Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:35, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что банковские продукты и услуги являются традиционной сферой банковского предпринимательства, направленного на повышение доходов банков и удовлетворение потребностей частных и корпоративных клиентов в целях развития национальной экономики. Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам. В последние десять - двадцать лет банковское дело в ряде развитых стран вышло на качественно новый уровень.
Введение…………………………………………………………………......3
1.Понятие и характеристика банковского продукта и услуги.
1.1.Понятие банковского продукта и услуги………………………..........5
1.2 Банковские услуги в международной экономике ……………………8
2. Основные виды банковских услуг и продуктов………………………12
3.Проблемы и перспективы развития банковских продуктов и услуг
3.1. Проблемы и совершенствование рынка банковских продуктов и услуг…………………………………………………………………………..23
3.2.Предложения по развитию ассортимента банковских продуктов и услуг………………………………………………………………………....26
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………….37
Особое значение в условиях глобализации
экономических отношений
Сегментация банковского рынка
предполагает выявление в общей
массе потенциальных
У банков существуют свои способы, обеспечивающие продажу специфических продуктов и услуг на рынке. Среди них наиболее доступными можно считать:
- отслеживание «критических
- поиск неудовлетворенных
- правильный выбор типа
- разработка системы
- организация наиболее
- выбор отрасли и тактики работы банка на определенном сегменте рынка и т.п.
Среди перечисленных способов, благоприятствующих ускорению реализации банковских продуктов, особое значение имеет отслеживание «критических точек», то есть периодов времени, когда у клиента банка возникает особая потребность в услугах банка.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции банк не может полагаться только на существующие банковские продукты. Реальные и потенциальные клиенты хотят и ждут новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить этими новинками. Следовательно, у каждого банка должна быть своя программа разработки новых форм банковских услуг [17, С. 127]. Говоря о такой программе, имеется в виду не разработка совершенно новых видов кредитов или условий по ним, а скорее поиск и совершенствование форм предоставления уже имеющихся. Разработка чего-то нового всегда начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Также вышестоящим руководством должно быть определено, на какие продукты и рынки следует обратить особое внимание, какую именно цель преследует банк с помощью новинок: повышение уровня качества обслуживания, доминирующего положения на рынке или какие-то иные цели [17, С. 127].
Существует много источников идей
для создания новинок. Наиболее мощной
стартовой площадкой в поиске
таких идей являются клиенты банка.
За их нуждами и потребностями
можно следить с помощью
Поэтому, для привлечения клиентов можно предложить банкам создать консультативные отделения, где потенциальный клиент сможет получить полную консультацию по интересующей программе и получить ответы на свои вопросы.
Так как количество людей, использующих пластиковые карточки, с каждым днем растет, целесообразно увеличить число банкоматов и касс, особенно в местах массового скопления народа (торговые и развлекательные центры, вокзалы и тд.).
Банки будут увеличивать объемы кредитования населения, расширяя ассортимент кредитных продуктов. Наиболее перспективными в этом плане являются целевые кредиты (образовательные, туристические), а также накопительные схемы, предполагающие выдачу кредита клиенту после накопления им определенной суммы на депозитном счете [21, С. 89].
Уже сейчас банки начинают привлекать клиентов за счет сервиса, а не снижения ставок. Большинство из них ориентированы на упрощение процедуры [21, С. 92].
Белорусские банки значительно отстают от банков развитых стран. Но уменьшить этот разрыв возможно благодаря заимствованию идей и технологий. Однако, необходимо, чтобы они соответствовали условиям нашего рынка.
В настоящее время рынок
3.2.Предложения по развитию ассортимента банковских продуктов
В условиях жесткой конкуренции банк должен в комплексе удовлетворять потребительские предпочтения, это касается как ассортимента, так и таких факторов как: уровень цен на услуги; качество услуг; возможность предоставления новых услуг (нового качества услуг) по сравнению с конкурентами; уровень обслуживания клиентов.
Несмотря на достаточно широкий спектр оказываемых услуг не в полной мере происходит использование таких услуг как лизинг, получение гарантий, консультации. Поэтому особое внимание должно быть уделено рекламно-информационному воздействию на клиентов банка и на население республики в целом. Особое внимание следует уделить новым формам информирования клиентов, например, молодежной аудитории. Это может быть реклама в сети Интернет, реклама на различных Интернет-картах, а также карточках «Белтелекома». В первую очередь, это касается информированности о такой услуге как перевод «Стриж» - распространение раздаточной рекламы в помещениях высших учебных заведений, студенческих общежитиях и т.д., обслуживание данного вида переводов без очереди.
Необходимо проводить более активную работу по информированию населения об оказываемых услугам посредством размещения рекламных видео и аудио-роликов на каналах телевидения, радио, публикации статей. Проводить прием граждан, принимать участие в прямых линиях и круглых столах.
