Зарубежные модели менеджмента. Сравнение американской японской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:05, лекция

Описание

Основа для развития менеджмента в той или иной стране является национальный менталитет. Впервые была сформирована наука и практика менеджмента в США.
Результаты полученные на японских предприятия свидетельствует, что японский менеджмент наиболее эффективен.
Американский менеджмент опирался на классическую школу менеджменты(А. Файоль)
Японская модель менеджмента.
Сущность-управление коллективом людей. Рассматривают группу людей.
Традиция- подчинение старшему по возрасту. Японцы ставят выше других социальные потребности(принадлежность какое либо соц. группе, место в этой группе, внимание и уважение со стороны окружающих) Вознаграждения за труд воспринимаются через призму социальных потребностей.

Работа состоит из  1 файл

Лекция 5.doc

— 56.50 Кб (Скачать документ)

Лекция 

   Зарубежные  модели менеджмента

   Сравнение американской  японской модели менеджмента

   Основа  для развития менеджмента в той  или иной стране является национальный менталитет. Впервые была сформирована наука и практика менеджмента в США.

   Результаты  полученные на японских предприятия свидетельствует, что японский менеджмент наиболее эффективен.

   Американский  менеджмент опирался на классическую школу менеджменты(А. Файоль)

   Современные американский менеджмент базируется на 3 исторических предпосылках

  1. Наличие рынка
  2. Индустриальный способ организации производства
  3. Корпорация

   Признаки  корпорация:

    статут  юридического лица

    коллектив  являются акционерами(имеют право  на часть прибыли)

   Стратегическое  управление используют американскии корпорации –способ использования средств и ресурсов направленные на достижения  своих

   Генеральная программа действий которая выявляется приоритеты проблем и ресурсов для  достижения главной цели корпорации. Вся корпорация оплучает единое направление действий. Появление новых целей требует поиска новых стратегий.

   Суть стратегического  управления:

  1. Выработка долгосрочной стратегии
  2. Осуществление управление в реальном масштабе времени
  3. Разработанная стратегия превращается в текущие производственно-хозяйственные  планы.

    Система основана на системном и ситуационном подходе. Предприятия рассматривается как открытая система Стратегическое планирование-важная составная часть. Основаны корпорация на партисипативном управлениии –правление-совершенствования использования всего человеческого потенциала этого предприятия

  1. предоставление работника право самостоятельно принимать решение
  2. Привлечение работников к процессу принятия решений
  3. Работники имеют Право контроля за качеством и количеством
  4. Право совершенствовать свою деятельность в целом по организации и по отдельным подразделениям
  5. Право создавать рабочие группы по интересам(наиболее эффективое выполнение решений.

    Основные формы  привлечения работников к управлению

  1. Участие работников в управлении
  2. Создание рабочих советов работников и управляющих
  3. Разработка систем участия в прибыли
  4. Привлечение представителей работников в советы директоров корпораций.

    Кружки контроля качества и бригадные методы организации  труда ( в 60-е годы)

  Виды менеджмента

  1. правительство

  2. государственный  менеджмент

  3. Военный  менеджмент

  4. ассоциативный 

  5. бизнес менеджмент

  6. менеджмент  в государственной 

  Принципы современного менеджмента(друкер). Содержание менеджмента  в разных стране аналогичны , но методы различны

  1. Национальный менеджмент должен учитывать свои собственные традиции культуру и историю
  2. В центре внимания менеджмента находиться человек, который должен направлять свои усилия на достижение цели организации
  3. Задачи менеджмента является направление действий всех работников на выполнение общей цели предприятия.
  4. Задача также развитие способностей, потребностей всех работников предприятия и возможности удовлетворения этих потребностей
  5. Каждый работник ответственен за порученною работу
  6. В конечном счете деятельность предприятия оценивается разнообразными способами и средствами. Оценка результатов деят-ти предприятия находит свое выражение вне предприятия

Функции которые  присущи труду любого менеджера.

  1. Определение целей предприятия и пути его достижения.
  2. Организация работы персонала предприятия
  3. Создание системы мотивации деят-ти работников
  4. Обеспечение карьерного роста людей в организации
  5. Анализ деятельности организации и контроль за работой сотрудников.

Деятельность сотрудника рассматривается индивидуально.

Японская модель менеджмента.

Сущность-управление коллективом людей. Рассматривают группу людей.

