Организация и развитие розничной торговли в условиях рынка как сферы коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:03, реферат

Описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле…………………………………………………………………………….….5
1.2 Задачи коммерческой работы по розничной продаже товаров на современном этапе…………………………………………………………...................8
1.3 Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли.................13
1.4 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………..............................16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………....19

Работа состоит из  1 файл

Реферат по коммерческой деятельности.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

Выбор той или  иной формы товародвижения требует  учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.

Транзитный завоз товаров в магазине снижает расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению сохранности товаров.

В большинстве  случаев транзитный завоз товаров  осуществляется с промышленных предприятий, расположенных в одном городе.

При снабжении  магазинов товарами применяют две  формы доставки:

1.   централизованная

2.   децентрализованная (самовывоз)

Централизованная - доставка товаров силами поставщиков. Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.

Преимущества  централизованной доставки:

-         механизация погрузочно-разгрузочных  работ;

-         сокращение времени простоя автомашин;

-         возможность оптимального построения  маршрута;

-         эффективно используется специализированный  транспорт;

-         широкое применение находит тара-оборудование.

В организации  централизованной доставки принимают  участие три стороны: торговые организации, поставщики и транспортные предприятия. Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка.

Несмотря на это, происходит преобразование отрасли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли. С переходом к рыночной экономике появилась  частная, государственная, муниципальная и другие виды собственности. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.

Решая задачи о  рациональной организации системы  товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.

Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг.

В современных  условиях первостепенное значение приобретают  установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием.

На получение  прибыли влияет процесс ценообразования. Политика ценообразования преследует три цели: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Работая в этих условиях, предприятия розничной торговли должны следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыт

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Булатов  А.С.« Экономика » Москва 1999.

2. Дашков Л.П. , Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли», Москва 2000.

3. Журнал «Современная  торговля» №6, 2002.

4. Журнал «Современная торговля» №4, 2001.

5. Журнал «Современная  торговля» №8, 2002.

6. Филипп Котлер  «Маркетинг», 2000

7. Леви М, Бартон А.«Основы розничной торговли», Москва 2001.

8. Панкратов Ф.Г, Серегин Т.К. «Коммерческая деятельность», Москва 2001.

9. Плиханов Г.В.«Торговое дело», Москва 2000.

10. Покровский А.И. «Экономика торговли», Москва 1995.

11. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность», Москва 2001.

12. ФедькоС.А, Федько В.П. «Основы маркетинга», Москва 2002.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и развитие розничной торговли в условиях рынка как сферы коммерческой деятельности