Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:18, доклад
Система здравоохранения – это совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые содействуют укреплению здоровья и проводятся на дому, в учебных заведениях, на рабочих местах, в общинах, в физическом и психологическом окружении, а также в секторе здравоохранения и связанных с ним секторах.
В целом, существующая система льготного обеспечения граждан лекарственными средствами в амбулаторных условиях подлежит изменению по следующим причинам:
-
система не позволяет
-
модель ДЛО с использованием
процедур закупок для
-
основным сдерживающим
-
отсутствуют участники,
Современное развитие инновационных медицинских технологий привело к своеобразной “индустриализации” лечебно-диагностической практики, и эта тенденция является главенствующей в процессе развития здравоохранения на современном этапе. Применение высоких технологий в медицине опережает аналогичный процесс, в других отраслях человеческой деятельности. Отмечается необходимость расширять использование передовых технологий в медицинской науке и практике, без которых трудно представить здравоохранение XXI в. Особое значение придается модернизации практического здравоохранения. Крупные госпитали высоких технологий и современные амбулаторные службы способствуют повышению качества оказываемой медицинской помощи. Более того, отмечается четкая зависимость между уровнем применяемых технологий и эффективностью лечебно-диагностического процесса, а также “ухода” от медицинских ошибок, по причине которых лишь в США ежегодно погибает порядка 100 тыс. пациентов. Передовые биотехнологии существенным образом продвинули раннюю диагностику основных заболеваний человека, что способствует более эффективному лечению неконтагиозных и контагиозных заболеваний. Современные лучевые методы диагностики значительно видоизменили повседневную практику в ряде клинических дисциплин, и эта тенденция получает свое дальнейшее развитие. Применение лапароскопических методов и робототехники в хирургической практике фактически открыли новую эру в хирургии, которая прогрессирует весьма высокими темпами. Все эти новые технологии, конечно, хороши, но не всем доступны, не каждый человек может себе это позволить, ему придется собирать деньги всю свою жизнь для лечения. И хотелось бы в будущем, чтобы рассмотрели эту проблему, и все дорогостоящие лечения были доступно всем людям.
Проанализировав существующую систему здравоохранения РФ, можно сделать вывод о том, что она проблемна и в ней имеется огромное количество недостатков и недочетов, необходимо её срочное реформирование, но не скоротечное и необдуманное, а обоснованное показателями социальной и экономической эффективности. Нужно пересмотреть государственные гарантии в области оказания бесплатных медицинских услуг, и доступность всем людям, если государство не выполняет поставленные цели и задачи, граждане не будут верить и доверять ему.
Страховщики не контролируют качество работы больниц и поликлиник - иначе мы бы не констатировали перед каждой реформой ухудшение этого самого качества. Они не защищают права пациентов - в противном случае мы не сталкивались бы с таким высоким процентом ошибок в первичных диагнозах. То есть за десять лет существования страховые медицинские организации не решили ни одной из декларируемых задач, а их собираются поощрить, поручив проводить через себя все деньги здравоохранения. Более того, предлагается доверить им реструктуризацию здравоохранения, повысив мотивацию к такой работе.
Срочно необходимо пересмотреть систему оплаты труда врачей, не только первичное звено, но и узких специалистов. Согласитесь, что с окладом в 5 тысяч рублей не один уважающий себя специалист хорошо и эффективно работать не будет, а различные бонусы и премии правительства, якобы за отличную работу, должны быть гарантированны, и включены в минимальный оклад. Так же необходимо создать стимул работнику работать лучше, быть заинтересованным в том, чтобы их пациенты как можно быстрее выздоровели, для этого можно сделать как в СССР доски почета, давать лучший работник месяца, года, дополнительно их премировать, содействовать в написании их научных трудов и печати в медицинской литературе.
Одним из ключевых моментов является финансирование здравоохранения. Принимая некоторые программы совершенствования и реформирования, федеральный фонд выделяет мизерные средства. Да и система двухканального финансирования за счет средств ОМС и регионального и местных бюджетов не поддается никакой критике.
Не смотря на всё это, рассматривая все эти проблемы и приняв меры, по их решению, имеются ожидаемые результаты, реализации Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года.
Реализация
Концепции будет происходить поэтапно:
На первом этапе (2009–2015) будет осуществлена
конкретизация государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи, произведен
переход на преимущественно одноканальную
модель финансирования медицинской помощи
через систему обязательного медицинского
страхования, осуществлена разработка
стандартов и порядков оказания медицинской
помощи, начато внедрение информационной
системы персонифицированного учета оказанной
гражданам.
В рамках первого этапа реализации Концепции
также будут осуществлены подготовительные
мероприятия для последующего перехода
на новую систему организации медицинской
помощи, включая создание системы контроля
качества медицинской помощи с ее последующей
интеграцией в систему управления качеством,
проведена модернизация материально-технической
базы учреждений здравоохранения, сформирована
и начнет реализовываться система непрерывной
подготовки кадров, основанная на единой
кадровой политике, а также будут определены
приоритеты для инновационного развития
здравоохранения, сформированы межведомственные
целевые научные программы по разработке
и внедрению новых высокоэффективных
технологий профилактики, диагностики
и лечения социально-значимых заболеваний
и патологических состояний.
Кроме
того, на первом этапе будет продолжена
реализация Приоритетного национального
проекта «Здоровье» по следующим
направлениям:
• формирование
здорового образа жизни;
• развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской профилактики;
• совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях, включая сердечнососудистые, онкологические, комбинированные травмы при дорожно-транспортных происшествиях;
• развитие службы крови;
• совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
На втором этапе реализации Концепции (2016–2020) предполагаются поэтапный переход к саморегулируемой системе организации медицинской помощи на основе созданных инфраструктуры и кадрового ресурса здравоохранения и информатизации отрасли, дальнейшее внедрение новых технологий, разработанных с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения, включение высокотехнологичной и скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования, интеграция бюджетных инвестиций в тарифы на медицинскую помощь, создание системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования.
В целом, реализация всех направлений Концепции обеспечит к 2020 году формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации, а также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно-технического прогресса, которая будет являться залогом устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе[4].
Литература
1. Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
2. Сайт статьи http://topmedicina.ru/health/
3. Закон Российской Федерации от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
4. Об итогах хода реформ и задачах по развитию
здравоохранения и
медицинской науки в Российской Федерации
на 2000-2004 годы и на период до 2020 года. http://www.mednet.com/
Информация о работе Здравоохрание как элемент социальной инфраструктуры