Клиентами было отмечено,
что цены на услуги банка, находятся
на уровне средних. Известно, что ценообразование
складывается из звеньев длинной
цепи производственной деятельности банка
и регулируется Положением о формировании
тарифов. Для разных групп клиентов,
находящихся в одном и том
же рыночном сегменте, или для одних
и тех же типов покупателей, но
расположенных в разных рыночных
сегментах нужны
Необходимо вести работу по снижению процентных ставок, например, по вновь заключаемым кредитным договорам, максимально приближая их к уровню среднемесячной ставки рефинансирования.
Для предотвращения
падения спроса на отдельные продукты
банка, в нашем случае, на лизинговые
операции банк может разработать
одно-два направления
В процессе анализа
было выявлено, что такому перспективному
направлению как реализация пластиковых
карт, уделено некоторое внимание.
Дальнейшая работа в этом направлении
может идти в двух направлениях:
экстенсивное развитие проекта, когда
производство и реализация классических
карт дополняются производством
и реализацией корпоративных
карт и карт элитного класса, и интенсивное
развитие проекта, когда осуществляется
углубление и разработка новых моделей
карт внутри каждого класса, либо синтез
обоих вариантов экстенсивно-
Весьма перспективным для банков может служить внедрение кредитных карточек вместо овердрафта.
Внедрение кредитных карточек гораздо в большей степени позволяет учесть экономические интересы всех участников расчетов с использованием банковских пластиковых карточек. За счет более длительных сроков предоставления кредита, простоты его получения и погашения, более высокого по сравнению с овердрафтом кредитного лимита клиент получает возможность реального увеличения своей покупательной способности. В рамках кредитного договора с клиентом банк вправе устанавливать и контролировать целевое использование кредитной линии, стимулируя посредством установления лимитов и тарифов более доходные безналичные расчеты. В свою очередь, предприятия торговли и сервиса, обслуживающие держателей кредитных карточек, кроме опосредованного кредитования своего оборота и увеличения числа покупок, приобретают постоянных покупателей, способных осуществлять расчеты только в безналичном порядке [23, с. 53].
Может применяться две ассортиментные стратегии:
производство продуктов с широким ассортиментом и производство продуктов с узким ассортиментом. Во втором случае банк концентрирует главное внимание на конкретных сегментах рыночного пространства. Изменение номенклатуры продуктов зависит от многих факторов, и в частности, от конкурентоспособности продуктов, надежности банка, качества и ценовой политики. Разработка оптимального размера номенклатуры, а также количества продуктов может осуществляться по факторам развития прибыли и качества.
Банк может снизить
в определенных пределах качественные
параметры продуктов и
Для каждой целевой группы целесообразно будет предложить следующие виды продуктов:
Первая группа - молодежь (15-20 лет). Это студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу, люди, готовящиеся вступить в брак. Им необходимы услуги по переводу денег, краткосрочные ссуды, относительно простые формы сбережений, банковские услуги, связанные с туризмом;
студенческий кредит для оплаты стоимости обучения, сроком на 15 лет;
потребительский кредит (переводится на банковскую пластиковую карточку сроком на 10 лет;
жилищный кредит сроком на 25 лет.
Жилищный и потребительский
кредиты предоставляются
Вторая группа - молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет), которым предстоит купить квартиру, дом, приобрести потребительские товары длительного пользования. Данная группа нуждается в открытии совместного банковского счета для мужа и жены, кредитных карточках для покупки товаров, в разных формах возобновляемого кредита. Они прибегают к целевым формам сбережений и к услугам по финансовой защите семьи (страхование и т.д.)
Семьи со стажем (30-45
лет). Это люди со сложившейся карьерой,
но ограниченной свободой финансовых
действий. Первоочередные цели - улучшение
жилищных условий, предоставление образования.
Они пользуются потребительским
кредитом для покупки товаров
в рассрочку и улучшения
Лица зрелого
возраста, готовящиеся к уходу
на пенсию. Они имеют накопленный
капитал стремятся обеспечить его
сохранность и настоящий
Далее для банка можно оценить сегментацию по величине торгового оборота (это касается юридических лиц) и потенциальным услугам для них.
Прежде всего, это
мелкие фирмы, представляющие семейные
предприятия с ограниченными
финансовыми возможностями, Для
них характерно отсутствие административного
аппарата. Сфера деятельности территориально
невелика. Финансовая экспертиза ограничена
советами банка или бухгалтеров-
Следующий уровень - средние фирмы. Для них характерно значительное число работников. Потребность в долгосрочных источниках финансирования для расширения операций, немалый объем бухгалтерской и счетной работы, а также операции с наличными деньгами. Достаточно остро стоят проблемы финансирования. Такой культуре можно предложить следующие виды услуг: платежные операции, компьютерные услуги, связанные с финансовой деятельностью, кредитные карточки для работников фирмы, факторинговые операции, среднесрочные и долгосрочные ссуды для пополнения основного капитала.