Взаимодествие администрации Красноярского края с гражданским обществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Цель работы
Выявление особенностей взаимодействия администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом на современном этапе.
Задачи:
рассмотреть основные органы администрации губернатора Красного края, отвечающие за связи с общественностью;
раскрыть специфику деятельности каждого из представленных в исследовании органов администрации;
дать характеристику взаимодействию администрации губернатора Красноярского края с гражданским обществом;
рассмотреть вопрос о Гражданской ассамблее как о властном институте, наиболее эффективным в связях с общественностью;

Работа состоит из  1 файл

Взаимодействие администрации красноярского края с гражданским общество.docx

— 37.44 Кб (Скачать документ)

   Также управление поддерживает интересных, перспективных журналистов проводит семинары, мастер-классы, форумы, творческие конкурсы для журналистов осуществляет это с целью повышения качества освещения деятельности Губернатора края, Администрации Губернатора края, Правительства края, в средствах массовой информации;

   Таким образом, отличительной чертой данного  отдела является наличие собственного информационного портала, через  который реализуется обратная связь  населения  с органами исполнительной власти, где так е рассматриваются  обращения граждан к Администрации  Губернатора. 

§4 Экспетно-аналитическое управление губернатора Красноярского края 

   В состав Управления входят два отдела: экспертный отдел и аналитический  отдел.

   Компетенция управления достаточно обширна и  с двумя предыдущими мало сходится. С УОС сходится в поддержке создания экспертных совещательных и консультативных органов при Губернаторе края, о такой форме работы полка только говорят, но ни одного реально действующего такого совета пока не создано, но такой совет был бы замечательной инструментом влияния на власть.

   Если  УОС занимается в большей мере гражданскими объединениями и организациями, то управление  анализирует поступивших Губернатору края инициатив и предложений политических партий, иных общественных объединений, касающихся социально-экономического развития края и совершенствования системы управления краем;

   Давать  оценки реализуемой политике у крае еще одна из пересекающихся функций  с двумя другими управлениями отличие в ракурсе этих оценок, информационное управление делает это  для публики с позиций формирования позитивного имиджа власти, Управление общественных связей делает это не рассчитывая на широкую аудиторию, но в то же время с субъектами общается, а экспертно-аналитический  отдел оценки дает не вступая с субъектами в контакт, а анализируя состояние информационного пространства края и подготавливает на его основе экспертно-аналитические материалы для Губернатора края;

   Но  не только мониторингом и анализом занимается управление оно так же  
собирает, хранит и обновляет информацию об общественно-политической ситуации на территории края, подготовку на ее основе экспертно-аналитических материалов для Губернатора края.

   Так же участвует в формировании плана  работы Губернатора края и проведение анализа его реализации, чего не делают два других управления.  
Существует "Консультационно-методический центр" обеспечением управления этим советом как раз и занимается управление.

   Таким образом, специфика деятельности экспертно-аналитического управления в ее направленности, целевой  аудиторией управления является сам  губернатор с его командой, в то время как целевой аудиторией информационного отдела является его  избиратель.

   Вывод: Проведя анализ трех основных отделов  по связям с общественностью администрации  губернатора Красноярского края можно вывести общие и отличительные  черты каждого из них. Все три  отдела работают с информационным потоком, однако информационный отдел акцентирует  свою деятельность на формирование информационного  пространства Красноярского края и  на формирование позитивного имиджа органов исполнительной власти. Экспертно  – аналитический отдел ориентирует  свою деятельность на обработку данных и составление аналитических  записок для губернатора. Также  в отличие от информационного  отдела они не столько формируют  информационное пространство, сколько  анализируют его. На первый взгляд УОС  дублирует экспертно-аналитическое  управление, однако, если разобраться  в специфике применяемых методик, отличие очевидно. Экспертно-аналитическое  управление занимается контент-анализом СМИ, в то время как УОС ведет включенное наблюдение за политическими и общественными объединениями с целью минимизировать риск эскалации социально-политического конфликта. Кроме того, УОС поддерживает гражданские инициативы в т. ч. Гражданскую ассамблею, роль которой возрастает. 

   Глава II Гражданская ассамблея Красноярского края основные принципы деятельности

   Постановлением  Правительства Красноярского края от 27.11.2008 N 201-п была принята и утверждена программа «Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае на 2009-2011 годы». Целью Программы является содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае и повышение социальной активности населения Красноярского края. 
Реализация мероприятий программы позволит повысить социальную активность населения, обеспечить предоставление правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации, а также разместить рекламные материалы в средствах массовой информации по гражданско-правовой тематике. Гражданская ассамблея Красноярского края создана  26 июня 2007 года в соответствии с Законом края «О Гражданской ассамблее Красноярского края» № 21-5803 от 14.02.2007 г.

   Деятельность  Гражданской ассамблеи регулируется утвержденным Регламентом и Кодексом этики членов Гражданской ассамблеи.

   Гражданская ассамблея - совещательный орган, призванный обеспечить согласование общественно  значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной  власти Красноярского края и органов  местного самоуправления для решения  наиболее важных для Красноярского  края вопросов экономического и социального  развития, защиты прав и свобод граждан  и демократических принципов  развития гражданского общества в Красноярском крае.

   Представительство в Гражданской ассамблее Красноярского  края охватывает практически весь спектр основных институтов гражданского общества региона - общественные объединения  ветеранов, инвалидов, молодежи, профессиональные союзы, национально-культурные организации  и другими.

