Автор работы: m***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:20, курсовая работа
Денежная политика занимает важное место в жизни общества. Денежная политика является частью монетарной политики, куда помимо нее входят валютная и кредитная политика. Денежная политика нацелена на обеспечение экономического оборота достаточной и необходимой денежной массой. Уровень жизни населения напрямую зависит от политики, которую выбрало государство.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3
ГЛАВА1.КРЕДИТОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.........................................................................4
1.1.Раскрытия понятия коммерческого банка…………………………..4
1.2.Необходимость банковского кредитования в современных условиях. Формы и принципы кредитования…………………………….5
1.3.Условия и этапы кредитования……………………………………6
1.4.Кредиты для юридических лиц……………………………………..10
1.5.Кредиты для физических лиц……………………………………….11
1.6.Статистические денные по выданным кредитам.............................14
1.7. Базовые требования к Заемщику………………………………...15
ГЛАВА 2.ТИПЫ ДЕНЕЖНЫХ СИСТЕМ………………………………….20
2.1.Деньги, их роль и функции………………………………………..20
2.2.Понятие и типы денежных систем………………………………..24
2.3.Денежные системы неразменного банкнотного обращения. Денежная система РФ…………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….33
Условия кредитования:
Непосредственно кредитный
Переговоры о кредите
Иное дело – современная
Таковы реальности современной экономики России, испытывающей острый кризис производства и финансов. Коммерческие банки не освобождаются, однако в дальнейшем от другого более сложного этапа - этапа рассмотрения конкретного проекта. Неустойчивость экономической ситуации, инфляции требует от российских банков особой осторожности и опыта оценки кредитоспособности клиента, объекта кредитования и надежности обеспечения, качества залога и гарантий. Аналитическая часть этого этапа представляет собой чрезвычайно ответственную задачу.
В российских коммерческих
1.4. Кредиты для юридических лиц
Предприниматель,
решивший взять кредит в банке
на развитие своего бизнеса, неизбежно
встает перед выбором, от которого будет
зависеть успех его предприятия. В банке
необходимо будет сориентироваться в
процентных ставках и сроках кредита,
а главное - правильно разъяснить цель
кредита. Очень важно сделать правильный
выбор в этой ситуации. Направляясь в банк
за кредитом, необходимо быть готовым
к огромному количеству терминов, таки
как "овердрафт", "инвестиционное
кредитование", "товарный кредит".
В каждом банке есть своя линейка кредитных
программ для среднего и малого бизнеса,
они называются по-разному, но зачастую
подразумевают одно и тоже.
1.5 Кредиты для физических лиц
В значении кредита, предоставленного физическому лицу, иногда употребляются такие термины, как «потребительский кредит», «личный кредит», «розничный кредит».
Авторский коллектив под руководством О. И. Лаврушина характеризует потребительский кредит как продажу торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т. п.).
Э. Дж. Долан, К. Д. Кэмпбелл, Р. Дж. Кэмпбелл определяют потребительский кредит как ссуды предоставляемые населению для приобретения потребительских товаров длительного пользования.
Классификация потребительских кредитов заемщиков и объектов кредитования может быть проведена по ряду признаков, в том числе по типу заемщика, видам обеспечения, срокам погашения, методам погашения, целевому направления использования, объектам кредитования и т. д.
Классификацию потребительских кредитов по виду заемщика, целевой направленности, сроку кредитования, обеспеченности, методу погашения и взимания процентов можно представить на рис. 1.1 (Приложение 1).
Классификация потребительского кредита по порядку и технологии предоставления, характеру оборота средств, уровню кредитного риска, виду объекта потребления может быть представлена на рис. 1.2 (Приложение 2).
В настоящее время кредитование населения переживает настоящий бум развития: за последние 4 года доля кредитов населению в активах банковской системы выросла в 3 раза, а соотношение розничных кредитов и ВВП – почти в 6 раз. Это можно объяснить рядом причин:
Необходима разработка
и усовершенствование стандартизированных
банковских продуктов - созданных на
основе маркетинговых исследований
рынка, максимально понятных для
конечных потребителей. Такими продуктами
могут быть: кредитные карты, автокредиты,
экспресс-кредитование, кредиты молодым
семьям на обзаведение хозяйством, ипотечное
кредитование и др.
1.6 Статистические данные по выданным кредитам
В банках ведется ежемесячная, ежеквартальная и ежегодная отчетность по размещению кредитных ресурсов. Все сведения по кредитным вложениям отражаются в форме статистической отчетности № 1, которая составляется на основании данных по счетам бухгалтерского учета, относящихся к кредитованию. Например: счет 455 «Потребительские кредиты, предоставленные физическим лицам», счет 45815 «Просроченная задолженность по кредитам, предоставленным гражданам», счет 70101 «Проценты, полученные за представленные кредиты», счета 441 – 453, 456 «Выдача и погашение кредитов юридических лиц». Данная форма составляется в виде таблиц:
Кроме
статистической отчетности по Форме
№ 1 в банках существует отчетность
по Форме № 17, в которой отражаются все
сведения о кредитных вложениях. В отчетности
отражаются сведения о выданных кредитах
по физическим и юридическим лицам (по
целевому назначению и формам собственности
и отраслям народного хозяйства), а также
по срокам выдачи и погашения, о платности
и возвратности. Воспользуемся этими сведениями
для анализа размещенных кредитных ресурсов.(см.
Приложение 4,Приложение 5,Приложение 6)
ГЛАВА
2. ТИПЫ ДЕНЕЖНЫХ СИСТЕМ
1.1. Деньги, их роль и функции
Деньги - одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н. э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались
- с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла. Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен пройти лишь одно, на мой взгляд, испытание: он должен получить общее признание и покупателей, и продавцов как средство обмена. Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения, - это и есть деньги.
Действительно, деньги - это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость всех прочих товаров.
Развитие ремесел и особенно плавки металлов несколько упростило дело. Роль посредников в обмене прочно закрепляется за слитками металлов. Первоначально это были медь, бронза, железо. Эти обменные эквиваленты расширяют сферу действия и стабилизируются, превращаясь тем самым в подлинные деньги в современном смысле. По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом), которые в силу своей редкости, высокой ценности при малом объеме, однородности, делимости и прочих полезных качествах были, можно сказать, обречены выполнять роль денежного материала в течение длительного периода человеческой истории.
Изобретение бумажных денег приписывают, конечно, с большей долей условности, древним китайским купцам. Первоначально в виде дополнительных средств обмена выступали расписки о принятии товара на хранение, об уплате налогов, выдаче кредита. Их обращение расширяло торговые возможности, но вместе с тем, нередко затрудняло размен этих бумажных дубликатов на металлические монеты.
В Европе появление бумажных денег связывают обычно с опытом Франции 1716-1720гг. Эмиссия бумажных денег, проведенная банком Джона Ло, окончилась неудачей. В России эмиссия бумажных денег - ассигнаций впервые началась в 1769г. Предполагалось, что, как и в других странах, рискнувших ввести бумажные деньги, их можно будет при желании обменять на серебро или золото. Но все оказалось иначе. Уже к концу века излишек ассигнаций заставил приостановить размен, курс ассигнационного рубля, естественно, начал падать, а товарные цены расти. Деньги делились на “плохие” и “хорошие”. По закону Томаса Грехэма, плохие деньги вытесняют хорошие.
Информация о работе Кредитование коммерческими банками юридических лиц. Типы денежных ситстем