Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:57, курсовая работа
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки как финансовые посредники привлекают капиталы хозорганов, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.
Введение
І. Cтруктура банка «ЦентрКредит», его функциональные обязанности
1.1 История создания АО «БанкЦентрКредит»
1.2 Стратегия развития АО «БанкЦентрКредит»
1.3 Правление
ІІ. Депозитная политика банка. Виды услуг оказываемых АО «БанкЦентрКредит»
2.1 Депозитная политика банка
2.2 Операционный отдел. Услуги физическим лицам
2.3 Кредитные операции и их классификация
2.4. Другие финансовые услуги ВУ
ІІІ. Особенности налогообложения банков второго уровня
3.1 Особенности налогообложения банков второго уровня
IV. Совершенствование механизма ипотечного кредитования банками второго уровня в современных условиях
4.1 Совершенствование механизма ипотечного кредитования банками второго уровня в современных условиях на примере АО «БанкЦентрКредит»
Заключение
Список использованной литературы
Рисунок 5. Розничное кредитование
АО "БанкЦентрКредит" осуществляет кредитование малого и среднего бизнеса, а также выдачу кредитов частным лицам под залог товарно-материальных ценностей. /1/
Рисунок 6
Кредиты выдаются на следующие цели:
Увеличение товарооборота;
Пополнение оборотного капитала для дальнейшего роста;
Расширение производства или объема, оказываемых услуг;
Закупка машин, оборудования, сырья и материалов, а также усовершенствование производства;
Приобретение, строительство и ремонт недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности;
Другие капитальные вложения.
В 2009 году наблюдалась тенденция снижения кредитной активности банков, также сохранилась динамика ухудшения качества ссудного портфеля, которая привела к увеличению провизии. Это способствовало снижению показателей доходности банков и создавало давление на капитализацию банковского сектора.
В 2009 году показатели рентабельности Банка ЦентрКредит составили ROA - 0,33%, ROE – 3,59%, при средних показателях по банковской системе – ≪-1,35%≫ и ≪-12,59%≫ соответственно (без учета АО ≪БТА Банк≫ и АО ≪Альянс Банк≫).
Ведущим фактором снижения прибыли Банка в 2009 году на 59,3% стала необходимость создания дополнительных провизий против кредитного портфеля.
Рисунок 7 Показатели рентабельности АО «БанкЦентрКредит»
Кредитование стартового бизнеса
Условия кредитования:
За пользование кредитом взимается интерес (вознаграждение), рассчитываемый как процент от суммы кредита, представленный в годовых. Размер его устанавливается в зависимости от срока, обеспечения, статуса клиента и других факторов, в соответствии с действующими тарифами банка.
Для получения кредита заявитель предоставляет пакет документов для проведения экспертизы состоятельности проекта и его обеспечения, включающий следующие:
1. заявка на кредит;
2. учредительные документы (Устав, Учредительный договор);
3. свидетельство о регистрации хозяйствующего субъекта;
4. статистическая карточка;
5. подтверждение, указанием РНН;
6. анкета заемщика, анкетные данные первых руководителей;
7. финансовая отчетность за три последних года;
8. контракты и договора;
9. бизнес-план (технико-экономическое обоснование);
10. карточка с образцами подписей;
11. право устанавливающие документы по объектам залога;
12. справка о численности сотрудников за подписью руководителя и главного бухгалтера и печатью;
13. проспект эмиссии ценных бумаг;
14. свидетельство о регистрации ценных бумаг;
15. справки из налоговой инспекции и внебюджетных фондов о наличии (отсутствии) задолженности.
В залог принимаются:
Недвижимость;
Оборудование;
Ценные бумаги;
Товарные запасы;
Поручительство;
Личное имущество;
Автотранспорт;
Другие виды залога.
Банк принимает активное участие в государственных программах поддержки малого и среднего бизнеса,реализация которых осуществляется через АО ≪Фонд развития предпринимательства ≪Даму≫, Фонд Национального благосостояния ≪Самрук-Казына≫ и местные исполнительные органы, а также в бюджетной программе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ≪Субсидирование ставки вознаграждения (интереса) по кредитам, выдаваемым банками второго уровня, предприятиям по переработке сельскохозяйственнойпродукции на пополнение их оборотных средств.
Продолжено сотрудничество по реализации в международных программах по финансированию малого и среднего бизнеса по линии Немецкого Банка Развития (DEG),Азиатского банка Развития, Международной финансовой корпорации (IFC), Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Германской Правительственной Программы (GTZ) /15/
Плодотворное взаимодействие банка с Евразийским банком Развития, Банком Развития Казахстанпозволяет клиентам получить долгосрочное инвестиционное или краткосрочное предэкспортное финансирование.
Совместно с Государственной Продовольственной Корпорацией
Банк продолжает осуществлять проекты, связанным с финансированием отечественных сельскохозяйственных производителей.
Ведется работа в части ипотечного кредитования населения как в рамках собственной программы, так и по программе Казахстанской Ипотечной Компании.
Рисунок 8 Ипотечное кредитование в отрасли
2.4 Другие финансовые услуги БВУ
Лизинг. Участие банков второго уровня в лизинге.
Эта форма применима к финансированию долгосрочной аренды дорогостоящего оборудования. Согласно договору о лизинге арендатор получает в долгосрочное пользование оборудование при условии внесения периодических платежей владельцу оборудования. Арендодателями могут быть промышленные предприятия, имеющие свои лизинговые компании, а также специализированные лизинговые компании. Имеются различные виды лизинга: 1. Оперативный лизинг. Мощные фирмы-производители могут быть заинтересованы не в продаже своей продукции, а в сдаче ее в аренду. Договор заключается, как правило, на 3-5 лет. /16/
2. Лизинг недвижимости. Определенные фирмы создают в сотрудничестве с банком крупные объекты типа заводского цеха, которые могут использоваться различным образом. После окончания срока аренды, составляющего 15-20 лет, объект продается арендатору.