Традиция- подчинение старшему по возрасту. Японцы ставят выше других социальные потребности(принадлежность какое либо соц. группе, место в этой группе, внимание и уважение со стороны окружающих) Вознаграждения за труд воспринимаются через призму социальных потребностей.

Появился индивидуализм  в последнее время.

Японцы приклоняются перед трудом. Они испытывают удовлетворение от хорошо выполненной работы. Они готовы терпеть большую напряженность, жесткую дисциплину, высокую сверхурочную работу. Труд происходит группами, сообща, поддержка друг друга

Яп. Мен. Ориентирован на соц чел(школа человеческих отношений). Соц. чел имеет специф стимулы: ЗП, условия труда, стиль труда, стиль  руководства, межличност. Отношения.

Мотивы-трудовые успехи работника, признание его заслуг, творческий подход.

Поведение зависит  от ситуации.

Главное в управленческом процессе- считывании нюансов . Отношения  строятся с подчиненными на основе доверия. Существовало уравнительное  вознаграждение за труд. Вознаграждения-по выслуге лет. Существует система пожизненного найма.

В состав ЗП входят:

  1. Базовый оклад(прожиточный минимум работников)
  2. Надбавки(устанавливаются за групповое мастерство, если есть дети и неработающая жена, за руководство, за сверхурочную работу. Выплачиваются только рядовым работникам и специалистам)
  3. Бонусы

Оптимальная ЗП составляет такую величину, которая дает возможность  сберегать не менее 20% своего дохода.

При карьерном росте  уделяется внимание возрасту, стажу работы, а потом уже уровню образования.

Ротации персонала-через  каждые 3-5 лет переучивание персонала. Основа системы управление качеством-концепция  тотального контроля за качеством. Приобрела  статус религии.

Система организации  труда(канбан-как раз во время).Его суть:

  1. Рациональная организация производства
  2. Эффективное управление персоналом

На всех фазах  производственного процесса отказались от производства крупными партиями. Отменили(?) непрерывно поточное производство.

Японская

Японская Американская
Носит коллективных характер принятия решенияё Носит индивидуальный характер принятие управленческих решений
Коллективная  ответственность Индивидуальная  ответственность
Не стандартная, гибкая стр-ра управления Строго формализованная  стр-ра управления
Не формальная организация контроля, коллективный контроль Четко формализованная  процедура контроля, индивидуальный контроль руководителем
Замедленная Оценка сотрудника и служебный рост Быстрая оценка результатов  труда и ускорение продвижение  карьерного роста
Основное качество руководителя: координация действий и контроля Личная инициатива, профессионализм
Управление:ориентация на группу Ориентация управления на отдельную личность
  По индивидуальному  результату
Личные  Неформальные отношения с подчинёнными Строго формализованные отношения
Возраст, стаж работы, образование Личные результаты и образование, уровень профессионализми
Занятость руководителя: долгосрочная Найм на короткие период времени
Со сменой руководства философия фирмы  не меняется, кадры остаются т.к действует система пожизненного найма. Со сменой руководства  может произойти смена работников и коллектива.
Цель фирмы: обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников Рост прибыли  фирмы и доходов индивидуальных вкладчиков
Кадровая  политика: труд неквалифицированных работников(труд выпускников школ) выпускников вузов, переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства. Наем осуществляется через сеть университетов, различных  школ бизнеса и т.д.

При найме проверяется  соответствие претендента вакантной должности(конкурс, сдача экзамена, тестирование)

Организация производства: основное внимание уделяется  низовому звену производства, используется система кан-бан без создания запасов, осуществляется работа кружков качества и жесткий контроль качества производственного процесса всеми кадрами. Обязанности между работниками строго не распределены. Работы выполняются в зависимости от обстановки Основное внимание – адаптация организации с  внешней средой, работы выполняются  на основе четкого исполнения должностных инструкций, ставки ЗП строго опред. В зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации. Уровень ЗП в установл. В соответствии с действие законов спора и предложения
Стимулирование  работников: ЗП, премии(2раза в год  по2-3месячных оклада), выплаты и льготы из социальных фондов(частичное или полное оплата жилья, отчисление в пенсионные фонды, оплата учебы детей, доставка на работу транспортом, организация коллективного отдыха. Доход президента средней  компании раза в 3-4 больше чем в японской

Информация о работе Зарубежные модели менеджмента. Сравнение американской японской модели менеджмента