Пластиковые карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание

Наличие пластиковой карты, и даже не одной - признак нашего времени. Эти носители информации вошли в нашу жизнь благодаря удобству и коды. Эстетичный вид пластиковой карты, удобство пользования и хранения - все это послужило тому, что мир с благодарностью принял это изоб, компактности, долговечности, технологическим возможностям. При этом небольшая пластиковая пластина может вмещать в себя большой объем визуальной и электронной информации, содержать при необходимости любые сведения ретение человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
1 История создания пластиковых карт…………………………………...
2 Пластиковые карты……………………………………………………….
2.1 Виды пластиковых карт………………………………………………..
2.2 Классификация пластиковых карт…………………………………….
3 Как получить пластиковую карту?............................................................
4 Преимущества и недостатки пластиковых карт……

Работа состоит из  1 файл

Тема Пластиковые карты.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

 

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный  технологический

университет»

 

Факультет: Экономический (Химико-технологический

заочно-дистанционного обучения)

Задание на контрольную  работу по дисциплине «Деньги, кредит, банки»

Ф. И. О. студента

Шифр зачетной книжки

Тема Пластиковые карты

Выдано            2012 г.

Руководитель  

(подпись) 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………..

1 История создания  пластиковых карт…………………………………...

2 Пластиковые карты……………………………………………………….

2.1 Виды пластиковых карт………………………………………………..

2.2 Классификация пластиковых  карт…………………………………….

3 Как получить пластиковую  карту?............................................................

4 Преимущества и недостатки  пластиковых карт………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наличие пластиковой карты, и даже не одной - признак нашего времени. Эти носители информации вошли в нашу жизнь благодаря удобству и коды. Эстетичный вид пластиковой карты, удобство пользования и хранения - все это послужило тому, что мир с благодарностью принял это изоб, компактности, долговечности, технологическим возможностям. При этом небольшая пластиковая пластина может вмещать в себя большой объем визуальной и электронной информации, содержать при необходимости любые сведения ретение человека. 

 Поле применения пластиковых карт поистине неограниченно: от современной престижной визитки до материального воплощения крупного банковского кредита, который вы можете использовать, расплачиваясь за любую покупку практически в любой стране. Пластиковая карта в момент совершения покупки - это ваши деньги. При этом защитное свойство карты очень велико, поэтому потеря карты как таковой не грозит потерей реальных денег. А кроме того, пластиковые карты могут быть пропусками к рабочему месту и к местам развлечений, ключами в гостиничных номерах, дисконтными, подарочными и накопительными картами, водительскими удостоверениями, картами оплаты за различные услуги, студенческими, телефонными. Постоянно у карт появляется какое-то новое назначение. 

На изготовление пластиковых карт идет поливинилхлоридный материал. Цвет карточки при этом можно выбрать любой. Размеры карточки определены мировым стандартом. Углы закруглены. При этом заказчик может выбрать любой способ печати и внешнего оформления карты. Заказывая производство пластиковых карт, можно посмотреть пробные варианты, изучить уже имеющиеся образцы, обратиться к дизайнерам. Помимо печати могут быть использованы тиснение и эмбоссирование, при желании наносится полоса для подписи, осуществляется тиснение фольгой, вставляется голограмма. Внутреннее наполнение карты, ее маркировка выполняются строго в соответствии с пожеланием заказчика и существующими стандартами. Это может быть нанесение кодирование магнитной полосы, скретч-полосы, добавление штрих-кода, смарт-чипа, печать индивидуальных данных. Список услуг по изготовлению пластиковых карт вплоть до упаковки выбирается клиентом при оформлении заказа. Качество пластиковых карт обеспечивается высокотехнологичным процессом их изготовления, качеством материала, а также опытом и мастерством исполнителя.

 

1 История создания  пластиковых карт

Считается, что впервые идея кредитной карточки была выдвинута в 1880 году в книге Эдуарда Беллами «Глядя назад». Однако, его теория была воплощена в жизнь лишь в 1914 году известной фирмой Mobil Oil (более известна, как General Petroleum Corporation of California). Как и по сей день, компания тогда занималась нефтепродуктами и использовала карты собственного производства при оплате торговых операций. Товарные карточки были из картона с написанными или выдавленными данными.

Изготовление пластиковых карт было начато в 1928 году Бостонской компанией Farrington Manufacturing. Они выдавались самым важным и надежным клиентам и представляли собой металлические пластины с выдавленными данными. Карта вставлялась в специальную машину, называемую импринтером, и данные оттиска отпечатывались на именном чеке.

В течение десятилетия  карта претерпевала новые изменения, происходил поиск новых форм и  материалов. Лишь в 60-е годы появилась  первая пластиковая карточка с магнитной  полосой. Затем еще через десять лет в 1975 г. появилась на светпластиковая карта с электронной памятью. Ее изобрел и запатентовал француз Ролан Морено.Там же, во Франции еще через 10 лет компания Bull разработала и запатентовала первую смарт-карту со встроенным микропроцессором.

