Отчет о прохождении ознакомительной практики в Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камча

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 14:52, отчет по практике

Описание

Главными задачами ознакомительной практики стали:

ознакомление с профилем деятельности предприятия, с его производственной структурой, технико-экономическими показателями деятельности и динамики развития предприятия; системой основных экономических показателей, системой планирования учета и отчетности о деятельности предприятия, системой документооборота.
развитие коммуникационных навыков коллективной мыслительной деятельности (умение слушать, понимать, рассуждать, аналитически и логически мыслить, высказывать свое мнение, позиционный и рефлексивный анализ и т.п.);
закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия в области экономики, организации и управления производственной деятельностью;
самостоятельная дополнительная теоретическая проработка вопросов организации и реализации управленческой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

Раздел 1. Характеристика Федерального казначейства………………………5

Раздел 2. Структура Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю …………………………9

2.1. Программное обеспечение отдела расходов …………………………….12

2.2. Принципы работы с клиентами Отделения по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю

……………………………………………………………………………………14

Заключение ……………………………………………………………………...19

Список литературы ……………………………………………………………..20

Приложение ……………………………………………………………………..21

Работа состоит из  7 файлов

Дневник.rar

— 3.89 Кб (Скачать документ)

Отчет.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………2

Раздел 1. Характеристика Федерального казначейства………………………5

Раздел 2. Структура  Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому  Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю …………………………9

2.1. Программное обеспечение отдела расходов …………………………….12

2.2. Принципы работы с клиентами  Отделения по  г. Петропавловску -  Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю

……………………………………………………………………………………14

Заключение ……………………………………………………………………...19

Список литературы ……………………………………………………………..20

Приложение ……………………………………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

       Основными целями прохождения ознакомительной практики являлись:

  • соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни;
  • сокращение послевузовской адаптации выпускника;
  • систематизация специальных знаний, полученных в институте;
  • выработка практических навыков, способностей и умений.

         Главными задачами ознакомительной практики стали:

  • ознакомление с профилем деятельности предприятия, с его производственной структурой, технико-экономическими показателями деятельности и динамики развития предприятия; системой основных экономических показателей, системой планирования учета и отчетности о деятельности предприятия, системой документооборота.
  • развитие коммуникационных навыков коллективной мыслительной деятельности (умение слушать, понимать, рассуждать, аналитически и логически мыслить, высказывать свое мнение, позиционный и рефлексивный анализ и т.п.);
  • закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия в области экономики, организации и управления производственной деятельностью;
  • самостоятельная дополнительная теоретическая проработка вопросов организации и реализации управленческой деятельности.

     Прохождение ознакомительной практики производилось в отделе расходов Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю, которое образовалось 1 января 1994г., и существует по сей день. Управление Федерального Казначейства по Камчатскому краю образовано в марте 1993года.

     В интервью журналу «Бюджет» член Совета Федерации Федерального Собрания РФ (руководитель Главного управления федерального казначейства в 1992-1998 гг.) Александр Смирнов вспоминал: «Идея создания казначейства как системы, обеспечивающей исполнение бюджета, витала в воздухе с конца 1980-х гг. В.В. Барчук, начальник Бюджетного управления Минфина СССР, был ее страстным сторонником. В то время кассовое исполнение государственного бюджета СССР осуществлял Госбанк СССР. После того как в феврале 1992г. Госбанк СССР и Управление по кассовому исполнению государственного бюджета СССР прекратили существование, и система развалилась, стало понятно, что планировать и исполнять бюджет надо по-новому. Само время заставляло переходить на казначейскую модель исполнения бюджета».

     Казначейство - это специальный государственный орган, орган с единой центральной системой, созданный по территориальному признаку.

    В функции казначейства входит исполнение государственного бюджета, а также  управление госдолгом. В ходе исполнения государственного бюджета казначейство отслеживает сбор налогов, пошлин и  других поступлений в бюджет, производит операции с бюджетными средствами, предоставляет бюджетные средства в соответствии с утвержденными ассигнованиями.

    Структура казначейства обеспечивает проведение государственной бюджетной политики, эффективное управление доходами и  расходами в процессе исполнения федерального бюджета,  контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств, обеспечивает кассовое обслуживание исполнения всех уровней бюджетов бюджетной системы в соответствии с едиными стандартами и процедурами.      

     В нашей стране система построения Федерального казначейства соответствует системе построения административно - территориального деления.

     Федеральное казначейство, в Российской Федерации, состоит из трех уровней:

- Федеральное казначейство РФ, во главе с руководителем;

- региональные казначейства РФ;

- местные казначейства.

     Все органы казначейства являются юридическими лицами и относятся к исполнительной власти.

   Наличие казначейской системы  позволяет на основе четко определяемых объемов потребностей наиболее реально проводить оптимизацию бюджетных потоков, доходного и расходного, что позволяет существенно ускорить процесс финансирования, обеспечить учет и контроль каждого плана исполнения федерального бюджета, а не только объема бюджетных назначений и сумм платежей.

   Обязанности органов казначейства соответствующего уровня закреплены в их положениях, утверждённых  Центральным аппаратом  федерального казначейства, Управлениями федерального казначейства субъектов  РФ, краёв, областей и др. территориальных  образований. Руководитель Федерального казначейства - начальник Центрального аппарата федерального казначейства, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральное казначейство РФ задач и обязанностей. Он самостоятельно устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений Центрального аппарата, а также руководителей органов казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям. 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Общая характеристика Федерального Казначейства. 

     Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

     Федеральное казначейство находится в ведении  Министерства финансов Российской Федерации.

     Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

     Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными организациями.

 

     Согласно  Рисунку 1 «Финансово-информационные потоки исполнения федерального бюджета», Министерство финансов составляет проект федерального бюджета и направляет его в правительство РФ для утверждения (1). После чего организует исполнение федерального бюджета (2), устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в Правительство РФ в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации организует исполнение федерального бюджета путем доведения сводной бюджетной росписи до Федерального казначейства (3).

     Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с Бюджетным Кодексом путем доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и средств федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом.

            Органы исполнительной власти, главные распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

          Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет  бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (5).

          Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями:

  1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
  2. Принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (6);
  3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
  4. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных  средств предложения по изменению бюджетной росписи;
  5. Ведет бюджетный учет, либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному учреждению, формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств (7).

      На основании бюджетной отчетности  получателей бюджетных средств, главные распорядители, главные администраторы доходов направляют в Федеральное казначейство материалы, отчеты, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении Федерального бюджета (8).

        Федеральное казначейство составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации.

       Центральный банк Российской  Федерации совместно с Правительством  Российской Федерации разрабатывает  и представляет на рассмотрение  Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджета. 
 
 
 
 

    Раздел 2. Структура Отделения по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю. 
     

            Руководитель Отделения
 
        Заместитель руководителя Отделения
 
Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов и финансового  обеспечения Отдел кассового  обслуживания исполнения бюджетов Отдел расходов Административный  персонал

    Рисунок 2. Структура Отделения УФК по Камчатскому краю. 

     1. Руководство Отделения.

     Руководство Отделения представлено руководителем  Отделения Федерального казначейства и его заместителем.

     Отделение федерального казначейства возглавляет  руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Управления Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатскому краю.

Отчет.rar

— 23.42 Кб (Скачать документ)

Приложение.doc

— 327.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.rar

— 27.72 Кб (Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 37.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики в Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камча