Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:09, отчет по практике
Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и не банковских операций, поскольку совершаемы
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Краткая характеристика ОАО «Сбербанка России»…………………..4
1.1 История развития ОАО «Сбербанка России»……………………………….4
1.2 Уставный капитал и акции ОАО «Сбербанка России»…………………...19
1.3 Организационная структура ОАО «Сбербанка России»………………….23
Глава II. Деятельность ОАО «Сбербанка России»……………………………25
2.1 Приоритетные направления деятельности ОАО «Сбербанка России»…..25
2.2. Кредитная политика ОАО «Сбербанка России»………………………….28
2.3 Международные банковские карты………………………………………...33
2.4. Перспективы развития ОАО «Сбербанка России»……………………….36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..40
Приложения……………………………………………………………………...41
19 ноября 2008 года — Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами страны в целом, с другой стороны.
Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.
Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики Банка. Эти условия характеризуются следующими факторами:
недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий;
кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица);
низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»);
снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц;
значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия);
повышенные колебания курсов всех валют.
По оценкам экспертов Сбербанка России, этот период будет длиться до полутора-двух лет.
Исходя из этого, Сбербанк особо рекомендует клиентам использовать консервативный подход к прогнозированию и долгосрочным планам развития бизнеса. Сбербанк также призывает клиентов, испытывающих или предвидящих финансовые трудности, обсудить их как можно раньше — вместе будет гораздо легче найти их решение, не доводя ситуацию до критической. Если же критическая ситуация все же возникнет, Сбербанк России сделает все для того, чтобы и клиент, и Банк вышли из нее с наименьшими потерями.
В этих условиях Сбербанк России будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:
поддержка следующих отраслей и секторов экономики:
o
o
o
o
o
поддержка существующих клиентов Сбербанка России и выполнение Банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков Банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка России;
кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.
Осознавая особую ответственность перед акционерами и вкладчиками в это сложное время, Сбербанк России вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками:
изменение критериев устойчивости бизнеса клиентов применительно к деятельности в сложных условиях;
усиление обеспеченности кредитов:
o
o
o
o
повышение уровня и качества контроля со стороны Сбербанка России за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе:
o
o
o
o
Для этого Сбербанк России усиливает внимание:
к источникам погашения и их надежности;
к уровню текущей ликвидности клиента;
к уровню долговой нагрузки;
к качеству и ликвидности обеспечения;
к адекватности финансовых планов и действий заемщиков относительно резко изменившихся внешних условий;
к консервативности подходов в прогнозах платежеспособности клиентов;
к мониторингу ссудной задолженности для ранней диагностики потенциальных проблем у заемщиков.
В отношении физических лиц Сбербанк России будет следовать следующим приоритетам:
повышает доступность кредитов, предлагая различные способы их погашения — равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей;
помогает клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов;
сохраняет всю линейку розничных кредитных продуктов и будем продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля;
обеспечивает повышение финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам Банка;
усиливает работу по сохранению и повышению качества кредитного портфеля, тщательно оценивая финансовые возможности заемщиков и предлагаемое обеспечение.
Сбербанк России работает исключительно в соответствии с действующим законодательством, усиливает борьбу с коррупционным и иным незаконным давлением на сотрудников и непримирим к недобросовестности в своих рядах. Для этого Банк открывает круглосуточную телефонную линию для получения информации, которая поможет обеспечить полное соблюдение прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов клиентам Сбербанка России.
2.3 Международные банковские карты
Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International (и все карточные продукты на их основе), а также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.
Объем эмиссии карт Сбербанка России по состоянию на 01.07.2010 года составил 26,2 млн. карт, увеличившись за 1 полугодие 2010 года на 12,3%.
Количество карт международных платежных систем Visa и MasterCard возросло за 1 полугодие 2010 года на 14,1% и составило 23,0 млн. карт (88% от общего объема эмиссии), в том числе:
MasterCard и Maestro – 13,3 млн. карт;
Visa и Visa Electron – 9,7 млн. карт.
Количество микропроцессорных карт СБЕРКАРТ возросло за 1 полугодие 2010 года на 0,6% и составило 3,2 млн. карт.
Сбербанк России продолжил работу с целевыми группами клиентов, для которых разработаны специальные карточные продукты и услуги.
По состоянию на 01.07.2010 выпущено 290,2 тыс. карт Visa Аэрофлот, держатели которых одновременно являются участниками программы “Аэрофлот Бонус”, реализуемой ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”.
Количество карт Сбербанк-Maestro “Социальная”, предназначенных для получения пенсий, пособий, дотаций и иных выплат социального характера, возросло за 2 квартал 2010 года на 11% и превысило 4,2 млн. карт.
Сбербанк России обслуживает операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.
В системе Сбербанка России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. – по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ.
Также Сбербанк России обслуживает 3,3 тыс. информационно-платежных терминалов, из которых 3,2 тыс. обслуживают операции по международным банковским картам, 2,1 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ.
Количество торгово-сервисных точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают операции по международным картам, 28,6 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ
Порядок выдачи карт
Карты Сбербанк – Visa Electron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.
Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка
а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);
б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты
Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).
2.4. Перспективы развития ОАО «Сбербанка России»
Выполнение миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.
Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»