Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:14, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе нестабильное макроэкономическое состояние требует принятия принципиально новых решений, которые позволят обеспечить поступательное развитие банковской сферы экономики за счет повышения конкурентоспособности кредитных организаций, модернизации банковского регулирования и надзора со стороны государства, стимулирования доверия и привлечения новых клиентов банков.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты предоставления услуг коммерческими банками…………………………………………………………………………….9
1.1 Сущность банковских услуг и продуктов…………………………………...9
1.2 Основные банковские услуги, классификация, экономическое значение рынка банковских услуг…………………………………………………………17
1.3 Нетрадиционные банковские услуги……………………………………….26
Глава 2. Анализ предоставления банковских услуг за период с 2008 по 2010 года………………………………………………………………………………..34
2.1 Влияние мирового финансово-экономического кризиса на сферу предоставления банковских услуг.……………………………………………..34
2.2 Проблемы предоставления банковских услуг, возможные пути решения проблем…………………………………………………………………………...39
2.3 Развитие новых банковских услуг………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………61
- премия уменьшается по мере «нарабатывания» банком кредитной истории.
4)
Разработка долгосрочных
Обеспечение роста капитализации бизнеса в долговременной перспективе может осуществляться за счет формирования устойчивых конкурентных преимуществ, которые в большинстве случаев принадлежат крупным корпорациям, контролирующим значительную часть рынка. Однако успешные банки вынуждены были прекратить щедрое финансирование предприятий, поскольку это отрицательно влияло на сбалансированность инвестиционного портфеля, где собраны в основном долгосрочные и, незначительные по объему, краткосрочные активы. Именно поэтому в данной ситуации главная задача банка, управляющего промышленными активами, – «формирование философии управления не на антикризисной, а на постоянной основе, и выработка единой для всей банковской группы структуры, информационных потоков, позволяющих банку осуществлять «полный контроль» за деятельностью предприятия без оперативного вмешательства» [46].
5)
Формирование имиджа банка.
- солидные учредители;
- надежные партнеры;
- новые банковские технологии;
-
высококвалифицированный
6)
Современная система
Организация
работы успешного банка требует
четкой и слаженной системы
- высокой динамикой изменения законодательных актов;
- частой сменой приоритетов в формировании рынка банковских услуг;
-
высокой динамикой развития
Под «системой управления банком» понимается совокупность организационной структуры банка и его подразделений с:
-
четко сформулированными
- общими целями, задачами и регламентируемыми потоками информации, обращающимися внутри банка и поступающими извне;
-
фиксированными технологиями
Современные
«системы управления» создаются
не столько путем разработки организационной
структуры, сколько путем формирования
информационно-управляющих
-
использовать методы
- управлять будущим;
-
поддерживать автономность
-
определять способ измерения
эффективности
-
формировать цели для каждого
подразделения, оценивать их
-
формировать информационно-
Рассмотрим проблему доступности банковских услуг более подробно. Банки открывают отделения и конкурируют друг с другом там, где много людей и много денег, – как правило, в городах-миллионниках. Жители же небольших городов, и особенно села, составляющие большинство населения страны, далеко не всегда имеют возможность внести вклад или запросить кредит, не говоря уже о том, чтобы арендовать сейфовую ячейку или получить пластиковую карту. Достаточно сравнить несколько цифр. В США действует около 10 тыс. коммерческих банков с общим количеством филиалов свыше 80 тысяч. В России по сравнению с США – банков меньше практически в 8 раз, а филиалов – почти в 25 раз. В пятнадцати странах – «старых» членах ЕС – количество банков на 100 тыс. человек составляет 1,6, в России – 1,16, а число банковских филиалов на 100 тыс. человек – 46, тогда как в России оно едва превышает 2. При этом по данным ЦБ РФ почти половина действующих банков находятся в Московском регионе. Понятно, что в таких условиях избытка банковских услуг в стране не наблюдается и наблюдаться не может. Глядя на такие показатели, складывается впечатление, что по степени доступности банковских услуг мы не просто отстаем от Америки и стран ЕС, а отстали от них навсегда.