3. Финансовый лизинг. Этот вид подразумевает сдачу в аренду таких товаров, как самолеты, автомобили, компьютеры. Срок составляет 2-6 лет. В финансовом лизинге службы технического обслуживания и ремонта разделены.
Ставки по лизинги рассчитываются исходя из издержек производства, процентов, налогов.
Рисунок 9 Лизинг
Факторинг.
Наряду с общеизвестными формами финансирования бизнес-клиентов АО «Банк ЦентрКредит» предлагает современную и перспективную форму финансирования - факторинг. /13/
Сегодня факторинг является актуальной и востребованной услугой, позволяющей компаниям стабилизировать денежные потоки и значительно увеличить обороты без существенных изменений сложившихся бизнес-процессов.
Факторинг – финансовая услуга, при которой:
- Продавец уступает Банку право денежного требования вытекающего из предоставления Продавцом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьим лицам Дебиторам,
-Банк осуществляет финансирование Продавца, а также оказывает дополнительные финансовые услуги, связанные с денежными требованиями, ставшими предметом уступки. Банк-фактор покупает требования какой-либо компании и затем сам получает платежи по ним. При этом речь идет, как правило, об обращающихся краткосрочных требованиях, возникающих из товарных поставок. В операции факторинга имеются три участника: фактор, первоначальный кредитор и должник, получающий от клиента товары с отсрочкой платежа. Фактор ведет всю бухгалтерию, берет на себя обязанности по предупреждению должника о платежах, выполняет инкассацию требований, а также несет весь риск, связанный с полным и своевременным поступлением платежей. Расходы клиента складываются из комиссионных и факторского сбора, состоящего из процентов за предоставленный аванс и прибыли авансовой компании. /17/
Схема № 1 Факторинг
Операции с ценными бумагами.
Инвестиционный портфель банка строго структурируется законом. Это означает, что государство устанавливает норму процента, согласно которой определенная часть (до 90%) должна состоять из ценных бумаг государства, остальная - частных предприятий. Первичное размещение всех видов ценных бумаг правительства происходит в порядке аукционной продажи, где в первую очередь удовлетворяются заявки, предлагающие наивысшую цену (ставку). Вторичное обращение происходит на внебиржевом рынке. Рынок создает группа дилерских фирм, ведущих активные операции по покупке и продаже государственных обязательств. В условиях экономического спада правительство через центральный банк старается стимулировать хозяйственную активность и покупает у дилеров государственные обязательства, увеличивая их резервные счета. В условиях инфляционного бума государство продает дилерам свои обязательства и тем сокращает их ликвидность. Корпоративные облигации в гораздо большей степени, чем государственные подвержены риску неплатежа. Банки покупают только высококлассные бумаги в соответствии с оценкой кредитными агентствами связанного с ними риска. /19/
III. Особенности налогообложения банков второго уровня
3.1 Особенности налогообложения банков второго уровня
Роль налогов в банковской системе Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить: 1. Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом. областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий. осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов. 2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли.3. Защиту хозрасчетных, коммерческих интересов предпринимателя (предприятия) и покупателей в условиях рыночной экономики. 4. Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения достижений научно-технического прогресса и новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции. 5. Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, народнохозяйственных комплексов и регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения. 6. Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр Казахстана.
7. Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях. Однако это в полной мере может быть решено лишь при сопоставимости других показателей и, в первую очередь, уровня оплаты труда. Банковская деятельность имеет свою специфику, которая учитывается при разработке порядка исчисления налога на прибыль, например, при определении налогооблагаемой базы, при предоставлении льгот по налогу на прибыль и т.д. 2. Налогообложение прибыли банков В 1992 - 1993 годах налогообложение результатов деятельности банков осуществлялось в соответствии с Законом РК " О налогообложении доходов банков", который был введен в действие с 31 авг 1995г./9/
№ 7 "О порядке налогообложения доходов банков" (далее по тексту Инструкция). Принятие данного закона свидетельствовало, во-первых, о том, что в Казахстане произошло становление двухуровневой банковской системы, на первом уровне которой находился Центральный банк РК, а на втором - все остальные кредитные учреждения, получившие лицензии Банка Казахстана на совершение соответствующих банковских операций. Действие закона распространялось только на второй уровень банковской системы. Во-вторых, принятием закона законодатель отделил банки и другие кредитные учреждения, с точки зрения налогообложения, от других субъектов предпринимательства. Налогообложение дохода (а не прибыли) объяснялось прежде всего тем, что данный закон носил явно временный характер и отражал период становления налоговой системы в целом.
Как известно налогообложение прибыли является более гибким рычагом регулирования деятельности субъекта предпринимательства, так как прибыль представляет собой определенный результат его деятельности, и то время, как размер дохода может не учитывать произведенные затраты для прибыли. C 1 января 1996 года Указом Президента РК от 22 декабря 1997 года № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней был отменен действующий порядок налогообложения доходов банков, кредитных учреждений и страховых организаций. Установлено, что налогообложение этих организаций производится в порядке и на условиях, определенных Законом РК "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Этот Указ с учетом изменений и дополнений, внесенных Указом Президента РК № 2292 от 24 декабря 1996 года, применяется начиная с результатов финансово-хозяйственной деятельности за первый квартал 1997 года предприятий, организаций, банков, кредитных учреждений и страховщиков. Таким образом, объектом обложения налогом становится валовая прибыль, при этом следует учитывать особенности определения валовой прибыли, расходов, включаемых в себестоимость, и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли банков.
Информация о работе Безналичный денежный оборот, формы и принципы организации