Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа
цель курсовой работы – на основании анализа розничных банковских услуг Сбербанка России ОАО разработать мероприятия по улучшению качества их предоставления и внедрению новых видов услуг.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть организацию розничного банковского бизнеса;
2. Провести анализ современного состояния и перспектив развития услуг коммерческих банков населения;
3. Провести анализ услуг конкретного коммерческого банка.
Введение ……………………………………………………………………………3
1 Организация розничного банковского бизнеса……………………………… 5
1.1 Основные виды розничных банковских услуг …………………………….5
1.2 Продуктовая стратегия банка на розничном рынке……………………. .11
1.3 Современное состояние рынка банковских услуг……………………….. 15
2 Анализ современного состояния и перспектив развития услуг коммерческих банков населению ………………………………………………………………...20
2.1 Традиционные услуги коммерческих банков населению ………………..20
2.2 Новые услуги российских банков населению ……………………………...27
2.3 Услуги зарубежных банков населению ……………………………………..28
3 Перспективы расширения спектра банковских услуг на примере Сбербанка РФ……………………………………………………………………………………31
Заключение ………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………..37
Проблема мошенничества
- серьезная проблема. Для предотвращения
несанкционированного использования
потерянных карточек в зарубежных странах
ведется специальный реестр таких
карточек. Заметив пропажу карточки,
владелец должен немедленно сообщить
об этом банку, последний рассылает
эту информацию всем предприятиям, принимающим
карточки. (Необходимо отметить, что в
Кыргызстане отсутствует законодательство,
регулирующее этот этап отношений банка
с клиентом, а в зарубежной банковской
практике встречались случаи, когда банк
отказывался от ответственности, после
того как клиент обнаруживал отсутствие
карточки).
2.2 Новые услуги российских
банков населению
- жилищно – коммунальные;
- охрана квартир;
- телефон;
- сотовая связь;
- обслуживание домофонов
-другие услуги
(детские дошкольные
2) Оплата ссудной
задолженности через
3) Оплата налогов - порядок уплаты налоговых
платежей через устройства самообслуживания
(банкоматы и терминалы самообслуживания,
оснащенные купюроприемником) наличными
денежными средствами.
Налогоплательщик оплачивает налоговый платеж в сумме, кратной 10 рублям, положительная разница между принятой и начисленной суммой налогового платежа будет учтена Инспекцией Федеральной налоговой службы (ФНС) России при начислении налога в последующем налоговом периоде и о том, что при отрицательной разнице платеж не может быть проведен.
Передовые банки активно расширяют спектр выполняемых ими услуг, повышают качество обслуживания клиентов, например Сибирский банк Сбербанка России предлагает, операции с физическим металлом.
Перечисленные выше услуги банка - лишь небольшая часть спектра банковских операций и услуг по обслуживанию частных клиентов. Современные банки стремятся всемерно расширять число и повышать качество выполняемых ими операций с тем, чтобы привлечь больше клиентов и повысить свою доходную базу.
2.3 Услуги зарубежных банков населению
Банковские системы разных стран, и их организационная структура зависит от многих факторов (объективных и субъективных), к числу которых наряду с историческими, национальными традициями следует отнести так же степень развития товарно-денежных отношений в стране, общий уровень роста экономики, способы регулирования денежного обращения (прямой и косвенный) и друг. Например, на Северо - Американском континенте две высокоразвитые стран мира США и Канада, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, имеют прямо противоположные подходы к организации своих банковских систем. В США насчитывается около 12.000 банков, в Канаде всего 6 банков, имеющих филиалы и отделения на территории всей страны. Следовательно, вопрос заключается не в количестве банков, таковых, а в численности банковских учреждений (филиалов, отделений, агентств), обслуживающих предприятия, организации и население.
В последние годы быстро менялась традиционная роль банков и других (небанковских) кредитных организаций. Так, на Западе банки осуществляют ипотечные операции, используют закладные; строительные общества предоставляют клиентам банковские услуги; крупные магазины розничной торговли выпускают кредитные и дисконтные карточки: банки приобретают биржевые маклерские фирмы и т д. При этом в соответствии с американским законодательством, например, не банковским кредитным институтом предоставлены те же юридические права, что и банкам. В Великобритании, напротив, кредитные институты (не банки) имеют определенные ограничения в деятельности /20/.
В Германии, например,
банки, исторически сочетают краткосрочные
депозитно-ссудные и
Коммерческие банки могут быть владельцами капитала корпораций, осуществлять эмиссию и размещение ценных бумаг; создавать и владеть инвестиционными фондами; могут иметь представители в советах компании, в которых у них есть собственность.
В США в кредитные и инвестиционные банковские операции четко разграничены. Инвестиционные банки, выполняющие операции с государственными и ценными корпоративными бумагами, выделены в группу специализированных банков, в то время как коммерческим банкам запрещено выполнять операции на фондовом рынке с ценными корпоративными бумагами.
Банковская
система Японии, если рассматривать
инвестиционную деятельность банков, во многом была
построена по американскому образцу.
В отличие от других стран мира, действующие,
в Японии законы четко разделяют полномочия
между банками и фондовыми компаниями,
не позволяют вторгаться в сферу друг
друга.
В Великобритании, в отличие от стран континентальной Европы, коммерческие и инвестиционные банки образовались из торговых банков.