   Гражданская ассамблея имеет двухуровневую  структуру, на первом уровне которой находятся общественные палаты, сформированные общественными объединениями края. На втором уровне находится формируемый общественными палатами и Губернатором края (по согласованию с Законодательным Собранием края) Совет ассамблеи.

   Общественные  палаты формируются из представителей региональных общественных объединений и региональных отделений (филиалов) межрегиональных, общероссийских и международных общественных объединений (по одному представителю от каждого объединения), уполномоченных данными объединениями (далее — члены общественных палат). Исключение может составлять палата территорий, формируемая из представителей местных общественных палат (по одному представителю от каждой местной общественной палаты). 
Представлять общественное объединение в общественной палате может гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. Исключение составляет общественная палата, сформированная из представителей молодежных общественных объединений, достигших возраста четырнадцати лет. 
Совет ассамблеи является органом, координирующим деятельность всех общественных палат, вырабатывающим единую позицию общественных объединений, входящих в общественные палаты Гражданской ассамблеи. 
Совет ассамблеи определяет членов общественных палат, представляющих Гражданскую ассамблею в органах государственной власти Красноярского края и органах местного самоуправления. 
Совет ассамблеи формируется из числа членов общественных палат (не более 26 человек, в зависимости от числа общественных палат), а также из 14 представителей общественности, определенных Губернатором края по согласованию с Законодательным Собранием края.

   В настоящее время работа ведется  в тринадцати общественных палатах на территории Красноярского края:     

     палата правозащитных организаций      

     палата ветеранов     

     палата молодежи     

     палата демографического и социального развития     

     палата национальностей     

     палата коренных малочисленных  народов Севера     

     палата общественных организаций  инвалидов     

     палата образовательных и просветительских  организаций     

     экологических организаций     

     «Здоровый образ жизни, физическая  культура, спорт и туризм»     

     патриотических, историко - культурных и краеведческих организаций    

   экономического  развития, конкурентоспособности и  предпринимательства      

     палата территорий7

   Основными направлениями работы Совета Гражданской  ассамблеи являются проведение общественной экспертизы законов края и проектов нормативных правовых актов государственной  власти Красноярского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления, общественный контроль и организация общественных слушаний по вопросам социально-экономического и политического характера, выдвижение и поддержка инициатив, имеющих  общероссийское и региональное значение.

   Основными формами работы Гражданской ассамблеи  являются открытые заседания общественных палат, заседания Совета ассамблеи, рабочих групп общественных палат  и Совета ассамблеи. Большое внимание Гражданская ассамблея уделяет  проведению круглых столов, семинаров  и конкурсов.

   В рамках деятельности гражданской ассамблеи  действует Государственная грантовая программа "Социальное партнерство во имя развития" реализуется в соответствии с Законом Красноярского края от 25 мая 2004 года № 10-1974 "О краевых социальных грантах" и законом о краевом бюджете.  В рамках грантовой программы "Социальное партнерство во имя развития" на конкурсной основе организациям предоставляются средства в виде краевых социальных грантов на реализацию социальных проектов в сфере гражданского образования, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, организации поддержки семьи, детства, охраны здоровья,  физической культуры и спорта,  детского и молодежного досуга, социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан, экологии, культуры и краеведения.

 

   

   Одной из ключевых задач грантовой программы является распространение современных эффективных технологий социального партнерства, укрепление объединений жителей по месту проживания для усиления их роли в решении местных проблем через реализацию общественных проектов8.

   Через программу ежегодно финансируется  не менее 200 социальных проектов, более 4000 человек становятся активными  участниками этих проектов.  Грантополучателями по проектам программы стали более 50000 жителей края.

   Проведение  конкурсов государственной грантовой программы Красноярского края "Социальное партнерство во имя развития" осуществляют управление общественных связей Губернатора края и Совет по краевым социальным грантам.

   Кроме того, в рамках деятельности Гражданской  ассамблеи регулярно проводятся круглые столы, тренинги,  конференции  по проблемам современности, а так  же раз в год проходит Гражданский  форум. Представители власти периодически читают лекции, призванные содействовать  развитию гражданского самосознания и  становлению человека политического. Например, Клешко А. М. Заместитель председателя Законодательного Собрания четвертого созыва читал лекцию по теме «Развитие общественных и политических институтов в Красноярском крае».

   Формы деятельности Гражданской ассамблеи  самые различные, что дает возможность  говорить, об активности состава ассамблеи  и их участии в развитии гражданского общества в крае и г. Красноярске. Программа развития гражданского общества на 2009-2011 гг. практически полностью была реализована, а цель повышения интереса населения к гражданскому обществу была достигнута.

Заключение

Проведя анализ управлений в Администрации  губернатора Красноярского края, познакомившись с деятельность. Гражданской  ассамблеи через Управление Общественных связей можно сделать следующие  выводы.

  В Красноярском крае гражданское общество состоит из свободных людей, которые  объединяются для решения задач, затрагивающих их интересы, т.е. люди создают коллективы сознательно, что дает возможность говорить о формирующейся общности, в отличие от коллективов, созданных или находящихся под контролем государства, которые в первую очередь выражают государственные интересы, а не личные.

  Для формирования гражданского общества в  Красноярском крае да и по всей стране необходим свободный индивид, сознающий свои интересы и активно выступающий за их реализацию. Причем свобода данного индивида ограничивается принятыми в данном обществе нормами морали и права, а не государственными, классовыми или корпоративными интересами. Создание такого индивида является объективно необходимым для региона процессом в условиях демократизации общества.

Информация о работе Взаимодествие администрации Красноярского края с гражданским обществом