Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:02, реферат
В соответствии с определением Государственного комитета КНР по контролю и управлению банковскими делами к банковско-финансовым организациям Китая относятся: политические банки, государственные коммерческие банки, акционерные коммерческие банки, городские банки, аграрные кредитные кооперативы, другие финансовые учреждения.
Центральный банк — это Народный банк Китая (НБК). НБК — государственный эмиссионный, кредитный и расчетный центр Китайской Народной Республики, основан в 1948 году. Функции центрального банка китайское правительство возложило на НБК в 1983 году.
Банковская ситема Китая 3
Банковские активы 5
Устойчивость к риску 6
Рейтинг Китая 7
Система до и после кризиса 7
Инвестиционное наступление Китая 8
Критика китайской банковской системы 9
Список литературы 15
в целом кредиторская
задолженность довольно велика именно
среди государственных
Причем эти цифры озвучила в июне этого
года Китайская комиссия по регулированию
банковской деятельности. Теоретически
в этих случаях китайские банки должны
обратиться к основному гаранту этих кредитов
– то есть к государству, которое и закроет
полностью или частично, например, на 50%
эти долги. Так, Moody’s утверждает, что если
принять во внимание все виды займов (например,
займы местных правительств), то доля «плохих»
кредитов может составить 8-12%.
Означает ли это приближающийся крах китайской
финансовой системы и прежде всего ее
кредитно-банковского сектора? Отнюдь,
нет, по крайней мере, не сейчас. Если объемы
«плохих» кредитов в абсолютных цифрах
могут поражать, то в относительных цифрах
все обстоит не так уж и плохо.
Прежде всего государственный долг Китая
составляет не более 20% от ВВП, а государство
при необходимости может просто списать
такие долги, не доводя дело до системного
кризиса. Вполне возможно, что это приведет
к переключению с использования банковских
кредитов на выпуск государственных долговых
обязательств. Но так или иначе такие «плохие»
кредиты находятся под контролем государства.
Хотя за последние несколько месяцев все
крупные аналитики бьют тревогу, подчеркивая
недопустимо большие объемы «плохих»
кредитов в Китае. Так весьма уважаемый
банк Credit Suisse заметно понизил свою оценку
банковской системы Китая с «выше среднерыночного»
до «пониженного», что связано с пересмотром
своих представлений об эффективности
банковского сектора в Поднебесной. Так
отношение кредитования к общему объему
ВВП было оценено как «тревожное», что
напрямую связано с объемами внебалансового
финансированию в течение последних двух
лет. Стоит отметить, что все споры об эффективности
банковского сектора Китая во многом упираются
в сложность прогнозов по росту ВВП (и
как следствие – в сложность оценки эффективности
банковского кредитования). Credit Suisse понизил
свой прогноз роста ВВП в 2011 с 8,8% до 8,7%
в то время как многие западные аналитики
и китайские экономисты утверждают, что
рост в 9% по итогам текущего года вполне
реален.
Другим проблемным фактором является
рост инфляции, который продолжится с
теми же, если не нарастающими темпами
и в 2012 г., а это также будет вести к обесцениванию
кредитов. В целом оценка эффективности
и устойчивости банковского сектора в
КНР затруднена из-за множества факторов,
прежде всего частично закрытости самой
системы, так многие аналитики постоянно
отмечают невозможность объективно оценить
объемы кредитования к росту ВВП.
Данные Народного Банка Китая вполне оптимистичны,
по его оценкам выдача новых кредитов
в 2009 г. составляла 31% от ВВП, а в 2010 г снизилась
21% от ВВП, что представляется вполне нормальным
для столь стремительно развивающейся
экономики, как Китай. Понижение темпов
роста кредитования во многом связано
с тем, что Китай в 2009 г. пытался «залить»
кризис наличностью и большим количеством
кредитов, а с 2010 г. старается вывести часть
средств из оборота, дабы обуздать инфляцию
. Однако если принимать в расчет внебалансовое
кредитование, то цифры заметно изменяются
– они уже составляют в 2009 г. 39% от ВВП,
в 2010 – 34%. То есть здесь важно, «как считать».
Но ограничение кредитования порождает
и ряд проблем, например, уменьшается количество
инвестиций в реальный сектор экономики,
так за пять первых месяцев 2011 г. они уменьшились
на 25% относительно аналогичного периода
прошлого года, в то время как в 2010 г., наоборот,
наблюдался рост на 23,8%. И все же экономика
до сих пор наполнена наличностью. С одной
стороны, за счет резкого ограничения
кредитования рост денежной массы в обращении
(исходя из денежного агрегата М2) замедлился
на 25% по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года, но никакого уменьшения
роста инфляции не происходит.
Идет рост инфляции, хотя еще в конце прошлого
года власти КНР предполагали по меньшей
мере сохранить ее на прежнем уровне. Народный
Банк Китая пытается как-то урегулировать
этот процесс, постепенно повышая ставки
по депозитам – в июле они были установлены
на уровне 6,56%. Но это не особо помогает,
если в мае нынешнего года инфляция была
5,5% , то в июне уже 6,2%.
Все это неизбежно ведет к росту «проблемных
кредитов», которые скорее всего лягут
грузом на государственный бюджет. Возможно
это также приведет к тому, что государство
перенесет центр тяжести с кредитования
в банках на выпуск ценных бумаг. В случае
частных предприятий и предприятий со
смешанной формой собственности Китай,
как и любая другая страна, использует
весьма гибкую систему возвращения проблемных
кредитов и долгов.
Коллекторские агентства в Китае существуют,
но действуют во многом благодаря «несистемным»
формам – например, вплоть до призывов
к партийной дисциплине.
До 2000 г. коллекторских агентств в Китае
было множество, но действовали они безо
всяких лицензий и в конце концов были
запрещены. Их деятельность возобновилась
под строгим контролем государства с 2007
г. Есть и другой вид коллекторских агентств:
в США, Великобритании и других крупных
странах созданы агентства, которые специализируются
на возвращении «плохих» долгов в Китае,
особенно если это связано с иностранным
бизнесом, в том числе когда кредиты предоставляются
по схеме B2B. Они могут быть весьма агрессивны,
как и полагается подобным агентствами
и утверждают, что способны возвращать
до 70% кредитов. Этим в частности занимается
Ассоциация коммерческих коллекторских
агентств, созданная в 1972 г. в США.
Но практика показывает, что подавляющее
большинство кредитов в Китае возвращается
не за счет коллекторских агентств, а за
счет знания особенностей китайского
рынка – наряду с довольно жесткими законами
здесь действуют и договоренности, а также
способность вести переговоры с местными
и центральными китайскими властями. Ряд
крупнейших американских агентств по
соглашению с властями Китая довольно
успешно обслуживают кредиты между США
и КНР, причем по оценкам самих американских
коллекторов этот рынок увеличивается
почти на 20% ежегодно. А вот между Россией
и Китаем подобных легализованных структур
не сущест