Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:12, курсовая работа
Основная цель предприятия: обеспечить стабильное функционирование финансовой системы АПК России в Хабаровском крае за счет комплексного банковского обслуживания сельских товаропроизводителей всех форм собственности и видов деятельности, реализацию кредитно-денежной и финансово-экономической политики в агропромышленном комплексе.
1. Резюме.
2. Цели и этапы проекта.
3. Оперативный план деятельности.
4. Оценка клиентов
5. Оценка конкурентов.
6. Маркетинг.
7. Организационный план.
8. Финансовый план.
9. Оценка рисков.
10. Структура персонала
11. Планируемое наличие банковских помещений
12. программное обеспечение.
Заключение.
Планирование
финансовых результатов деятельности
Банка осуществлялось исходя из предположения
о следующих значениях
по кредитам юридических лиц — 19-21 % годовых; по межбанковским кредитам — 15-12 % годовых; по государственным ценным бумагам — 25- 20 % годовых.
По кредитам, выданным за счет средств Фонда льготного кредитования АПК, предполагается маржа Банка в размере 3 % годовых.
Ставки привлечения по МБК, депозитам и векселям приняты в размере 10-15 % годовых.
Основную часть доходов планируется получать от операций по кредитованию клиентов — предприятий АПК (их доля в общем объеме доходов составит в 2012 году 85,8 %, в 2013 году — 60,5 %, в 2014 году — 68,5 %).
В целом, предполагаемая структура баланса Банка позволит обеспечить в 2012 году получение балансовой прибыли в размере 13 млн. руб. В 2013 году прибыль возрастет в 3,1 раза, а в 2014 году она увеличится на 82,5 % по сравнению с предыдущим годом.
Планируемая структура баланса и финансовые результаты деятельности Банка позволяют обеспечить выполнение обязательных экономических нормативов в соответствии с требованиями Банка России.
Расчетный баланс ОАО «Банк развития сельского хозяйства» (млн. руб.)
Таблица 2.3
|
План доходов, расходов и прибыли на первые 3 года деятельности ОАО «Банк развития сельского хозяйства» (млн. руб.)
Таблица 2.4
|
- составлении общего отчета по результатам работы банка;
- определении основных направлений совершенствования деятельности банка;
- разработке положения о доходах и расходах банка;
- выработке определенных мер по повышению доходов банка и снижению его расходов;
- анализе рентабельности работы банка и перспектив ее повышения;
- расчете показателей ликвидности баланса банка;
- ежедневном контроле ликвидности банка;
- анализе совокупности факторов, влияющих на ликвидность банка.
Юридический отдел:
- разрабатывает нормативные документы и изменения в уставе банка;
- контролирует выполнение уставных положений и правильность оформления банковских сделок;
- составляет договоры, акты залога и другие деловые документы;
- участвует в унификации форм кредитования и расчетов;
- ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях;
- составляет заключения по всем возникающим в банке юридическим вопросам.
Блок коммерческой деятельности охватывает организацию различных банковских услуг. Сюда входит все, что связано с обслуживанием клиентов на коммерческих началах. Этот блок является центральным звеном, где зарабатываются доходы. Сюда входят: отдел кредитования, отдел валютных операций, отдел по работе с ценными бумагами, отдел по комплексному обслуживанию юридических лиц, отдел по обслуживанию физических лиц.
Специфика источников формирования ссудного фонда, используемого для тех или иных кредитных операций, назначение и характер обеспечения выдаваемых кредитов, механизм предоставления и сроки кредитования, сфера использования и другие факторы обусловливают существование в составе кредитного отдела двух подразделений - отдела кредитования юридических лиц и отдела кредитования физических лиц.
Отдел кредитования юридических лиц:
- распределяет кредитные ресурсы по видам ссуд и заемщикам исходя из кредитного потенциала банка;
- определяет потребности в кредите;
- организует выдачу и погашение кредита, ведет кредитные дела;
- заключает кредитные договоры;
- проверяет кредитоспособность клиентов;
- ведет картотеку кредитоспособности.
Отдел кредитования населения организует:
- прямое и косвенное кредитование потребительских товаров и жилых строений;
- предоставление иных услуг населению.
Отдел комплексного обслуживания юридических лиц осуществляет:
- обслуживание предприятий и организаций;
- проведение операций по расчетам платежными поручениями, чеками, аккредитивами;
- консультирование клиентов по заполнению расчетных документов.
В финансовый блок входят: бухгалтерия, касса и отдел инкассации. Функциями данного блока являются:
- организация учетно-операционной работы банка;
- ведение аналитического и синтетического учета и отчетности, организация документооборота и внутрибанковского контроля;
- организация безналичных расчетов;
- составление баланса банка, баланса доходов и расходов;
- сбор информации;
- совершение учетных и кассовых операций;
- начисление заработной платы работникам банка;
– руководство учетно-операционной работой всех филиалов банка.
В административный блок входят: отдел кадров, канцелярия и управление делами.
Отдел кадров:
- планирует численность и использование персонала;
- организует обучение и повышение квалификации кадров;
- управляет фондами заработной платы;
- осуществляет набор и расстановку персонала.
Управление делами:
- занимается строительством;
- осуществляет деятельность по приобретению, поддержанию и продаже банковских зданий, сооружений и оборудования.
Блок автоматизации является обязательным элементом структуры коммерческого банка. Денежные потоки, которые проходят через современный банк, невозможно обрабатывать вручную, нужен комплекс технических средств, электронных машин. Данный блок является техническим блоком, обеспечивающим электронную обработку данных. В его задачи входит:
- организация компьютерных сетей банка;
- разработка программного обеспечения для нужд отделов;
- разработка
программ перспективного и текущего оснащения
банка электронно-вычислительной техникой.
SWOT-анализ внутренней среды по методам управления персоналом в банке. Таблица 4.1
Методы управления персоналом в коммерческом банке | Значимость | Возмож-
ности |
Оценка | Интеграль-
ная оценка |
Угрозы | Оценка | Интегральная оценка | Отклонение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10=6-9 | |
СИЛЬНЫЕ | 1.Экономические
2.Организацион ные: 2.1 Эффективные формы контроля 2.2 Оптимальное
использование человеческих 2.3 Применение новых технологий 3.Социально-психологические |
5
5 4 5 5 |
Повышение мотивации
Улучшение жизни сотрудников Повышение ответственности сотрудников Универсальность сотрудников Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию |
5
3 4 3 5 5 |
25
15 20 12 25 25 |
Страх сотрудников
потерять работу
Рост стоимости жизни Страх работников не оправдать доверие Перегрузка работников Угроза «отставания в развитии» персонала старшего возраста Угроза недооценки каждого сотрудника |
3
3 3 3 3 1 |
15
15 15 12 15 5 |
10
0 5 0 10 20 |
|
итого | 25 | 110 | 16 | 77 | 33 | |||||
СЛАБЫЕ | 1. Монотонная
и длительная работа с 2. Неравномерная загруженность рабочего дня |
4
5 |
Быстрая физическая
и психологическая утомляемость
Возможность возникновения стрессовых ситуаций |
5
4 |
20
20 |
Снижение работоспособностии
Ухудшение здоровья сотрудников |
5
4 |
20
20 |
0
0 |
|
итого | 9 | 40 | 9 | 40 | 0 | |||||