Однако все не так печально как кажется на первый взгляд. Есть как минимум два способа возможного решения данной проблемы. Первый и самый очевидный путь – открытие новых банковских филиалов во всех регионах страны. Однако на сегодняшний день ситуация складывается так, что количество отделений банков в стране сокращается. Независимо от формы собственности банки являются структурами, нацеленными на получение прибыли, и им невыгодно работать в экономически депрессивных регионах. Невыгодно не в последнюю очередь и потому, что при более низких оборотах к банковским отделениям в этих регионах предъявляются те же высокие требования по оснащенности и обеспечению безопасности, что и, например, в столице. А вторым способом решения рассматриваемой проблемы может стать возможность сделать банковские услуги доступными населению, предоставляя их в точках продаж различных сетевых структур. Особого внимания в этой связи заслуживают отделения ФГУП «Почта России».
Почта располагает более чем 40 тыс. отделений по стране, и по охвату и плотности сети с ней не сравнится никто. Конечно, как и у банков, у нее есть проблемы с рентабельностью удаленных подразделений. Однако, в отличие от коммерческих банков, Почта выполняет государственные функции и не может закрывать свои отделения, если они не приносят прибыли. Решая эту проблему, почта сама сейчас активно развивает коммерческие направления деятельности, и предоставление банковских услуг – одно из них.
Также вероятным решением проблемы доступности банковских услуг может стать позаимствованная у Запада система развития почта-банков – гибридов почты и банка, в которых банковская составляющая зачастую имеет больший вес, чем почтовая, и доля которых в банковских системах стран Запада огромна.
Важным
условием повышения эффективности
управления финансовыми, интеллектуальными,
материальными, информационными и
другими ресурсами для
Совершенствование
управления не представляется возможным
без создания и внедрения в
реальную практику новых по качеству
организационно-
Шагом в будущее по направлению к повышению эффективности банковской деятельности является внедрение методов, средств и организационно-технологических структур аналитической деятельности. Потребности выходят на более высокий уровень и на первое место выдвигаются и становятся востребованными не просто информационные, а более интеллектуальные – аналитические технологии, позволяющие повышать эффективность управления [33].
Созданы такие механизмы создания внутренних банковских специализированных информационно-аналитических центров, в задачи которых входит не автоматизация и информатизация процессов, а сам процесс подготовки информации для обоснования управленческих решений. В банке создается информационно-аналитическая система с единым центром, в котором сосредоточиваются системные технологии работы с управленческой информацией, позволяющие минимальными силами и средствами обрабатывать и анализировать большие объемы данных и получать общие и детальные характеристики процессов в реальном масштабе времени.
Характерными отличиями этих технологий от технологий предшествующего уровня являются:
-
осуществление системной
-
обеспечение возможности
Для организации работы банковской информационно-аналитической системы на первом этапе предусматривается создание трех главных направлений:
-
информационного, которое
-
аналитического, которое проводит
вторичную обработку
-
оперативное, которое
Основными аналитическими продуктами работы центра являются:
-
управляющие механизмы,
-
обоснования по управлению
-
улучшение качества
Выполнение своего рода «программы повышения эффективности управления» приведет к созданию в банках методов и инструментов системной аналитической работы и новой по качеству информационно-аналитической системы. Возрастет точность и скорость достижения целей и повысится эффективность управления по всему спектру менеджмента: финансовому, товарному, материальному, коммерческому, инвестиционному, производственному, правовому, информационному и др [48]. И самое главное – банки начнут устойчиво развиваться.
Использование новых инструментальных средств моделирования банковских процессов сократит неблагоприятные последствия влияния внешней среды (такие как, например, потери от неплатежей), повысит прибыльность, рентабельность, производительность труда, усилит инвестиционную привлекательность, устойчивость, стабильность, позволит решать многие, ранее недоступные проблемы.
Одним из способов совершенствования оказания банковских услуг может стать внедрение системы обработки жалоб. Современные исследования доказывают, что из получения жалоб можно извлечь немалую выгоду. Ведущие банки Запада уделяют большое внимание созданию эффективной системы обработки жалоб (СОЖ) как одному из основоположных факторов успешного бизнеса. СОЖ стала неотъемлемой частью маркетинга организаций большинства зарубежных стран и частью их стратегического планирования [42]. В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно его использовать. Это было вызвано обострением конкурентной борьбы за клиентов, обусловленной развитием финансового рынка [30].
В результате усиления конкуренции и увеличения требований клиентов к банковским услугам все большее число банков обращается к системе рассмотрения жалоб, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.
Информация о работе Анализ предоставления банковских услуг за период с 2008 по 2010 года