Отчет по преддипломной практике в ОАО «Сберегательный банк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 09:05, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики являлось обобщение знаний и навыков, полученных за время обучения в вузе по специальности, а также сбор, анализ и обобщение материалов для выполнения индивидуального задания и написания выпускной квалификационной работы по теме «Доходы и расходы: организация бухгалтерского учета и отчетности».

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика Сбербанка России
1.1 Общая экономическая характеристика Сберегательного банка России 5
1.2 Организация бухгалтерского учета 8
1.3 Учет работы с персоналом 21
2. Анализ доходов и расходов Сберегательного банка. Пути повышения доходности деятельности
2.1 Анализ доходов и расходов Сберегательного банка за период август-октябрь 2007г. 24
2.2 Рекомендации для повышения доходности деятельности Сберегательного банка 29
Заключение 31
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практики в сбербанке.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

М%август=207369658,16 – 101529933,16=105839724,34

М%сентябрь=235604142,39 – 115823851,82=119780290,57

М%Октябрь=264533982,09 – 129435468,33=135098513,76

      Проанализировав данные показатели в динамике можно выявить  изменение процентных финансовых результатов.

Таблица 2.2

Динамики  процентной маржи Сберегательного  банка за август – октябрь 2007г. руб.

Период Процентная  маржа
Август 105839724,34
Сентябрь 119780290,57
Октябрь 135098513,76
Абс. откл. Сентябрь к  Августу 13940566,23
Октябрь к Сентябрю 15318223,19
Темп  прироста, % Сентябрь к  Августу 13,17
Октябрь к Сентябрю 12,78

    По данным расчетам видно, что  процентная маржа положительна  и имеет тенденцию роста от  периода к периоду и составляет 13,17% в сентябре и 12,78% в октябре соответственно.

          Более полное преставление о политике управления доходами и расходами Банка дает таблица 2.3., где приведен расчет финансовых коэффициентов по основным статьям затрат.

        

      Таблица 2.3.

      Расчет  финансовых коэффициентов Сберегательного банка за период август – октябрь 2007г. (руб)1

Показатель август сентябрь октябрь
Активы 3295957966,64 3419268679,04 3355606001,46
Процентная  маржа 105839724,34 119780290,57 135098513,76
Беспроцентный доход 257844597 290564823,15 330944106,63
Беспроцентный расход 284536895,15 320872803,68 361338267,75
Беспроцентный доход минус беспроцентный расход -26692297,39 -30307980,43 -30394161,12
К1, % 3,21 3,50 4,02
К2, % 7,82 8,49 9,8
К3, % -------- -------- --------

       По данной таблице можно заметить увеличение коэффициента процентной маржи (К1) и рост коэффициента беспроцентного дохода (К2). Повышение коэффициента процентной маржи может быть обусловлено общим удешевлением кредитных ресурсов. Рост К2 был связан с увеличением дохода от услуг банка. Коэффициент разницы беспроцентного дохода и беспроцентного расхода в анализируемом периоде не может быть подсчитан вследствие отрицательной величины баланса определяющих показателей. Тем не менее, основной политикой Банка должен стать пересмотр управления операциями кредитования, с целью повышения дохода от данного источника. При этом следует сократить объемы операций на валютном рынке и рынке ценных бумаг с целью сокращения риска осуществления подобной деятельности. 

         2.2 Пути повышения доходности деятельности Сберегательного банка

         Сбербанк России — это универсальный коммерческий банк. Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Он призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров. Являясь единственным банковским учреждением, предоставляющим услуги на всей территории России, Сберегательный банк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной науки и культуры.

      На  сегодняшний день Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

      Лозунг Банка — быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне.

      Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством. Для достижения этого банку необходимо внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

      Кроме того, банк должен сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны, увеличить долю на рынке кредитования населения. Необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто.

      Банку также необходимо обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта. Опираясь на широкую клиентскую базу, банк может обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Нужно повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам, обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе.

      Ключевым  фактором успеха банка в достижении поставленных целей является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами. Наряду с этим, одним из основных факторов успеха станет качественное повышение скорости прохождения платежей в расчетной системе Сбербанка России. Предстоит серьезное совершенствование системы управления рисками. Необходимо повысить гибкость управления банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, оптимизировать филиальную сеть с учетом экономических и социальных факторов, опережающими темпами развивать современные информационные технологии.

      Значительная  ресурсная база и капитал банка позволяют предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для привлечения средств на международном финансовом рынке. Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах. Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.

       Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

      Сбербанк  России видит своих клиентов среди  всех групп населения страны, предприятий  любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления.

