Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:31, курсовая работа
Цель работы
Выявление особенностей взаимодействия администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом на современном этапе.
Задачи:
рассмотреть основные органы администрации губернатора Красного края, отвечающие за связи с общественностью;
раскрыть специфику деятельности каждого из представленных в исследовании органов администрации;
дать характеристику взаимодействию администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом;
рассмотреть вопрос о Гражданской ассамблее как о властном институте, наиболее эффективным в связях с общественностью;
Также
управление поддерживает интересных,
перспективных журналистов
Таким
образом, отличительной чертой данного
отдела является наличие собственного
информационного портала, через
который реализуется обратная связь
населения с органами исполнительной
власти, где так е рассматриваются
обращения граждан к
§4
Экспетно-аналитическое
управление губернатора
Красноярского края
В состав Управления входят два отдела: экспертный отдел и аналитический отдел.
Компетенция управления достаточно обширна и с двумя предыдущими мало сходится. С УОС сходится в поддержке создания экспертных совещательных и консультативных органов при Губернаторе края, о такой форме работы полка только говорят, но ни одного реально действующего такого совета пока не создано, но такой совет был бы замечательной инструментом влияния на власть.
Если УОС занимается в большей мере гражданскими объединениями и организациями, то управление анализирует поступивших Губернатору края инициатив и предложений политических партий, иных общественных объединений, касающихся социально-экономического развития края и совершенствования системы управления краем;
Давать
оценки реализуемой политике у крае
еще одна из пересекающихся функций
с двумя другими управлениями
отличие в ракурсе этих оценок,
информационное управление делает это
для публики с позиций
Но
не только мониторингом и анализом
занимается управление оно так же
собирает, хранит и обновляет информацию
об общественно-политической ситуации
на территории края, подготовку на ее основе
экспертно-аналитических материалов для
Губернатора края.
Так
же участвует в формировании плана
работы Губернатора края и проведение
анализа его реализации, чего не
делают два других управления.
Существует "Консультационно-методический
центр" обеспечением управления этим
советом как раз и занимается управление.
Таким образом, специфика деятельности экспертно-аналитического управления в ее направленности, целевой аудиторией управления является сам губернатор с его командой, в то время как целевой аудиторией информационного отдела является его избиратель.
Вывод:
Проведя анализ трех основных отделов
по связям с общественностью
Глава II Гражданская ассамблея Красноярского края основные принципы деятельности
Постановлением
Правительства Красноярского
Реализация мероприятий программы позволит
повысить социальную активность населения,
обеспечить предоставление правовой и другой
значимой для формирования гражданского
общества информации, а также разместить
рекламные материалы в средствах массовой
информации по гражданско-правовой
Деятельность
Гражданской ассамблеи
Гражданская ассамблея - совещательный орган, призванный обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для Красноярского края вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в Красноярском крае.
Представительство
в Гражданской ассамблее
Гражданская ассамблея имеет двухуровневую структуру, на первом уровне которой находятся общественные палаты, сформированные общественными объединениями края. На втором уровне находится формируемый общественными палатами и Губернатором края (по согласованию с Законодательным Собранием края) Совет ассамблеи.
Общественные
палаты формируются из представителей
региональных общественных объединений
и региональных отделений (филиалов) межрегиональных,
общероссийских и международных общественных
объединений (по одному представителю
от каждого объединения), уполномоченных
данными объединениями (далее — члены
общественных палат). Исключение может
составлять палата территорий, формируемая
из представителей местных общественных
палат (по одному представителю от каждой
местной общественной палаты).
Представлять общественное объединение
в общественной палате может гражданин
Российской Федерации, достигший возраста
восемнадцати лет. Исключение составляет
общественная палата, сформированная
из представителей молодежных общественных
объединений, достигших возраста четырнадцати
лет.
Совет ассамблеи является органом, координирующим
деятельность всех общественных палат,
вырабатывающим единую позицию общественных
объединений, входящих в общественные
палаты Гражданской ассамблеи.
Совет ассамблеи определяет членов общественных
палат, представляющих Гражданскую ассамблею
в органах государственной власти Красноярского
края и органах местного самоуправления.
Совет ассамблеи формируется из числа
членов общественных палат (не более 26 человек,
в зависимости от числа общественных палат),
а также из 14 представителей общественности,
определенных Губернатором края по согласованию
с Законодательным Собранием края.
В настоящее время работа ведется в тринадцати общественных палатах на территории Красноярского края:
палата правозащитных
палата ветеранов
палата молодежи
палата демографического и социального развития
палата национальностей
палата коренных малочисленных народов Севера
палата общественных
палата образовательных и
экологических организаций
«Здоровый образ жизни,
патриотических, историко - культурных и краеведческих организаций
экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства
палата территорий7
Основными направлениями работы Совета Гражданской ассамблеи являются проведение общественной экспертизы законов края и проектов нормативных правовых актов государственной власти Красноярского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления, общественный контроль и организация общественных слушаний по вопросам социально-экономического и политического характера, выдвижение и поддержка инициатив, имеющих общероссийское и региональное значение.
Основными формами работы Гражданской ассамблеи являются открытые заседания общественных палат, заседания Совета ассамблеи, рабочих групп общественных палат и Совета ассамблеи. Большое внимание Гражданская ассамблея уделяет проведению круглых столов, семинаров и конкурсов.
В
рамках деятельности гражданской ассамблеи
действует Государственная
Одной из ключевых задач грантовой программы является распространение современных эффективных технологий социального партнерства, укрепление объединений жителей по месту проживания для усиления их роли в решении местных проблем через реализацию общественных проектов8.
Через программу ежегодно финансируется не менее 200 социальных проектов, более 4000 человек становятся активными участниками этих проектов. Грантополучателями по проектам программы стали более 50000 жителей края.
Проведение
конкурсов государственной
Кроме того, в рамках деятельности Гражданской ассамблеи регулярно проводятся круглые столы, тренинги, конференции по проблемам современности, а так же раз в год проходит Гражданский форум. Представители власти периодически читают лекции, призванные содействовать развитию гражданского самосознания и становлению человека политического. Например, Клешко А. М. Заместитель председателя Законодательного Собрания четвертого созыва читал лекцию по теме «Развитие общественных и политических институтов в Красноярском крае».
Формы деятельности Гражданской ассамблеи самые различные, что дает возможность говорить, об активности состава ассамблеи и их участии в развитии гражданского общества в крае и г. Красноярске. Программа развития гражданского общества на 2009-2011 гг. практически полностью была реализована, а цель повышения интереса населения к гражданскому обществу была достигнута.
Заключение
Проведя
анализ управлений в Администрации
губернатора Красноярского
В Красноярском крае гражданское общество состоит из свободных людей, которые объединяются для решения задач, затрагивающих их интересы, т.е. люди создают коллективы сознательно, что дает возможность говорить о формирующейся общности, в отличие от коллективов, созданных или находящихся под контролем государства, которые в первую очередь выражают государственные интересы, а не личные.
Для формирования гражданского общества в Красноярском крае да и по всей стране необходим свободный индивид, сознающий свои интересы и активно выступающий за их реализацию. Причем свобода данного индивида ограничивается принятыми в данном обществе нормами морали и права, а не государственными, классовыми или корпоративными интересами. Создание такого индивида является объективно необходимым для региона процессом в условиях демократизации общества.
Информация о работе Взаимодествие администрации Красноярского края с гражданским обществом