Доверие к иностранным банкам заставляет людей пожертвовать высокими процентами. Но открыть счет в зарубежном банке не так просто.
Многие устанавливают очень высокий «входной» барьер для вкладчиков из-за рубежа.
3 Перспективы расширения спектра банковских услуг на примере Сбербанка РФ
Для дальнейшего развития банку необходимо постоянно искать другие виды услуг.
В настоящее время все большее распространение среди технологий предоставления банковских услуг кредитными организациями Российской Федерации получают разнообразные способы дистанционного банковского обслуживания или, если использовать международную терминологию, так называемого «электронного банкинга» /21/.
С внедрением отделением системы класса «Клиент-Банк» процесс осуществления операций юридических лиц с банковским счетом значительно упростился: бухгалтер предприятия, имеющий персональный компьютер с модемом, получил возможность работать с банковским счетом, не покидая стен своего кабинета. Все, что для этого нужно, установить специальную программу и получить в банке дискеты с цифровыми подписями.
За год количество
клиентов, работающих через систему
«Клиент –Банк», увеличилось. За обслуживание с клиента
взимается плата в размере от 15 до 30 долларов
США в зависимости от оборотов клиента.
Но на смену даже такой прогрессивной
системе как «Клиент- Банк», приходят новые
технологии.
Преимущества системы «Интернет-Банк»
отражены в таблице
Таблица 1 - Сравнительная характеристика
систем «Клиент-Банк» и «Интернет-банк»
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение
в системе Интернет-банкинг самых современных
разработок в области защиты информации
дает полную гарантию безопасности. Работая
с системой, клиент может быть уверен в
конфиденциальности переданной информации.
Использование электронного ключа, являющегося
аналогом подписи клиента под электронным
документом, исключает возможность передачи
другими лицами документов от имени клиента.
Кроме того, необходимо обратить внимание на еще один аспект, касающийся электронного ведения бизнеса (один из перспективных путей развития банковского сектора в будущем) – это мобильная коммерция. Мобильная коммерция включает в себя торговлю товарами и услугами, осуществляемую между организациями (в том числе и банками) и конечным клиентом, а так же мобильных терминалов. Под мобильными терминалами подразумевается аппараты, подключенные к мобильным радиосетям и выполняющие либо роль «постоянного спутника» человека, либо интегрированные в транспортные средства.
Сейчас стоит вопрос о продаже платежных и расчетных услуг, в связи, с чем провайдеры мобильной связи хотят утвердить мобильные телефоны в роли платежного средства. Кстати клиент уже сейчас получает ежемесячные счета либо платит по предоплате.
Платежные функции мобильных конечных устройств могли бы с таким же успехом использоваться и для оплаты стационарных услуг – мелкие суммы платежей, так называемые микроплатежи, которые нельзя осуществить через расчетные банковские карты или кредитные карты, могут тогда осуществляться через провайдера расчетных услуг в ежемесячных счетах за мобильную телефонную связь. Через Интернет можно внедрить такую услугу как «SMS – Банк», с помощью которой можно будет отслеживать состояние своего счета по мобильному телефону, получать выписку о последних операциях по счету. Преимущества данной услуги: оперативность, то есть оперативное получение информации о текущем состоянии счета в любое время суток; удобство, то есть позволит в режиме «реального времени» иметь прямой доступ к личному банковскому счету и получать информацию по счету с любого мобильного телефона; экономия, то есть стоимость одного сообщения 4,5 руб (без учета стоимости услуги операторов сотовой связи).
Заключение
В первой части работы были
рассмотрены вопросы
Во второй части был проведен анализ современного состояния и перспектив развития услуг коммерческих банков населению и рассмотрен опыт предоставления услуг зарубежными банками.
Третья часть была посвящена перспективам расширения спектра банковских услуг на примере Сбербанка РФ /23/.
Сберегательный банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков страны и по ряду экономических показателей занимает ведущие позиции в кредитной системе. Ему нет равных среди коммерческих банков по числу филиалов, территориальных банков и агентств.
Сберегательный
банк предоставляет большое
Важным аспектом в работе отделения с депозитами частных вкладчиков является открытие вкладов, сопровождающееся выдачей дебетовых пластиковых карт.
Наибольшую
часть поступлений (85,9%) банки получили
в виде процентного дохода, который
составил 32,4 млн. руб., 10,3% составил комиссионный
доход.
Банк активно продвигал разнообразные
банковские услуги и увеличил чистый комиссионный
доход на 10,36 % до 3911681 млн. руб. Рост
обеспечили большинство видов комиссионных
операций за исключением операций кредитования
физических лиц, что связано с сокращением
количества вновь заключаемых договоров
с частными заемщиками.
Банком с 2007-2009 годы был осуществлен переход от преимущественно процентного (кредитного) дохода к непроцентному (комиссионному) доходу. Рост значимости непроцентных доходов наблюдается и по сегодняшний день. Сформировавшаяся структура доходов позволила в максимальной степени снизить зависимость Банка от объема размещенных средств и существенно уменьшить общие риски, по всем трем основным направлениям комиссионного дохода.
В качестве перспектив
расширения спектра банковских услуг
в отделнии автором работы были предложены
введение Интернет-банкинга и SMS- банкинга и рассчитан
примерный дополнительный доход от их
внедрения.
Список использованной литературы
Информация о работе Банковские услуги населению на примере Сбербанка РФ