Проблема инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Проблема инфляции занимает важное место в экономике, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны. Данная проблема в настоящее время широко обсуждается различными авторами в литературе и в средствах массовой информации. Целью курсовой работы является раскрытие особенности антиинфляционной политики Казахстана. Задачами являются следующее: раскрытие понятия инфляции и ее причин; рассмотреть основные причины инфляционного роста цен
раскрыть типы экономической политики антиинфляционного регулирования; провести анализ инфляционных процессов в Республике Казахстан; деятельность Национального банка Республики Казахстан в регулировании инфляции;

Содержание

Введение..................................................................................................................3

Понятие и сущность инфляции и основные причины
Инфляция: причины, сущность, виды.............................................................4
Основные причины инфляционного роста цен..............................................6
Типы экономической политики антиинфляционного регулирования........7

2 Анализ инфляционных процессов в Республике Казахстан
2.1 Внутренние факторы развития инфляционных процессов в экономике Республики Казахстан................................................................................10
2.2 Деятельность национального банка Республики Казахстан в регулировании инфляции.....................................................................................17

3 Антиинфляционная политика в Казахстане
3.1 Антиинфляционная политика зарубежных стран и ее эффективность.....19
3.2 Особенности антиинфляционной политики Казахстана.............................21

Заключение...................................................................................... .................. 25
Список использованных источников..............................................................27

Работа состоит из  1 файл

Инфляция.docx

— 122.76 Кб (Скачать документ)

 

 

 

3.2 Особенности антиинфляционной политики Казахстана

 
       Комплексная антиинфляционная политика Правительства Республики Казахстан и Национального банка Республики Казахстан направлена на:

  • стимулирование экономического роста в стране преимущественно за счет повышения производительности труда;

- стимулирование опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом реальных доходов населения;

- соблюдение предприятиями-монополистами утверждаемых предельных значений роста цен на их товары и услуги;

- создание условий, обеспечивающих развитие конкуренции на внутренних рынках страны, в частности на рынках нефтепродуктов, зерна, электроэнергии, услуг транспорта и связи;

- соблюдение заданного уровня дефицита государственного бюджета;

- обеспечение уровня денежного предложения, совместимого с заданными параметрами по инфляции и ростом экономики.

В целях стабилизации цен  на рынках стратегически важных товаров, таких как нефтепродукты, зерно, будет введен механизм обязательной торговли ими через товарные биржи.

В рамках денежно-кредитной  политики основной целью Национального  банка Республики Казахстан является обеспечение стабильности цен. Для  достижения поставленной цели по инфляции Национальный банк

Республики Казахстан  в 2008 году продолжит реализацию задач  по проведению денежно-кредитной политики, обеспечению функционирования платежных  систем, осуществлению валютного  регулирования и валютного контроля, содействию стабильному функционированию финансовой системы.

Национальный банк Республики Казахстан намерен влиять на размер денежного предложения посредством  регулирования ликвидности банковской системы. Основными инструментами  регулирования доходности на финансовой рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся депозиты банков второго уровня в Национальном банке

Республики Казахстан. Национальный банк Республики Казахстан не будет  ограничивать объем их привлечения, однако будет регулировать ставки по ним.

Сохраняющееся высокое инфляционное давление вызывает необходимость продолжения  работы по ужесточению денежно-кредитной  политики, начатой в 2006 году.

Национальный банк Республики Казахстан будет усиливать меры воздействия по операциям денежно-кредитной  политики и способствовать дальнейшему  повышению регулирующей роли своих  основных ставок. 
Для усиления регулирующих возможностей официальной ставки рефинансирования, намечено продолжить практику ее ежеквартального пересмотра.

Для усиления влияния денежно-кредитной  политики на инфляционные процессы в 2008 году Национальный банк Республики Казахстан  будет работать над дальнейшим совершенствованием инструментов и операционной основы денежно-кредитной политики. Конечной целью данных мер является контроль Национального банка Республики Казахстан за коридором рыночных процентных ставок, путем задания  максимального и минимального уровня рыночных ставок при помощи официальных  ставок по привлечению и размещению. Регулирование Национальным банком

Республики Казахстан  доходности на финансовом рынке по краткосрочным операциям будет  оказывать влияние на ставки банков второго уровня по более долгосрочным операциям, в том числе по кредитам.

Рост денежных агрегатов  будет обеспечивать сохранение существующих темпов экономического роста с учетом мер, предусмотренных по ограничению ликвидности.

В условиях сохраняющегося избытка ликвидности задача по регулированию  инфляции увеличивает расходы Национального  банка Республики Казахстан на проведение ее стерилизации. Поэтому Национальный банк Республики Казахстан и Министерство финансов Республики Казахстан усилят совместные действия в области выпуска государственных ценных бумаг.

