Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 14:52, отчет по практике
Главными задачами ознакомительной практики стали:
ознакомление с профилем деятельности предприятия, с его производственной структурой, технико-экономическими показателями деятельности и динамики развития предприятия; системой основных экономических показателей, системой планирования учета и отчетности о деятельности предприятия, системой документооборота.
развитие коммуникационных навыков коллективной мыслительной деятельности (умение слушать, понимать, рассуждать, аналитически и логически мыслить, высказывать свое мнение, позиционный и рефлексивный анализ и т.п.);
закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия в области экономики, организации и управления производственной деятельностью;
самостоятельная дополнительная теоретическая проработка вопросов организации и реализации управленческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………2
Раздел 1. Характеристика Федерального казначейства………………………5
Раздел 2. Структура Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю …………………………9
2.1. Программное обеспечение отдела расходов …………………………….12
2.2. Принципы работы с клиентами Отделения по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю
……………………………………………………………………………………14
Заключение ……………………………………………………………………...19
Список литературы ……………………………………………………………..20
Приложение ……………………………………………………………………..21
Руководитель Отделения Федерального Казначейства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отделение задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности всех специалистов отделения.
Руководитель
Отделения назначает и
Заместитель руководителя Отделения в отсутствие руководителя Отделения выполняет в полном объеме его должностные обязанности.
2. Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов и финансового обеспечения.
Основными функциями отдела являются:
- ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за сохранностью федеральной собственности, правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств федерального бюджета, местного бюджета, за соответствием и расходов, за средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов.
Основными функциями отдела являются:
-
кассовое обслуживание
-
кассовое обслуживание
4. Отдел расходов.
Основными функциями отдела являются:
- организация, осуществление и контроль над исполнением федерального бюджета в строгом соответствии с действующим законодательством, указаниями Федерального казначейства и Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю;
- организация, осуществление и контроль за операциями со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов;
-
обеспечение в соответствии с
установленными лимитами
- организация предварительного и текущего контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета.
5. Административный персонал.
Основными
функциями административного
- обеспечение в соответствии с действующим законодательством правовых аспектов в деятельности Отделения Петропавловска-Камчатского Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю;
-
снабжение Отделения на
-
проведение и оформление
-
обеспечение и проведение в
соответствии с внутренним
-
осуществление внешнего и
2.1.
Программное обеспечение
отдела расходов.
Отдел расходов работает по программе «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровнях» (далее ППО «Центр КС»).
ППО «Центр КС» предназначен для автоматизации работы казначейского исполнения доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровне районных, городских отделений и республиканских, областных УФК. На любом уровне различные части пакета программ автоматизируют работу по учету доходов ФК и финансированию из федерального казначейства, включая работу с лицевыми счетами получателей бюджетных средств.
В ППО «Центр КС» автоматизированы функции:
• бухгалтерского учета;
• информационного взаимодействия органов ФК с распорядителями бюджетных средств, кредитными организациями и между собой;
• повышение качества и производительности работы;
•
оперативность обработки
•
обеспечение бухгалтерской
• освобождение пользователя от всех рутинных и трудоемких операций бухгалтерского учета;
• формирование информационноёмких выходных документов без тенденций к увеличению их количества.
Так
же отдел пользуется прикладным программным
обеспечением системы электронного
документооборота (ППО СЭД). ППО СЭД
предназначено для защищенной, гарантированной
доставки электронных документов, обеспечивающих
исполнение бюджетов, между участниками
бюджетного процесса. Обмен документами
между уровнями Федерального казначейства
осуществляется по технологии «клиент
– сервер».
СЭД решает следующие задачи:
2.2.
Принципы работы
с клиентами
Отделения по
г. Петропавловску -
Камчатскому Управления
Федерального Казначейства
по Камчатскому краю.
Отделение по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее Отделение), образовалось 1 января 1994г. и существует до настоящего времени. Оно является органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении УФК по Камчатскому краю.
Отделение действует на основании Положения об Отделении по г. Петропавловску — Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Отделение является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в Отделении открываются и ведутся лицевые счета получателей средств. В соответствии с Инструкцией № 7н получатель средств предоставляет следующие документы:
Орган федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в орган федерального казначейства осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа федерального казначейства работника. Все юридические дела хранятся в несгораемом сейфе.
Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок после поступления к ним информации от главного (вышестоящего) распорядителя средств, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме о всех изменениях в документах, представленных органу федерального казначейства.
Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные в установленном порядке, представляются клиентами в орган федерального казначейства в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки, заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) органа федерального казначейства после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками органа Федерального казначейства, в том числе осуществление приема, контроля и выдачи документов по доведению бюджетных данных; приема, контроля и оформления расчетных документов; приема, контроля и оформления внебанковских документов; формирования и выдачи информации об операциях по исполнению бюджетов определяет руководитель Федерального казначейства (органа Федерального казначейства).
Организация документооборота
в Федеральном казначействе (органе
Федерального казначейства) устанавливается
таким образом, чтобы обеспечить
своевременную обработку
Прием платежных документов от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) федерального бюджета в электронном виде для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов клиентов, устанавливается Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) с учетом регламента обмена платежными документами с банком.
Прием платежных документов от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и расчетных документов от финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на бумажном носителе для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в Федеральное казначействе (орган Федерального казначейства) до 13.00 часов местного времени.