Задачи по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:44, задача

Описание

Задание 5. В таблице перечислены типичные причины стрессов, связанные с работой. Предложите методы снижения стресса, вызванного каждой из причин, сначала - с позиций рядового сотрудника, затем - с позиций руководителя.
Задание 6. Прочитав ситуацию, определите вид конфликта, причины конфликта, вариант решения с возможными положительными и отрицательными последствиями:
Задание 9. Вы назначены мастером участка и с завтрашнего дня приступаете к исполнению своих служебных обязанностей. Состояние дел на участке характеризуется: отсутствием дисциплины (прогулы, опоздания), постоянными сверхурочными и ростом потерь от брака, текучестью кадров.
Разработайте программу Ваших действий в каждой из нижеследующих ситуаций, с использованием административных, психологических и экономических методов управления:

Работа состоит из  1 файл

Задачи.doc

— 45.00 Кб (Скачать документ)


Задание 5.   В таблице перечислены типичные причины стрессов, связанные с работой. Предложите методы снижения стресса, вызванного каждой из причин, сначала - с позиций рядового сотрудника, затем - с позиций руководителя.

причины стресса, связанные с работой

как следует поступить работнику

как должен поступить руководитель

1.Противоречивые требования, предъявляемые к работнику

Обратиться к руководителю о разъяснении того или иного задания

Разрешать отказаться от выполнения какого-либо задания, если у работника есть для этого достаточные основания

2. Неудовлетворенность работой из-за слишком малых прав

Обратиться к руководителю о наделении полномочий для выполнения работы

Четко описать конкретные зоны полномочий

3.Чрезмерная нагрузка (недогрузка)

Обратиться к руководителю о пересмотре его объема работы

Оценив, способности работника, выбрать соответствующий объем и тип работы

4.Неудовлетворительное развитие карьеры

Принимать активное участие в решении того или иного задания, показав руководителю свои способности

Использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации, развивать способности работника

5.Нечеткое определение функций

Обратиться к руководству за уточнением его функций

Четко описать конкретные зоны полномочий,

ответственности и производственных ожиданий

6.Реорганизация, сокращения

Стараться улучшить качество своей работы

Установить приоритеты в работе

7.Неинтересная работа

Поменять работу

Оценить потребности и склонности работника, выбрать для него соответствующий объем и тип работы

8.Плохие условия труда

Обратиться к руководству об улучшении условий труда

Обеспечить надлежащее вознаграждение за работу в таких условиях труда

9.Недостаток информации

Обратиться за дополнительной информацией

Дать недостающую информацию

10. Сомнения работника в своем профессионализме.

Отказ от выполнения задания по причине отсутствия навыков для его выполнения

Развивать способности работника, поручив задание именно этому работнику, объяснив, почему это задание должен выполнить именно этот работник

 

 

 

Задание 6.   Прочитав ситуацию, определите вид конфликта, причины конфликта, вариант решения с возможными положительными и отрицательными последствиями:

  Руководитель отдела маркетинга М. планировал отдохнуть с семьей на природе в ближайшие выходные. Его загруженность на работе негативно сказалась на состоянии здоровья и, кроме того, семья была недовольна его вечной занятостью на работе, даже в выходные. На предстоящие выходные были куплены билеты на круиз на теплоходе для всей семьи. Но в пятницу, в конце рабочего дня, директор объявил о том, что весь отдел маркетинга должен выйти на работу в субботу для решения неотложной производственной проблемы.

  Руководитель отдела маркетинга стал протестовать против такого решения, настаивая, что суббота- законный выходной, и у него на этот день другие планы. Но директор резко заявил, что проблемы фирмы важнее личных планов и если кто-то не выйдет на работу в субботу, то будет уволен и никакие былые заслуги не помогут.

 

         1.вид конфликта

 

Конфликт между личностью и группой

         2.причины конфликта

 

Различие в ценностях

         3.вариант решения

      возможные положительные последствия

      возможные отрицательные последствия

Конфронтация:

- дает возможность свободно обсуждать проблему с привлечением максимального количества участников;

- поощряется вступление в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом с тем, чтобы выявить и устранить препятствия;

-  в процессе выяснения отношений, конфликт может перерасти в другой конфликт, а именно в недостаточную согласованность и противоречивость целей групп и отдельных работников

4. стили поведения участников в конфликтной ситуации

У директора – принуждение;

У руководителя отдела маркетинга - противоборство

 

 

 

 

Задание 9. Вы назначены мастером участка  и с завтрашнего дня приступаете к исполнению своих служебных обязанностей. Состояние дел на участке характеризуется: отсутствием дисциплины (прогулы, опоздания), постоянными сверхурочными и ростом потерь от брака, текучестью кадров.

    Разработайте программу Ваших действий в каждой из нижеследующих ситуаций, с использованием административных, психологических и экономических методов управления:

1. Вам доложат о поломке дорогостоящего оборудования нетрезвым работником.

2. К Вам подойдет бригадир  смежного участка и начнет предъявлять претензии по поводу систематической недопоставки узлов на его участок, что срывает выполнение производственной программы.

3. Вы получите коллективную жалобу на одного из рабочих из-за очередного прогула.

4. Сотрудница А. жалуется на то, что ее «донимает» своими придирками работница В., чье рабочее место находится рядом, они не могут «сработаться», т.к. по характеру противоположны друг другу.

1. В данном случае мастеру участка следует освидетельствовать работника на наличие алкоголя в крови, издать приказ о возмещении материального ущерба работником, причиненного дорогостоящему оборудованию, а также поставить работнику на вид: или его увольняют по статье, либо ему  дается шанс продолжать работу до первого нарушения дисциплины.

2. Необходимо разъяснение требований к работе, а также применение экономических методов управления, выражающихся в лишении поощрения работников в конце месяца за невыполнение производственной программы.

3. В данном случае мастеру необходимо побеседовать как и с работником по поводу его прогула, так и с коллективом.

4. Побеседовать с конфликтующими работниками, если не поможет, постараться разъединить конфликтующих, т.е. перевести одного из них на другое рабочее место.



Информация о работе Задачи по "Менеджменту"