В целях более активной экспансии казахстанского капитала на зарубежные рынки будет сокращено  административное вмешательство государства  в принятие частным сектором инвестиционных решений. При этом в отношении  регулирования инвестиционной деятельности финансовых организаций данная мера применяться не будет.

В области обеспечения  функционирования платежных систем будут предприняты соответствующие  меры, направленные на повышение их эффективности, надежности и стабильности, в том числе за счет развития новых  видов платежных инструментов и  осуществления надзора и контроля. Будет продолжена работа по созданию единой национальной сети по обслуживанию платежных карточек и расширению сети приема платежных карточек в  торговых (обслуживающих) организациях.

В области содействия обеспечению  стабильности финансовой системы, а  также либерализации и повышению  конкуренции в банковской системе, обеспечению ее устойчивости и прозрачности Национальный банк

Республики Казахстан  будет тесно координировать свою деятельность с

Комитетом Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Дальнейшее развитие финансового  рынка в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан будет проводиться  в направлении приближения всех его сегментов к международным стандартам.

Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей  финансовой системы, удовлетворяющей  потребностям реального сектора экономики.

Национальный банк Республики Казахстан совместно с Правительством Республики Казахстан будет проводить  работу по созданию системы управления внешним долгом страны в целях  комплексной оценки причин и возможных  негативных последствий роста внешнего заимствования и выработки мер, способствующих его снижению.

В соответствии с Программой либерализации валютного режима в Республике Казахстан на 2008-2010 годы Национальным банком Республики Казахстан будет продолжаться работа по либерализации валютного режима. 
Дальнейшая либерализация валютного режима также будет способствовать снижению давления со стороны избытка ликвидности, путем создания условий для более активной экспансии казахстанского капитала на зарубежные рынки.

В целях своевременного принятия мер по профилактике «перегрева»  экономики Национальный банк Республики Казахстан будет отслеживать  ситуацию по притоку иностранной  валюты в страну и в случае необходимости  рассмотрит возможность принятия совместно  с другими государственными органами мер по снижению возникающих рисков.

В целях дальнейшего развития финансового сектора будет продолжена реализация Программы развития рынка  ценных бумаг Республики Казахстан  на 2008—2010 годы, направленная на решение  основных задач по совершенствованию рынка ценных бумаг.

В целях снижения зависимости  республиканского бюджета от конъюнктуры  мировых цен, диверсификации экономики  и перераспределения нефтяных доходов  между поколениями будут реализованы  меры, предусмотренные Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу.

С 1 июня 2006 года внедрен новый  механизм формирования накоплений Национального  фонда, согласно которому нефтяные поступления  будут полностью направляться в  Национальный фонд. Финансирование расходов республиканских бюджетных программ развития будет осуществляться за счет гарантированного трансферта из Национального фонда.

Меры антиинфляционной политики Казахстана на 2008 год:

Продовольственная безопасность. Созданы стратегические госрезервовы продовольствия в каждом регионе, обеспечена оперативная возможность интервенций на рынках, чтобы сбить цена.

Финансовый маневр. Власти Казахстана направили 4 млрд. долларов из бюджета на поддержку строительства, финансовой системы, малого и среднего бизнеса.

Экпортно-импортный маневр. Казахстан ограничил экспорт  и увеличил импорт продовольственных товаров.

Отказ от внешних заимствований  в условиях удорожания кредита и  нестабильности мировых рынков.

Удержание уровня инфляции в заданных параметрах будет осуществляться совместными действиями Правительства и Национального

Банка Республики Казахстан.

В соответствии с Законом  Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан» Национальный Банк будет проводить государственную  денежно-кредитную политику, направленную на выполнение своей основной цели. В частности, это предполагает дальнейшее совершенствование инструментов и  операционной основы денежно-кредитной  политики, ужесточение денежно-кредитной  политики в случае сохранения остроты  проблемы избыточной ликвидности банковской системы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Заключение 
 
         Комплексная антиинфляционная политика Правительства Республики Казахстан и Национального банка Республики Казахстан будет направлена на: стимулирование экономического роста в стране преимущественно за счет повышения производительности труда; стимулирование опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом реальных доходов населения; соблюдение предприятиями-монополистами утверждаемых предельных значений роста цен на их товары и услуги; создание условий, обеспечивающих развитие конкуренции на внутренних рынках страны, в частности на рынках нефтепродуктов, зерна, электроэнергии, услуг транспорта и связи; соблюдение заданного уровня дефицита государственного бюджета; обеспечение уровня денежного предложения, совместимого с заданными параметрами по инфляции и ростом экономики.

