Японский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности стиля управления в Японии.
Задачи курсовой работы:
- изучить развитие менеджмента в Японии;
- рассмотреть основные принципы поведения в японских организациях;
- рассмотреть особенности управления трудовыми (человеческими) ресурсами в японских организациях;
- рассмотреть систему управления производством и неразрывный от нее компонент – управление качеством на японских предприятиях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Эволюция японского менеджмента……………………………….……....5
2. Характерные признаки и особенности японской системы управления...9
2.1 Основные принципы поведения в организации………………….……....9
2.2 Особенности управления трудовыми ресурсами…………….……....…..14
2.3 Система управления производством…………………………..…….…....21
2.4 Управление качеством………………………………………………..…….24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы……………………………32

Работа состоит из  1 файл

курсовая японский менеджмент.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

7) полное закрепление  ответственности за качество  результатов труда за непосредственным исполнителем;

8) предельное использование  возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно плохо работать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Модели управления в менеджменте отводится важнейшее значение. Под ней понимают совокупность знаний о том, как необходимо выстраивать управление, насколько сильно она оказывает влияние на все структуры и процессы организации, каким образом происходит развитие организации во внешней среде. Одной из наиболее эффективных моделей управления является японская модель менеджмента.

Суть модели и организации  её деятельности были сформулированы американским учёным японского происхождения  Уильямом Оучи. Сущность японской модели менеджмента заключаются в симбиозе культуры страны и особенностей её экономического развития.

Японское общество однородно  и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп.

Другой немаловажной особенностью японского менеджмента является концепция непрерывного обучения. Японцы уверены, что непрерывное обучение приводит к постоянному совершенствованию мастерства. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижения по службе. Но, в отличие от западного подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды. Японцы убеждены, что улучшение мастерства само по себе может приносить человеку огромное удовлетворение.

Есть шесть характерных признаков японского управления.

  1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.
  2. Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты.
  3. Управление, основанное на информации. Сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение. Во многих фирмах применяют систему сбора информации, при которой можно выявить, не только виновных за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем.
  4. Управление, ориентированное на качество. При управлении производственным процессом на японском предприятии главная забота управляющих - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении усилий по контролю над качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.
  5. Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений и кружки качества.
  6. Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.

Таким образом, современное  японское управление приобрело дух  открытости, который позволил подчинить технологическое развитие решению выдвигаемых самой жизнью проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

  1. Агарков, А.П. Управление качеством [Текст] / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К°, 2007. – 218с.
  2. Белорусов, А.С. Международный менеджмент [Текст] / А.С. Белорусов. – М.: Юристъ, 2000. – 224с.
  3. Вербицкий, С. И. Япония на пороге 21 века [Текст] / С.И. Вербицкий. -М.: Наука, 2008. – 285с.
  4. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст] / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 283с.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2009. – 392с.
  6. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 300с.
  7. Замедлина, Е.А. Управление качеством [Текст] / Е.А. Замедлина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 186с.
  8. История менеджмента [Текст] / под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 276с.
  9. Как работают японские предприятия [Текст] / под ред. Я. Мондена и др. М.: Экономика, 2001. – 419с.
  10. Коно, Т. Стратегия и структура японских предприятий [Текст] / Т.Коно; пер. с англ. О. Спициной. - М.: Прогресс, 2007. – 264с.
  11. Кравченко, А.И. История менеджмента [Текст] / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2002. – 560с.
  12. Менеджмент [Текст] / под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-издат, 2006. – 591с.
  13. Методы Тагути [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0030/
  14. Пронников, В.А. Управление персоналом в Японии [Текст] / В.А. пронников, И.Д. Ладанов. - М.: Наука, 2005. – 248с.
  15. Салимова, Т.А. История управления качеством [Текст] / Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватолкина. – М.: КНОРУС, 2005. – 256с.
  16. Семенова, И.И. История менеджмента [Текст] / И.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 222с.
  17. Симхович, В. Истоки современной японской системы правления [Текст] / В.Симхович // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 6. – С. 114-120.
  18. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Электронный ресурс] / А.Г. Схиртладзе, Б.В. Иванов, В.К. Корешков и др. – Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/aleksandr_grigorevich_shirtladze/sistemiy_metodiy_i_instrumentiy_menedjme/
  19. Шонбергер, Ш. Японские методы управления производством [Текст] / Ш.Шонбергер. - М.: Наука, 2008. – 322с.

 

 

 

.           




Информация о работе Японский менеджмент