      С каждым клиентом Сбербанк стремится  к установлению долгосрочных партнёрских  отношений. С этой целью он прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление  новых направлений банковского  бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            
 
 
 
 

       

        Заключение

        Сберегательный банк – это лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности, его присутствие во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях. Сбербанк России - это банк общенационального масштаба, лицо банковской системы России на международном рынке. Он обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных программ развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность банка в любой точке страны.

        В банке создана гибкая, адекватная быстроменяющейся обстановке система управления, основанная на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий, повышена управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

       Таким образом, на основе изучения организации учета и анализа основных средств в ОАО «Сберегательный банк» можно сделать следующие выводы.

       Организационная структура учетного процесса построена на основе закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ. В хозяйстве применяется смешанная форма ведения учёта с преобладанием автоматизированной.

      По результатам проведенного анализа видно за анализируемый период наблюдается увеличение прибыли. Наибольший удельный вес в составе доходов и расходов приходится на процентные операции и на операции не связанные с основной деятельностью, также большая доля расходов приходится на содержание аппарата.

       Были выдвинуты следующие предложения:  администрации банка следует  обратить внимание на работу  с клиентами, увеличить долю на рынке кредитования населения, обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта, повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам, обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе и пр.

       Опираясь на работы российских специалистов в области бухгалтерского и налогового учета; материалы научных конференций; периодической печати, данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Сберегательный банк России», используя методы исследования: сбор и анализ необходимой документации и научной литературы, беседы с руководителями практики, расчет финансовых показателей была изучена необходимая первичная и отчётная документация, дана общая характеристика деятельности предприятия, отражен в отчёте порядок бухгалтерского и налогового учёта доходов и расходов, проведен анализ отчетности о доходах и расходах, предложены пути повышения доходности деятельности банка.  

    Таким образом, основные цели, поставленные при написании курсовой работы, выполнены.

   
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список использованной литературы

  1. В. Садвакасов. Коммерческие банки. Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль. –М.: Ось-89, 2004.
  2. А. Триф, О. Уткин, В. Кривоножко, Р. Сеньков, А. Антонов. Анализ эффективности финансовых институтов // Банковские Технологии. – 1999. –№5-6.
  3. Ю.Ю.Королев. Автоматизация учёта: системный и технический нюансы // Бухгалтер и компьютер. – 2005. –№1.
  4. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Логос, 1998
  5. Банковское дело. / Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: Финансы и статистика,2006
  6. Анализ динамики банковских нормативов на примере среднестатистического коммерческого банка // Бухгалтерия и банки. № 1. 1998.
  7. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческих банков. - М., Логос, 1998.
  8. Беляев М. Численность меньше, капитал больше // Банковское дело в Москве. № 1. 1998.
  9. Буздалин А.В. Проблемы ранней диагностики финансового состояния коммерческого банка // Банковское дело. № 11. 1997.
  10. Власова М.И. Анализ кредитоспособности клиента коммерческого банка. - М., 1996.
  11. Веремеенко С.А. Мониторинг средневзвешенной доходности активов и цены пассивов коммерческого банка в условиях инфляции // Банковское дело.       № 10. 1997.
  12. Иванов В.В. Анализ надежности банка. - М., 1996.
  13. Использование показателей финансовой устойчивости при анализе кредитоспособности клиентов банка // Деньги и кредит. № 1. 1998.
  14. Коммерческие банка: методы оценки надежности // Банковское дело. № 1. 2000.
  15. Королев О.Г. Анализ процентной прибыли коммерческого банка. // Деньги и кредит. № 6. 1997.
  16. Лунев Н.Н. анализ качества функционирования коммерческого банка            // Банковское дело. № 12. 1997.
  17. Михайлов А.Г. Коммерческие банки: методы оценки надежности.                   // Банковское дело. № 1. 1998.
  18. Моделирование рисков в коммерческом банке // Банковские технологии.     № 1. 1998.
  19. Молотков О.В. Финансовый анализ  в банке // Банковское дело. № 8. 1997.
  20. Оперативный анализ финансового состояния банка // рынок ценных бумаг. № 2. 1998.
  21. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. - М., 1996.
  22. Поморина М.А. Проблемы финансового менеджмента российских банков    // Банковское дело. № 1. 1998.
  23. Проскурин А. «Мертвая точка» доходности и ее анализ  в банке                      // Финансовый бизнес. № 8. 1997.
  24. Сагитдинов М.Ш. К вопросу об анализе деятельности коммерческого банка // Банковское дело. № 10.1997.  
  25. Экономический анализ деятельности банка. -М., 1996. 
  26. Филиалы, данные, анализ // Банковские технологии. № 1. 1998.
  27. Юденков Ю.Н. Темповые пропорции с структуре баланса коммерческих банков // Бухгалтерия и банки. № 3. 1997.
  28. Яшин В. Управление активами и пассивами: новый этап // Банковское дело в Москве. № 12. 1997.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Сберегательный банк России»