Специалисты, которые  занимались изучением истории происхождения  пластиковых карт, считают, что начало финансовых операций с оплатой банком кредитов было положено Джоном С. Биггинсом, специалистом по потребительскому кредиту из Национального банка Флэтбуш в нью-йоркском районе Бруклин. В 1946 году Биггинс разработал кредитную систему под названием «Charge-it». Суть схемы состояла в том, что магазины принимали от клиентов в качестве оплаты персональные расписки, затем относил их в банк, а банк, в свою очередь, оплачивал их со счетов покупателей.

Такая классическая цепочка  расчетов в усовершенствованном  варианте до сих пор используется в банковском бизнесе.

Начало расцвета пластиковых карт началось с появлением знаменитой на весь мир карты American Express. Она была выпущена 1 октября 1958 года, а уже через год обладателями таких карт стали более 475 тысяч человек и больше 30 тыс. организаций и предприятий. Такой успех объясняется рядом причин. Во-первых, компания приобрела Universal Travel Card, по которой обслуживалась Ассоциация американских отелей. Во-вторых, American Express имела огромные финансовые возможности для кредитования и огромную международную сеть, обслуживающую дорожные чеки компании.

В 1950-60е годы начался  принципиально новый период в  развитии карточного бизнеса. Более  ста американских банков стали применять  кредитные карточки для проведения финансовых операций. Самыми крупными и влиятельными были банки: Bank of America и Chase Manhattan Bank. К концу первого года введения карточной программы Chase Manhattan Bank имел уже 350 тысяч держателей карточек и сотрудничал с 6 тыс. торговых предприятий. Оборот карточных операций возрастал с каждым годом и к 1960 г.достиг 25 миллионов долларов. Но в дальнейшем дела пошли не так хорошо. Постепенно увеличивались операционные расходы и число неплательщиков, а число держателей карточек уменьшилось до 160 тысяч.

В результате программа  становилась убыточной, и в 1962 г  банк продал ее за 9 миллионов долларов компании Юни-Серв, которая начала выпускать на ее основе карточку «Юни-Кард». Компания какое-то время успешно существовала как часть American Express, а затем Chase Manhattan Bank выкупил ее обратно уже за 50 млн. долларов в надежде на новый метод использования банковских карт. Но и вторая попытка не принесла ожидаемого результата, программа по-прежнему приносила только убытки. В дальнейшем она была продана ассоциации National BankAmericard.

С подобными трудностями  сталкивались многие банки. Пожалуй, самой успешной стала финансовая политика Bank of America, выпускающей карту «BankAmericard».

Хотя это преимущество было обусловлено скорее территориальными и материальными особенностями  штата Калифорния. Здесь был больший  процент состоятельных людей и масштабная сеть торговых предприятий.

По мере развития программ, связанных с использованием кредитных  карт, перед банками встал проблема ограниченности сферы их обслуживания. В связи с этим, Bank of America в 1966 году принял решение выдать лицензию на выпуск своих карт другим банкам. В ответ на это несколько крупных банков-конкурентов Bank of America решили объединиться и создали свою Межбанковскую карточную ассоциацию - МКА (Interbank Card Association).

Ассоциация стала сотрудничать с банками западных штатов, которые выпускали свою карту «Master Charge». Проанализировав все преимущества, МКА в 1969 купила право на выпуск и использование этой карты, и большинство ее членов перешли на новую «Master Charge».

В оппозицию ассоциации встали банки, выпускавшие «BankAmericard». Они добились вывода производства этих карт из-под контроля Bank of America, и в 1970 г. создали свою организацию под названием National BankAmericard Incorporated - НБИ.

Таким образом, к началу семидесятых годов в США на рынке универсальных банковских карточек сформировались два основных конкурента: НБИ и МКА. Они разделили между собой около 90% сферы влияния. Остальной процент занимали небанковские универсальные карты «American Express».

Следует оговориться, что  изначально универсальные зарубежные карты разделялись на две категории: на финансовые (или банковские) карты и карточки для «путешествий и развлечений» (Travel and Entertainment - Т&Е).

Вторая категория карт выпускалась компаниями Carte Blanshe,Diners Club, American Express, они предназначались главным образом для путешествующих бизнесменов и помогали оплачивать билеты, номера гостиниц, ресторанные счета и т.д. А вот банковские карты предназначались для обычных людей и обслуживания простых потребительских целей. В наше время такого четкого разделения провести нельзя, мы используем пластиковые карты для любых ситуаций.

