Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:22, курсовая работа
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с его фундамента.
ВВЕДЕНИЕ. 3-4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Принцип системности и комплексности 5-8
2. Принцип правовой защищенности управленческого решения 9-9
3. Принцип оптимизации управления 9-12
4. Принцип делегирования полномочий 12-16
5. Принцип соответствия 16-17
6. Принцип автоматического замещения отсутствующего 17-18
7. Принцип первого руководителя 18-19
8. Принцип одноразового ввода информации 19-20
9. Принцип новых задач 20-21
10. Принцип повышения квалификации 21-23
11. Принцип "Монтера Мечникова" 23-24
12. Принцип цели 25-26
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ 27-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 31
В 1959 г. было освоено производство 4-цилиндровых двигателей для автомобиля ГАЗ-21 "Волга" мощностью 75 л.с. в 1963 г. пущено в эксплуатацию новое производство 8-цилиндровых двигателей для грузовых автомобилей марки ГАЗ. С начала 70-х г.г. завод переходит на выпуск 4-цилиндровых двигателей для нового легкового автомобиля ГАЗ-24 "Волга" мощностью 90 л.с., а с 1982 г. на производство 8-цилиндровых двигателей для грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66 и автобуса ПАЗ-672 мощностью 125 л.с.
Третья волна модернизации производства на ЗМЗ началась в 90-г.г. и связана с разработкой принципиально нового 16-клапанного 4-цилиндрового двигателя ЗМЗ-406 мощностью 150 л.с. Этот двигатель уже соответствует международным стандартам, оснащен электрооборудованием фирмы "BOSH" и предназначен для установки на автомобили и микроавтобусы среднего класса, а также легкие самолеты и аэросани. В настоящее время устанавливается на престижные автомобили ГАЗ-3102 "Волга" и полуторатонные грузовики ГАЗ-3302 "ГАЗель".
Основным потребителем продукции ЗМЗ является ОАО ГАЗ (более 70 % от выпуска двигателей), хотя двигатели ЗМЗ устанавливаются также на микроавтобусы РАФ и ЕраЗ, автобусы ПАЗ, вездеходы 33ГТ. Максимальный за всю историю объем выпуска двигателей составил в 1993 г. 360643 шт., в т.ч. 121509 для легковых автомобилей.
Что представлял собой завод в 1995 г.? Основные средства - по остаточной стоимости 647 млн.руб. (все цифры в деноминированных рублях), реализовано всей продукции на 1171 млн.руб., балансовая прибыль - 213 млн.руб., чистая прибыль - 42 млн.руб., объем выпуска двигателей - 256331 шт. Численность работников - 19328 чел., в т.ч. промышленно-производственный персонал 17478 чел.
Завод не использует временных рабочих, хотя о акционирования завода работало около 4000 временных рабочих.
Завод имеет собственную социальную инфрастуктуру: жилые здания, общежития, турбазу, пионерский лагерь, спортклуб "Мотор", стадион, поликлинику, медсанчасть, профилакторий, Дом культуры.
ЗМЗ - самое крупное предприятие в городе Заволжье, численность населения которого 48 тыс.чел., завод в значительной степени формирует всю инфраструктуру города и обеспечивает занятость населения.
Рассмотрим основные принципы управления и организации работы персонала на данном предприятии.
Поддержание работоспособности и здорового образа жизни за счет ежегодного профилактического медицинского обследования, наличие собственной спортивной базы (стадион, турбаза, бассейн, сауны, клуб, теннисные корты).
Итак,
обобщая, можно сказать, что здесь
в политике руководства учитываются
все основные принципы управления,
приведшим в высоким
З А К
Л Ю Ч Е Н И Е.
В заключении хотелось бы подитожить, что нет единой модели управления производством. Все относительно общего уровня развития, мировоззрения, культуры организации... В каждой системе есть свои эффективнейшие принципы и недостатки. На международном уровне постоянно происходит поиск наиболее эффективных путей управления - так например, на ряде зарубежных предприятий был создан "американо-японский" гибрид, содержащий в себе основные идеи американского и японского менеджмента. Так называемая "модель Z", сочетающая в себе систему индивидуальных ценностей (личная активность и инициатива, престиж, самоутверждение, независимость) с групповыми формами взаимодействия.
Хочется
верить, что скоро время даст Росси
ответы на вопросы, имея перед глазами
поучительные примеры американского,
европейского и японского менеджмента,
зная сильные и слабые их стороны. И тогда
Россия сможет кормить своих граждан не
гамбургерами из "Макдональдса",
а своими чудесными пирожками; сможет
гарантировать поставку запчпастей пусть
не в любую точку земного шара и не за 48
часов, как "Кэтерпиллер", а хотя бы
в пределах Росси и хотя бы за 100 часов.
И чтобы хоть половина наших предприятий
могла бы трудиться как "одна семья",
и, наконец, руководитель, специалист и
интеллигентный человек станут одним
лицом.
Л И Т
Е Р А Т У Р А