Законы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:53, контрольная работа

Описание

Предметом исследования являются законы менеджмента.
Целью является исследование законов, их взаимодействие и влияние на успешность организации.
Проблемность заключается в целенаправленном использовании законов менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Законы менеджмента…………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

законы менеджмента.docx

— 28.06 Кб (Скачать документ)

Обратная связь, несущая  информацию о поведении объекта  как реакции на воздействие субъекта управления и внешней среды. Она  информирует менеджера о степени  достижения заданного результата или  о необходимости принятия дополнительных действий, если результат не достигнут. Таким образом, обратная связь обеспечивает инерционность организации.

Обратная связь, синтезируя внешние и внутренние возмущения, которые стремятся вывести организацию  из состояния равновесия, обеспечивает компенсацию этих возмущений при  сохранении ее свойств. Отсюда следует, что с помощью обратной связи  организация приобретает способность  инерции.

Закон инерции проявляется  в деятельности организации в  создании ею свойства самоорганизации. Первоосновой самоорганизации является обратная связь. Это свойство создает  способность организации самоусовершенствоваться  и адаптироваться к условиям внешней  среды.

Организации, способные к  сохранению своего состояния и повышению  меры своей инерции, приводят себя в  соответствие с условиями внешней  среды. Это происходит благодаря  особому типу взаимодействия организации  с внешней средой на основе обратных связей.

Таким образом, действие закона инерции обеспечивает организации  состояние постоянного совершенствования. Отсюда следует, что закон инерции  по характеру своего воздействия  на менеджмент поглощает выделяемый в литературе закон постоянного  совершенствования и превращает его в принцип.

5. Закон экономии  времени.

В менеджменте данный закон  связан с производительностью, которая  показывает меру использования времени, затраченного на получение результата. Производительность является главным  источником экономического роста организации. В современных условиях деятельности организации, в составе производительности первое место занимает экономия живого труда. Следовательно, менеджмент организации  должен быть сформирован таким образом, чтобы получение результатов  каждым элементом требовало минимального количества времени.

В концептуальном понятии  производительность отражает степень  реализации организацией своего потенциала. Производительность в наибольшей степени  отражает экономию времени, сравнительно показывая, насколько эффективно работает организация6:

- как она использует  ресурсы;

- какова ее система  управления;

-насколько целесообразна  ее организационная структура  управления;

-какова квалификация  ее работников и их мотивация  к труду;

-какие технологии и  методы работы она использует;

-как организовано ее  взаимодействие.

Таким образом, действие закона экономии времени, трансформированного  через производительность организации, будет зависеть от менеджмента, т. е. от качества рабочей силы, условий  его использования, от соответствия профессиональной структуры, форм организации и мотивации труда.

Безусловно, в сферу менеджмента  повышения производительности должны попадать капитал, технология, методы и средства, разработка продукции, качество, а также факторы внешней среды, которые могут способствовать или  препятствовать повышению производительности.

менеджмент закон  управленческий труд

 

Заключение 

Менеджмент должен соответствовать  требованиям законов. Процесс учета  требований этих законов осуществляется через понимание объективности  действия законов и творческую деятельность руководства и менеджеров организации.

Понимание руководством действия законов происходит в силу их объективности  и независимости от желания человека. Законы, в силу своей объективности, формируют такие отношения, такие  существенные внутренние зависимости  между элементами организации, которые  вынуждают руководителей действовать  согласно требованиям законов. Познание действия законов, по сути, имеет принудительный характер.

Творческая деятельность руководства организации проявляется  в выявлении форм и порядка  действия законов, а также в разработке и использовании механизма их реализации в практике менеджмента.

Каждый закон имеет  свои формы воздействия на организацию. Так, закон общности целей проявляется  в необходимости определения  общей цели (миссии) и формировании системы целей деятельности каждого  элемента и организации в целом. Нами было раньше доказано, что без  цели не может существовать организация, а менеджмент теряет всякий смысл.

Закон разделения труда определяет необходимость выделения функций, функциональных областей деятельности и процессов управления.

Закон внешнего дополнения вынуждает руководителей организации  помнить о факторах внешней среды  и реагировать на их воздействие. Этот закон диктует условия, в  которых организация должна работать.

Успех деятельности организации  определяется не внутренними ее условиями, а тем, насколько она удачно приспособится  к своему внешнему окружению. Под  действием этого закона руководство  организации должно вовремя распознать угрозы, возникающие со стороны внешней  среды, и искать максимум выгоды от возможностей, представляемых ею.

Закон инерции проявляется  в отношениях, формируемых прямыми  и обратными связями, а также  критериями гибкости и адаптивности.

Закон экономии времени проявляется, главным образом, в таких формах, как производительность труда, система  норм и нормативов, использовании  средств и орудий труда и др.

В качестве механизма реализации законов используются производственная, технологическая, управленческая, информационная структуры организации, а также  экономические рычаги ее функционирования.

 

 

Список использованной литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.:Гардарика, 2007.
  2. Гуияр Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации. М.: Дело,2009.
  3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010.
  4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2010.
  5. Смирнова В.Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда. Модульная программа для менеджеров. Модуль 2. М.: ИНФРА-М, 2010.
  6. Управление организацией: Учебник/ под ред.проф. Б.Милнера и проф. Ф.Лииса. М.: ИНФРА-М, 2009.

1 Гуияр Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации. М.: Дело,2009

2 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2010

3 Управление организацией: Учебник/ под ред.проф. Б.Милнера и проф. Ф.Лииса. М.: ИНФРА-М, 2009

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.:Гардарика, 2007

5 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010

6 Смирнова В.Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда. Модульная программа для менеджеров. Модуль 2. М.: ИНФРА-М, 2010


Информация о работе Законы менеджмента