Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:37, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности;
2Приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Формирования навыков профессиональной деятельности;
4. Сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ХАРАКТИРИСТИКА ОАО «Сбербанк России»…………………..4
1.1.Организационно-правовая форма и структура ОАО «Сбербанк России»…..4
1.2.Основные экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк»….11
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………….17
2.1. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания…17
2.2.Решаемые профессиональные задачи………………………………………....22
ГЛАВА 3. ПЛАН ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике по сбербанку.doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)

Операционное Управление состоит из ряда отделов:

 

Рис. 5.  Структура Операционное Управление.

Функции элементов  организационной структуры:

Директора Операционного  управления , осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.

Заместитель директора, в период отсутствия директора управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка.

Отдела Операционного  обслуживания юридических лиц:

  • Ведет счета юридических лиц; 
  • Совершает   операции   по   купле-продаже  иностранной   валюты  в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;
  • Проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;
  • Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.

Отдел Валютного контроля:

Контроль за правомерным  проведением платежей в иностранной  валюте и рублях РФ между резидентами  и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

Отдел Пластиковых карт: выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт,  обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт,  прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

Отдел Ценных бумаг и анализа рынка: выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

Кассовый Отдел: оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

Отдел обслуживания частных вкладов: открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

Организация труда  работников Отдела операционного обслуживания

В своей служебной  деятельности контролер подчиняется  непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства  он выполняет их в установленные  сроки, докладывая непосредственному  руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.

В своей служебной  деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.

Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:

1. Осуществление расчетно-кассового  обслуживания счетов юридических  лиц в валюте Российской Федерации  и иностранной валюте.

2. В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.

3.  Доведение до  сведения клиентов нормативных  актов Банка России и Сбербанка  России, касающихся расчетно-кассового  обслуживания.

Обязанности контролера:

  • Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы «Клиент-Сбербанк», включая операции овердрафтного кредитования.
  • Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
  • Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
  • Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
  • Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
  • Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
  • Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
  • Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
  • Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и № 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты», списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
  • Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
  • Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
  • Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
  • Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
  • Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
  • Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.

Контролер имеет  право:

  • Получать   документацию,   материалы,   инструменты   и   программные   продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
  • Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
  • Вносить   предложения   по   совершенствованию   работы   Отдела   операционного обслуживания.
  • Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
  • Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
  • Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
  • В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.
  • Ответственность   контролера:
  • В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:
  • Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
  • Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
  • Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.

Контролер должен руководствоваться в работе:

Законами,   Указами   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами,   инструкциями   и   нормативными   документами   Банка   России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда. 

 

2.2. Решаемые  профессиональные задачи

 

Во время прохождения  профессиональной практики я столкнулась  со следующими задачами:

  • Составление плановых таблиц с целью прогнозирования будущих данных;
  • Изучение калькуляции (сбор данных, анализ данных);
  • Изучение материально-технических ресурсов предприятия;
  • Сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Я ознакомилась со всеми формами безналичных  расчетов и работала со следующими расчетными документами: платежными поручениями, чеками, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, платежными ордерами и мемориальными ордерами.

В Операционном отделе обслуживания юридических лиц  Операционного управления Сбербанка  существует 2 системы работы с платежными поручениями:

  • через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
  • получение документов непосредственно от клиентов.

В первом случае, полученные расчетные документы разделяют  на 2 стопки, одна из которых – для  возврата плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению, а вторая – используется в банке для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка. Далее необходимо проверить наличие этих документов во внутрибанковской  рабочей программе АБС «Гамма РКО», сверить номера расчетных счетов, БИКов, наименования получателя, отправителя, банка получателя, сумму, вид платежа (электронно, клиринг, внутренний, почтой…) и т.д. и  при полном соответствии реквизитов провести документы.

Во втором случае документы  поступают  в количестве четырех  экземпляров, со всеми росписями  и оттисками печати. Их надо сканировать (копировать) в АБС «Гамма РКО», далее  проверить правильность заполнения реквизитов и другие обязательные процедуры и провести, а экземпляры отправляются так:

1-й – остается в  банке для списания;

2-й и 3-й – отсылаются  в банк получателя

4-й – возвращается  плательщику со штампом, удостоверяя  проведение операции по счету.

Если на счете клиента  не достаточно средств для списания, то платежное поручение помещают в картотеку №2 и производится оповещение плательщика о недостаточности средств на счете.

Существует картотека  №1, куда помещаются, например, платежные  требования (расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк). Они бывают с акцептом (разрешением) и без акцепта (без разрешения) плательщика на списание требуемой суммы со счета.

Если в графе на бланке платежного требования не указан срок акцепта (он может быть -5,10,15 рабочих дней), то документ помещается в картотеку расчетных документов №1 на пять рабочих дней  и там они ожидают акцепта плательщика (или соответственно отказа от акцепта).

После проводки платежных поручений я составляла Реестры проведенных документов в валюте Российской Федерации, где отражены в сводном списке все проведенные расчетные документы (с указанием в том числе индивидуального номера операциониста и номера пачки), а если в иностранной валюте - Справки о проведенных документах в валюте. Реестры передаются на контроль и далее непосредственно в Управление учета и контроля розничных операций.

Так как в соответствии с услугами банка возможно предоставление справок по счету (по запросу клиента), предоставление выписки о текущих операциях по счету, предоставление дубликата выписки по счету, предоставление дубликата платежного документа по запросу клиента, а так же исполнение валютного контроля, уточнения реквизитов и т.д., то соответственно Сбербанк взыскивает комиссионное вознаграждение, которое оформляется мемориальным ордером.

К процессе знакомства с  документооборотом отдела я каждый день регистрировала платежные требования в специальном журнале регистрации  платежных требований, где указывала дату составления требования, № счета плательщика, наименование получателя и суммы. Так же в другом специальном журнале я регистрировала инкассовые поручения, но их фиксирование требовало подписи курирующего определенную организацию контролера. 

Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и  породила много вопросов с моей стороны  к руководителю и операционистам Отдела и помогла разобраться  в тонкостях документооборота.

 Преимущества пройденной  мною практики я нахожу в  том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.

 

ГЛАВА 3. ПЛАН ВЫПУСКНОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ АКТИВОВ……………………………………………….. 
    1.1. Роль активных операций в формировании активов банка …………. 
    1.2. Структура и управление банковскими активами…………………….
  2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АКТИВОВ СБЕРБАНКА РОССИИ…………………………………………………………………….
    1. Организационно-экономическая характеристика банка …………..
    2. Анализ структуры активов. Методы и принципы формирования активов. ………………………………………………………………
    3. Анализ ликвидности и платежеспособности . ……………………...
  3. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ  СБЕРБАНКА РОССИИ……………...

3.1 Разработка мероприятий  по совершенствованию управления  активами ……………………………………………………………………. 
3.2 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий ……………….. 
3.3 Применение информационных технологий при осуществлении активных операций…………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ  ………………………………………………………………

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"