В дальнейшем такая монополизация  привела к тому, что те банки, которые  только начинали выпуск карт, вынуждены  были присоединяться либо к НБИ, либо к МКА. Это продолжалось до тех пор, пока в 1971 году Worthen Bank and Trust Company of Little Rock стал членом обеих систем. Чтобы сохранить свою целостность, со стороны НБИ последовали санкции в виде запрета на выпуск карточек «Master Charge» членами НБИ. Дело дошло до суда, который длился пять лет. В течение этого времени уже многие банки начали выпускать карточки двух компаний. И в 1972 году окружной суд, рассматривавший этот вопрос, вынес 26-страничное заключение, что «запрет НБИ является нарушением антитрестовского законодательства, препятствует развитию свободной конкуренции и ограничивает права потребителей». НБИ пыталась апеллировать, но в итоге сдалось, когда когда несколько крупных банков-членов НБИ, включая Bank of America и Chase Manhattan, в октябре того же года подали заявку на членство в Межбанковской карточной ассоциации и, соответственно, на выпуск карточек «Master Charge».

Развитие карточной  системы полным ходом шло не только в Америке, но и в Европе. Великобритания взяла на себя первенство в 1951 году, когда Diners Club выдала британским банкам первую лицензию на использование своих именных карт.

Затем Британская ассоциация отелей и ресторанов начала выпускать  универсальную кредитную карту BHR, которая не являлась банковской.

В этой области успешно конкурировала и Швеция. В 1965 году шведская компания Rikskort, владельцем которой являлась семья Валленбергов, объединилась с британской ассоциацией и учредила компанию Eurocard International.

Наравне с европейскими карточными компаниями, свою долю западного рынка пытались занять и американские карточные ассоциации. Первой существенный прорыв в этой конкурентной борьбе с BankAmericard, совершила МКА, когда в 1974 подписала соглашение с британской системой Access Card. С этого момента началось сотрудничество Eurocard и американской Межбанковской карточной ассоциации, выпускающей «Master Charge».Это соединение стало одной из причин, по которой в 1976 году НБИ решила переименовать свою карточку «BankAmericard» в известную теперь всем карту «VISA». Вслед за ней, и МКА в 1980 году присвоила своей карточке «более международное» название «MasterCard».

Компания Eurocard также предпринимала  шаги по распределению сферы влияния, расширяя свое сотрудничество с MasterCard и другими банками. Она заключила  соглашение с компаниями Cirrus и Maestro на расширение производства пластиковых карт, что позволяло увеличить ассортимент предлагаемых клиентам видов услуг за счет получения наличных в банкоматах. В итоге, Eurocard International в 1992 году слилась с платежной системой Eurocheck, и преобразовалась в более крупную компанию Europay International.

Постепенно крупнейшие американские представители платежных  систем пришли не только в Европу, но и в страны восходящего солнца. Однако, в Японии был свой крупный  представитель пластиковых карт- компания JCB, которая, несмотря на активные попытки «VISA» и «MasterCard» завоевать этот рынок, не уступала занятых позиций.

Общее количество держателей карт JCB в 1980 году было почти в два  раза больше, чем выпущенных в Японии «VISA» и «MasterCard» вместе взятых.

Таким образом, в современной  банковской системе крупнейшей платежной  организацией является VISA Int. Она занимает около 60% рынка банковских карт. Второй по величине является Europay/MasterCard Int., регулирующая еще 30 % рынка. Остальные 10% приходятся на карточки других международных организаций и различных банков.

 

2 Пластиковые карты

 

Пластиковая карта —  современный высокотехнологичный  носитель информации, представляющий собой пластину размера 86х54х0,76 мм из специального материала.

Сублимационная печать является одной из самых популярных технологий нанесения на пластиковые  карты. Печать на карту производится с помощью специального принтера. Красящий пигмент наносится под  воздействием температур. Слово «сублимация» означает «испарение». Краски нагреваясь испаряются, смешиваются, находясь в газообразном состоянии, поверхностная часть синтетического материала при нагреве размягчается и смешиваясь с парами краски окрашивается. При остывании получается стойкое яркое изображение. Чернила для сублимационной печати имеют широкую цветовую гамму, устойчивость к различным типам воздействия на готовом изделии. Такой метод нанесения позволяет печатать небольшие тиражи карт, буквально до 1 штуки.

Сублимационная печать позволяет персонифицировать каждую карту. Благодаря тому, что краситель проникает глубоко в слои пластика, нанесенное изображение стойко к выцветанию. Преимуществом данной технологии нанесения на пластиковую карту является фотографическое качество получаемых изображений. Нанесенное изображение имеет красочные, яркие живые цвета, при этом не оставляя осязаемого, заметного на ощупь отпечатка. Также при сублимационной печати можно использовать пластик различных цветов.

Популярность дисконтных карт стремительно набирает обороты. Любое уважающее себя торговое предприятие устанавливает для своих постоянных клиентов систему скидок. Дисконтные карты – удобное средство для организации системы скидок, бонусов или услуг. Ритейлеры давно осознали, что лояльность покупателя во многом зависит от удобства пользования системой скидок, которую обеспечивает дисконтная карта. Со стороны продавца, дисконтная карта – это знак уважения к покупателю, а для клиента – это повод выбрать данное предприятие среди многих.

Информация о работе Пластиковые карты