривается Гражданская ассамблея  и основные характеристики ее деятельности в городе Красноярске. Данная компоновка глав позволяет последовательно  изучить этот тип гражданского взаимодействия с институтами власти.

    Новизна работы

    К научной новизне работы можно  отнести также следующее:

    1. Выявление специфики взаимодействия администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом;

    2. Выделение основных структурообразующие компонентов, связи и взаимоотношения, определяющие необходимые условия существования и развития взаимодействия администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом.

       Работа была апробирована в качестве выступления на семинаре по политической социологии, по теме Власть и общество.  

    Глава I Органы взаимодействия с населением в администрации губернатора Красноярского края 

    §1 Гражданское общество понятие, признаки 

    Различные гражданские движения служат ключевой характеристикой современного жизнеспособного гражданского общества, являются формой участия граждан в общественной жизни и не должны противопоставлять себя политической системе. Гражданские движения не выступают в качестве прообраза формы гражданского участия, призванной заменить собой институциональные структуры представительной демократии. Они призваны обеспечивать жизнеспособность демократической политической системы посредством привнесения в публичную сферу новых тем для обсуждения на основе изменяющихся интересов и новых ценностей, способствуя воспроизведению консенсуса.1

    Современное гражданское общество — это правовое, либерально-демократическое, плюралистическое, открытое общество, основным субъектом которого является свободный индивид, реализующий свои интересы в рамках единого для всех закона и общего правопорядка. Человек как член гражданского общества является полноправным и вместе с тем ответственным (соблюдающим свои обязанности и уважающим права других) участником различных общественных отношений — экономических, духовных, информационных и т.д. Система гражданского общества отличается развитой структурой. В эту систему входят следующие основные компоненты (структурные части): 1) гуманитарный (человеческий состав общества — свободные индивиды); 2) социальный (социальное деление общества на социальные группы, слои, классы); 3) экономический (экономический строй общества — формы и отношения собственности, производства, обмена, потребления и т.д.); 4) духовный (наука, образование, культура, религия и т.д.); 5) информационный (средства и формы информации, общественное мнение и т.д.); 6) территориально-управленческий (местное самоуправление); 7) организационный (разнообразные формы общественных и групповых объединений).2

    В систему гражданского общества непосредственно  не входят такие специфические самостоятельные  человеческие общности, как семья  и этнос (нация, народность, раса и  т.д). Они представляют собой (каждая — по-своему) естественно-человеческие предпосылки гражданского общества, но не «ячейки» или части самого гражданского общества3.

    Семья — это «ячейка» человечества, особая общность, основанная на родственных (и кровнородственных) связях, и специфические отношения в семье (между мужем и женой, родителями и детьми и т д) существенно отличаются от межиндивидуальных отношений членов гражданского общества. Когда же отношения между членами семьи уподобляются формально-правовым отношениям чуждых друг другу частных лиц гражданского общества, это как раз и свидетельствует о распаде данной семьи, ее конце. Семья как некое целое может, конечно, выступать вовне в качестве субъекта гражданского общества (например в качестве субъекта экономических отношений, именуемых «семейным подрядом»), но тут речь идет не о сущности семьи и не о внутрисемейных отношениях, а о чем-то для семьи как таковой внешнем и случайном, хотя в хозяйственном плане (для материального положения семьи и т.д.), возможно, и значимом.4

    Большое значение, разумеется, имеет этнический (национальный, расовый и т.д.) состав населения страны, т.е. этническое измерение людей — членов гражданского общества. Но человек является членом гражданского общества именно как человек, а не как представитель определенного этноса, не по национальному или расовому критерию.

    В этом смысле можно сказать, что гражданское  общество — это неполитическое сообщество (форма отношений) частных лиц, а  не ассоциация семей или этносов. 

    §2 Управление общественных связей администрации губернатора Красноярского края 

    Управление общественных связей Губернатора Красноярского края  является структурным подразделением Администрации Губернатора Красноярского края. В состав Управления входят 3 отдела: отдел по взаимодействию с общественными объединениями и политическими партиями, отдел по делам национальностей и религий, отдел по реализации грантовых программ.5

    Управление  осуществляет подготовку предложений  Губернатору края по формированию государственной  политики края в сфере национальных отношений, государственной поддержки  институтов гражданского общества, казачества, общественных и гражданских инициатив, а также в сфере взаимодействия с религиозными организация политическими  партиями и иными общественными объединениями, обеспечивает               
учет предложений, поступающих от религиозных организаций, политических партий, общественных объединений, некоммерческих организаций при разработке проектов правовых актов в сферах.

    Одна  из важных функций УОС - обеспечение  мониторинга исполнения правовых актов  края в области развития институтов гражданского общества и государственной  политики межнациональных отношений  на территории края. Эта функция  одна из важнейших т. к. это прямая ссылка на то, что УОС занимается Гражданской ассамблеей институтом взаимодействия власти с гражданским  обществом.

    УОС ведет мониторинг деятельности организаций, объединений на территории Красноярска. Работники управления часто ведут  включенные наблюдения   за деятельностью  молодежных движений активно отстаивающих свою позицию, и пытаются сгладить оппозиционные  настроения этих движений. 
       Таким образом, основная задача управления: обеспечение полномочий Губернатора края по формированию государственной политики края в сфере национальных отношений, государственной поддержки институтов гражданского общества, казачества, общественных и гражданских инициатив, а также в сфере взаимодействия с религиозными организациями, политическими партиями и иными общественными объединениями.
 

    §3 Управление информационной политики губернатора  Красноярского края

       В состав Управления входят  три отдела: отдел по обеспечению  деятельности единого краевого  портала "Красноярский край", организационно-методический отдел,  пресс-служба Правительства края (отдел).6

   Управление  по информационной политике призвано обеспечивать доступность информации о деятельности Администрации Губернатора  края, Правительства края, иных органов  исполнительной власти края так же обеспечивать взаимодействие этих структур. Управление осуществляет подготовку положений  по информационной политике  Красноярского  края.

   Управление  размещает информацию о деятельности Губернатора края, Администрации  Губернатора края, органов исполнительной власти края на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Управление в основном и занимается этим порталом: разрабатывает  направления развития единого краевого портала "Красноярский край" в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет, продвигает его в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет; обеспечивает интерактивное  взаимодействие между пользователями портала сети Интернет с Губернатором края, Администрацией Губернатора края, Правительством края. 

Информация о работе Взаимодествие администрации Красноярского края с гражданским обществом