Для усиления влияния денежно-кредитной  политики на инфляционные процессы в 2011 году Национальный банк Республики Казахстан будет работать над дальнейшим совершенствованием инструментов и операционной основы денежно-кредитной политики. Конечной целью данных мер является контроль Национального банка Республики Казахстан за коридором рыночных процентных ставок, путем задания максимального и минимального уровня рыночных ставок при помощи официальных ставок по привлечению и размещению. Регулирование Национальным банком

Республики Казахстан  доходности на финансовом рынке по краткосрочным операциям будет  оказывать влияние на ставки банков второго уровня по более долгосрочным операциям, в том числе по кредитам. 
  Национальный Банк Республики Казахстан будет совершенствовать операции денежно-кредитной политики, что будет способствовать дальнейшему повышению регулирующей роли его основных ставок. Регулирование ставок по операциям Национального Банка Республики Казахстан, включая официальную ставку рефинансирования, будет производиться в зависимости от ситуации на денежном рынке и уровня инфляции. Для усиления регулирующих возможностей официальной ставки рефинансирования Национальным Банком Республики Казахстан будет продолжена практика ежеквартального рассмотрения ее уровня на Правлении Национального Банка Республики Казахстан. 
      С целью повышения регулирующей роли краткосрочных ставок на рыночные ставки вознаграждения Национальный Банк Республики Казахстан намерен продолжать политику, направленную на сужение коридора ставок по операциям, определяемого ставками по привлечению депозитов (нижняя граница) и предоставлению займов (верхняя граница), сближению границ указанного коридора и взаимоувязке депозитных ставок со ставкой рефинансирования. На данном этапе нижняя граница коридора будет составлять половину от верхней границы (ставки рефинансирования). 
      В случае роста избыточной ликвидности банковской системы и инфляционного давления в экономике Национальный Банк Республики Казахстан продолжит ужесточение денежно-кредитной политики. 
      В соответствии с международной практикой Национальным Банком Республики Казахстан совместно с Правительством Республики Казахстан и Агентством по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Республики Казахстан (далее - АФН) в 2007 году будет разработан и подписан Меморандум по финансовой стабильности. В целях усиления доверия к финансовой системе Казахстана будет обеспечена доступность результатов аналитических работ в рамках отчета по финансовой стабильности для широкой общественности на регулярной основе. 
      Развитие финансового сектора, а также направления и подходы к государственному регулированию отдельных его секторов будут происходить в соответствии с основными приоритетами Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан на 2007-2011 годы. В этом направлении будет проводиться работа по повышению конкурентоспособности финансовых организаций и финансового сектора Казахстана посредством формирования условий функционирования финансовой системы, удовлетворяющей потребностям реального сектора экономики в финансовых ресурсах и предоставляющей качественные услуги финансовыми институтами в условиях свободной конкуренции. 
      Продолжится политика сбережения и накопления средств в Национальном фонде и использования его как одного из макроэкономических регуляторов, способствующих сбалансированному развитию экономики и снижению угрозы ее "перегрева". 
      В отношении обменного курса тенге Национальный Банк Республики Казахстан будет придерживаться режима плавающего обменного курса без установления каких-либо ориентиров, коридоров колебания обменного курса, т.е. динамика номинального курса тенге на внутреннем валютном рынке будет определяться в зависимости от спроса и предложения иностранной валюты на внутреннем рынке. Вместе с тем, Национальный Банк Республики Казахстан оставляет за собой право предпринимать действия, направленные на ослабление дестабилизирующих последствий кратковременных и спекулятивных колебаний валютного курса, которые могут привести к значительному изменению инфляции и нестабильности на финансовом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.Статистические показатели социально-экономического развития РК и

ее регионов №7, 2010 год;

2. Сайт Нацбанка РК   http://www.nationalbank.kz;

3.Информационно-аналитический журнал  «Финансы и крдит», №№1-7; 
4. Ежемесячный финансовый журнал «Банки Казахстана», №№1-7;

5. Акулов В. Б. Кейсианская модель макроэкономического регулирования. - М.: Экономика, 1993. – 250 с.;

6. Аубакиров Я. Н. Экономические проблемы стратегии Казахстана. - Алматы, 2005. – 350 с.;

7. Ахметова К.Ж., Кулмаширова М.Ж. Микрокредитование, как один из инструментов реализации стратегического курса государства // Банки Казахстана. – 2006. - №5. - С. 18-20;

8. Бляхман Л. С. Экономика фирмы. – М.: Экономика, 2001. – 279 с.; 
9. Богуславская Я. Е. Организация труда. -  М.: Знание,  2000. – 215 с.; 
10. Боков В. В. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. - М.:  Приор, 2001. – 350 с.;

11.Булатова А. С. Экономическая теория. – М.: Экономика, 2000. – 350 с.;

 


Информация о работе Проблема инфляции