Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:09, отчет по практике
Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и не банковских операций, поскольку совершаемы
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Краткая характеристика ОАО «Сбербанка России»…………………..4
1.1 История развития ОАО «Сбербанка России»……………………………….4
1.2 Уставный капитал и акции ОАО «Сбербанка России»…………………...19
1.3 Организационная структура ОАО «Сбербанка России»………………….23
Глава II. Деятельность ОАО «Сбербанка России»……………………………25
2.1 Приоритетные направления деятельности ОАО «Сбербанка России»…..25
2.2. Кредитная политика ОАО «Сбербанка России»………………………….28
2.3 Международные банковские карты………………………………………...33
2.4. Перспективы развития ОАО «Сбербанка России»……………………….36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..40
Приложения……………………………………………………………………...41
1 - Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а так-же навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка. С практической точки зрения, для того чтобы ориентация на клиента
не осталась лозунгом, Банк существенным образом изменит очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк- и мидл-офисе.
2 - Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую
«промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.
В результате используемые системы не только смогут «справляться»
с масштабом операций Банка, но и позволят Банку сделать масштаб
своих операций важнейшим источником формирования конкурентных
преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк- и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти
изменения также весьма значимо затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.
3 - «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Банка глубоко убеждено, что
этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии Банка. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк,—сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком. Разрабатываемый на базе технологий Lean 2, этот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу вверх», создание в Банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников. Первым направлением работы Банка, которое будет затронуто этим процессом, станет организация работы розничных отделений и внутренних структурных подразделений (ВСП), однако поэтапно ПСС получит повсеместное распространение.
4 - Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым
участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Банк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.
Заключение
Во время прохождения производственной практики я изучила структуру банка, ее основную характеристику. У меня появилась возможность ознакомиться с нормативными документами банка и проанализировать деятельность отделов банка.
Делая вывод об особенностях ОАО «Сбербанк России», можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации.
Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность банка. За последние два года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.
Список использованной литературы
1. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» http://www.sberbank.ru
2. Устав ОАО «Сбербанк России»
3. Положение о Комитете Наблюдательного совета по стратегическому планированию ОАО «Сбербанк России»
4. Положение о Правлении ОАО «Сбербанк России »
5. Положение о порядке проведения общего собрания акционеров ОАО «Сбербанк России»
6. Положение о ревизной комиссии ОАО «Сбербанка России»
7. Положение о раскрытии информации об эмитенте ОАО «Сбербанк России»
8. Положение о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «Сбербанк России»
9. Положение о Наблюдательном совете ОАО «Сбербанк России»
Потребительские кредиты частным лицам.
|
Жилищные кредиты частным лицам.
Базовые программы
Программа | Краткое описание | Первоначальный | Ставка в рублях, % | Ставка в валюте*, % | Срок кредита |
Приобретение готового жилья | Кредит на приобретение готового жилья под залог кредитуемого или иного жилого помещения. | От 10% | 9,5—14% | 8,8—12,1% | До 30 лет |
Приобретение строящегося жилья | Кредит на инвестирование строительства жилья под залог кредитуемого или иного жилого помещения. | От 10% | 9,5—14% | 8,8—12,1% | До 30 лет |
Строительство жилого дома | Кредит на строительство жилого дома под залог кредитуемого жилого дома или иного жилого помещения. | От 15% | 11,05—14% | 9,1—12,1% | До 30 лет |
Специальные программы
Программа | Краткое описание | Первоначальный | Ставка в рублях, % | Ставка в валюте*, % | Срок кредита |
Загородная недвижимость | Кредит на приобретение загородной недвижимости (за исключением жилого дома) под различное обеспечение, одобренное Банком. | От 15% | 11,05—14% | 9,1—12,1% | До 30 лет |
Гараж | Кредит на приобретение или строительство гаража или машино-места под различное обеспечение, одобренное Банком. | От 10% | 9,5—14% | 8,8—12,1% | До 30 лет |
Ипотека с государственной поддержкой | Кредит на приобретение строящегося или построенного жилого помещения у юридического лица под залог кредитуемого или иного жилого помещения. | От 20% | 10,5—11% | Не предоставляется | До 30 лет |
Рефинансирование жилищных кредитов | Кредит на погашение кредита, полученного в другом банке на приобретение или строительство квартиры или жилого дома. | 0% | 11,7—13,5% | Не предоставляется | До 30 лет |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»