Организация и развитие розничной торговли в условиях рынка как сферы коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:03, реферат

Описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле…………………………………………………………………………….….5
1.2 Задачи коммерческой работы по розничной продаже товаров на современном этапе…………………………………………………………...................8
1.3 Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли.................13
1.4 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………..............................16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………....19

Работа состоит из  1 файл

Реферат по коммерческой деятельности.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный  педагогический университет

 

 

 

 

Реферат

 

На тему: организация и развитие розничной торговли в условиях рынка как сферы коммерческой деятельности

 

 

 

 

                                                        Выполнила:   студентка факультета

                                         экономики и менеджмента

                         группы ПО – 339

                   Жайписова К.

             Проверил:

               Левкин Г.Г

 

 

 

 

Омск – 2011г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3

1.1 Понятие коммерческой  деятельности и ее содержание  в розничной торговле…………………………………………………………………………….….5

1.2 Задачи коммерческой  работы по розничной продаже товаров на современном этапе…………………………………………………………...................8

1.3 Развитие прогрессивных  форм и методов розничной торговли.................13

1.4 Организация  и технология завоза товаров  в розничные торговые предприятия……………………………………………………………..............................16

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………………....19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации  товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи  товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие  специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной  торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров  является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность

 

на основе полного  хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятие  коммерческой деятельности и  ее содержание в розничной торговле

Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли .

Процессы и  операции, происходящие в сфере коммерции, бывают двух видов:

- чисто торговые;

- производственные.

Чисто торговые (коммерческие) - это процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи. Это - организация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

Производственные процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка и ряд других.

Следует отметить, что коммерция имеет место  не только в сфере товарного обращения, поскольку в условиях рыночных отношений  кроме товаров и услуг продаются  и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие реальные стоимости .

Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства. Предпринимательство - это целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли. Предпринимательство включает организацию предприятия в целях производства и поставки товаров на рынок, организацию финансово-кредитного учреждения, фондовой биржи и т.д. Предпринимательство означает поиск новых экономических возможностей.

Таким образом, коммерция - это совокупность процессов  и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Основная цель коммерции - извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.

Коммерческая  деятельность на розничных торговых предприятиях подразделяется на: 1) закупочную и 2) сбытовую

В связи с  переходом на рыночные принципы деятельности содержание материально-технического обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.

Маркетинговый этап работы, связанный с нахождением  рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо учитывать следующие основные принципы:

неразрывную связь коммерции с маркетингом;

гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно  меняющихся требований рынка;

умение предвидеть коммерческие риски;

выделение приоритетов;

проявление  личной инициативы;

высокую ответственность  за выполнение принятых обязательств по сделкам купли-продажи;

нацеленность  на достижение конечного результата - прибыли.

Тесная связь  коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге: «Производить нужно только то, что будет куплено». Содержание этой концепции заключается в сочетании рыночной и товарной концепций, т. е. в создании нужного рынку товара и потребителя в одно и то же время.

Гибкость коммерции  должна проявляться, прежде всего, в  своевременном учете требований рынка, для чего необходимы изучение и прогнозирование товарных рынков, развитие и совершенствование сбытовой рекламы, вовлечение в коммерческую деятельность инновационного элемента, при необходимости - изменение профиля деятельности, внесение изменений в организационные структуры коммерции.

Умение предвидеть коммерческие риски является очень  важным принципом для предпринимателя  в сфере торговли. Риск - это степень неопределенности результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Задачи коммерческой работы по розничной продаже товаров на современном этапе

Коммерческая  работа по розничной продаже товаров  складывается из следующих этапов:

изучение и  прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;

формирование  оптимального ассортимента товаров в магазине;

рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая  работа по продаже товаров в розничных  торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров  в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.

Ассортиментную  и внутригрупповую структуру  спроса отражают данные о продаже  и запасах товаров, а также  сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой  структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.

Организация сбора, обработки и анализа такой  информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.

В небольших  розничных торговых предприятиях могут  использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

 

 

Наряду с  учетом реализованного спроса в магазинах  для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров .

Важным элементом  коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится  в прямой зависимости от типа и  специализации торгового предприятия.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может  успешно осуществлять реализацию товаров  без использования рекламы.

В розничной  торговле для стимулирования сбыта  должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

Выбор эффективных  методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных  связей включает участие торговых организаций  в разработке планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; составление договоров; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др.

При административно-командной  системе управления экономикой организация хозяйственных связей по поставкам товаров подвергалась детальному государственному регулированию и регламентированию (Положение о поставках товаров) .

Информация о работе Организация и развитие розничной торговли в условиях рынка как сферы коммерческой деятельности