Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:49, реферат
Процесс рассмотрения среды маркетинга включает 2 направления: анализ макросреды и анализ микросреды.
Микросреда:
1. внутрибанковские отношения (внутренняя культура, формальная организационная структура, неформальная организационная структура)
2. отношения с поставщиками
3. отношения с посредниками (организациями оказывающими маркетинговые услуги; кредитно-финансовыми посредниками- страховыми компаниями, лица предоставляющие кредитные ресурсы, операции с цб)
1. Анализ рыночных возможностей
* выявление рынков
более глубокое внедрение на рынок
расширение границ рынка
разработка новых товаров и услуг
диверсификация
оценка маркетинговых возможностей
цели фирмы
ресурсы фирмы
2. отбор целевых рынков
сегментирование рынка
оценка и прогноз спроса
отбор целевых сегментов рынка
позиционирование товара
3. разработка комплекса маркетинга
товар
цена методы распространения
методы стимулирования
4. разработка вспомогательных систем маркетинга
система маркетинговой информации
планирование
система организации маркетинга
система маркетингово контроля
Основные задачи и функции подразделений маркетинговой службы.
Задачи отдела конъюнктуры рынка спроса и рекламы продукции:
1. разработка кротко-, средне- и долгосрочных прогнозов и стратегии маркетинга.
2. исследование факторов определяющих структуру и динамику потребительского спроса
3. исследование потребительских свойств произведенной продукции
4. ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей выпускаемой продукции
5. организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
Задачи отдела сбыта:
1. подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку и выпуск продукции
2. составление планов поставок
3. анализ выполнения планов поставок
4. организация оптовой торговли продукцией
5. составление заявок на необходимые материалы
Задачи отдела технического обслуживания выпускаемой продукции
1. организация опорных баз по эксплуатации продукции, по ремонту выпускаемой продукции
2. проведение работ по досборке, регулировке, обработке продукции, сервису, предпродажному сервису и поставки потребителям
3. информационное обеспечение по внедрения и использованию новых технологий
Задачи отдела прогнозирования и планового маркетинга – разработка стратегии маркетинга и выработка рекомендаций по планирования производства продукции. Разработка прогнозов конъюнктура рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития фирмы, номенклатуры продукции и ценообразование.
Задачи отдела изучения рынков сбыта:
1. исследование факторов определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия
2. изучение спроса
3. разработка прогнозов потребностей выпускаемой продукции
4. определение конкурентоспособности продукции
5. исследование потребительских свойств произведенной продукции
Задачи отдела рекламы:
1. определение наиболее эффективных направлений организации рекламы и использовании всех необходимых видов рекламы выпускаемой продукции
2. определение объектов рекламы и сегментов рынка на которых необходима реклама продукции
3. организация выставок продаж
Функции отдела маркетинга:
1. комплексное исследование рынка
2. участие в постановке целей, разработка стратегий и планирование продукции
3. участие в управлении, научных исследованиях, опытно-конструкторских работах
4. управление сбытом
5. продвижение товара на рынок
6. координация деятельности всех подразделений фирмы.
В практике работы фирм структура маркетинговых служб разнообразна. Однако, прослеживая системы линейных и функциональных связей можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур:
1. по видам (функциям) маркетинговой деятельности
2. по продукту (товарно-отраслевой)
3. по регионам
4. по группам потребителей.
В зависимости от особенностей деятельности фирм, видов выпускаемой продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, наблюдается комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.
Политика ценообразования.
В условиях рынка ценообразование является весьма важным процессом подверженным воздействию многих факторов и базируется не только на рекомендациях маркетинга. Тем не менее выбор общего направления в ценообразовании к определению цен на новые товары и уже выпускаемые изделия для увеличения объема реализации товарооборота, повышении производства и укреплении рыночной позиции являются основными функциями маркетинга.
Сущность ценовой политики в маркетинге – установлении на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими, в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить значительный V прибыли.
Цели и задачи ценовой политики:
1. экономический рост
2. стабилизация рынка
3. снижение чувствительности потребителей к ценам
4. сохранение лидерства в ценах
5. поддержание лояльности торговли
6. повышение имиджа предприятия и его товара
7. поддержание интереса покупателей
8. усиление рыночной позиции ассортимента
9. захват доминирующий позиции на рынке
Задачи ценовой политики:
1. макс. отдачи на вложенных капитал
2. закрепление уровня продаж
3. увеличение объема продаж
4. достижение стабильности цен
5. быстрое возмещение затрат
6. рост престижа, имиджа предприятия
7. конкурентоспособность предприятия
8. борьба с конкурентами
Этапы процесса ценообразования
1. выбор цели ценообразования
2. определение спроса
3. анализ издержек
4. анализ цен конкурентов
5. выбор методов ценообразования
6. установление окончательной цены
Факторы, влияющие на процесс ценообразования
Внутренние – особенности производимых товаров, их жизненный цикл, мобильности производственного процесса, особенности системы товародвижения. Организация сервиса, имидж производителя.
Внешние – экономическое состояние в стане, состояние рынка, политическая стабильность, покупательское поведение, доступность рынка, государственное регулирование цен.
Основные факторы влияющие на процесс ценообразования.
1. уровень планируемой прибыли (возмещение инвестиций). Такая цена на товар, чтобы она покрывала издержки и давала за планируемую прибыль. Размер планируемой прибыли зависит от непосредственных маркетинговых целей предприятия: увеличение доли рынка, ее сохранение, завоевание лидерства по качеству товара, мах. текущей прибыли.
2. эластичность спроса относительно цены. Если коэффициент эластичности больше 1 – спрос эластичный.
3. специфика рыночного сегмента – учет различного восприятия цен каждого потребителя в зависимости от: уровня доходов, культуры и образования, возраста, числа членов семьи и т.д.
4. уровень автономии в назначении цены. Она зависит от: правительственных мер в сфере ценообразования, сравнение товара предприятия с предложениями конкурентов, озабоченностью потребителей в цене.