Расчетно – кассовое обслуживание клиентов: основные риски, пути снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:47, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - на основании изучения практики организации расчетно-кассового обслуживания клиентов в КБ "Донкомбанк" дать рекомендации по его совершенствованию.
Поставленная цель определила ряд задач, требующих рассмотрения и решения:
• изучить расчётные операции банка, их динамику и структуру рассмотреть, применяемые формы безналичных расчетов;
• рассмотреть организацию кассовых операций в банке;
• охарактеризовать структуру клиентской базы и практику ведения расчётно-кассового обслуживания в Донкомбанке,
• проанализировать доходность расчетно-кассовых операций;
• определить основные направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов в коммерческих банках.

Содержание

Введение
Глава 1. Расчётные и кассовые операции банков по обслуживанию клиентуры.
1.1 Принципы организации безналичных расчётов хозяйствующих субъектов.
1.2 Кассовые операции коммерческого банка
Глава 2. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов (на материалах КБ "Донкомбанк")
2.1 Характеристика клиентской базы банка
2.2 Расчетное обслуживание юридических лиц
2.2.1 Открытие расчетных и текущих счетов. Договор банковского счета.
2.2.2 Анализ применяемых форм безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами.
2.3 Организация кассового обслуживания клиентов.
2.4 Анализ доходности расчётно-кассовых операций
Глава 3. Направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов в коммерческом банке
3.1 Совершенствование системы расчетов, внедрение
электронных платежных средств.
3.2 Развитие дистанционного банковского обслуживания, электронного банкинга
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  5 файлов

Рецензия.doc

— 33.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

диплом.docm

— 145.49 Кб (Скачать документ)

Доклад и разд.мат-л.doc

— 82.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

— 264.58 Кб (Скачать документ)

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов:  
основные риски, пути снижения

 

Выполнила:                   Закотянская Е.Ю

Студентка гр. ФК ZS 548

 

 Цель дипломной работы   -  на основании изучения  практики организации расчетно-кассового обслуживания клиентов в КБ "Донкомбанк" дать рекомендации по его совершенствованию.

Количество  обслуживаемых счетов

 

Год

Количество открытых расчетных и текущих счетов

Изменение по сравнению  с предыдущей датой

Темп    роста, %

1.01 2010

18148

-

-

1.01.2011

20931

+2783

115,3

1.10. 2011

23887

+2956

114,1


Остатки средств на счетах юридических лиц  
 
(на конец периода) 

 

Год

Сумма

Млн.руб

Изменение по сравнению  с предыдущей датой

(млн.руб.)

Темп изменения, %

1.01 2010

692

-

-

1.01

2011

1073

+381

155,1

1.10. 2011

745

-328

69,4


Структура средств  на расчётных счетах корпоративных  клиентов  по отраслям экономики  на 01.10.2011 года. 

 

 

Отрасли

Удельный вес, в %

В общем количестве

В совокупных остатках средств на счетах

 

Машиностроение

 

2,7

 

33,8

Сельское хозяйство

1,2

2,1

Лёгкая промышленность

3,0

4,9

Транспорт, Связь

4,8

7,2

Сфера услуг

23,5

9,7

Строительство

2,2

9,3

Торговля

58,6

31,3

Общественные  организации и фонды

4,0

1,8

Итого

100,0

100,0


Среднедневное количество проводимых банком  платёжных  документов клиентов 

 

 

2010.

9 мес.2011 г.

шт.

Уд.вес в %

шт.

Уд.вес в %

Платёжное поручение

1311

93,9

1593

93,8

Платёжное требование

75

5,4

94

5,5

Инкассовое поручение

10

0,7

12

0,7

Аккредитив

-

-

-

-

Итого

1396

100

1699

100


Динамика  доходов  банка от расчётно-кассового  обслуживания клиентов 

 

Показатели

2009

2010

9 мес.

2011

Доходы от РКО (тыс. руб.) 

34085

38914

30902

Доля доходов  от РКО в общей сумме доходов (%)

7,7

6,9

6,8


Расчёт  показателей рентабельности расчетно-кассовых операций  

 

Показатели

2009г

2010г

9  мес.

2011

Доходы от РКО (тыс. руб.)

34085

38914

30902

Расходы на РКО (тыс. руб.)

1657

2049

2010

Прибыль от РКО (тыс. руб.)

32428

36865

28892

Рентабельность  доходов (%)

95,1

94,7

93,4

Рентабельность  расходов (раз)

19,6

18,0

14,4


 

Динамика  прибыли от  расчетно-кассового  обслуживания клиентов

 

Показатели

2009

2010

9 мес.2011

Прибыль от РКО (тыс. руб.)

32428

36865

28892

Доля прибыли  от РКО в общей сумме прибыли (в %)

9,4

9,7

9,9


Для совершенствования  деятельности анализируемого банка  предлагается:  

 

    • разработать  маркетинговую политику, включающую политику продаж банковских продуктов и услуг. :  повышать эффективность продаж массовых услуг и развивать систему индивидуального обслуживания  ВИП клиентов,
    • -  ускоренно развивать новые технологии и расширять услуги с использованием Интернета.
    • - внести изменения в структуру и систему управления банком, выделить структурные подразделения, отвечающие за разработку и осуществление маркетинговой политики и использование Интернет-технологий.
    • - пропагандировать и внедрять  альтернативную форму расчетов – прямое дебетование, предусмотренную Федеральным законом «О национальной платежной системе».
    •   -  проводить работу по рационализации оборота наличных денег,  ускорению их оборота и обеспечению безопасности и сохранности,. 
    • -  рассмотреть вопрос о целесообразности снижения ряда тарифов на РКО , чтобы привлечь на обслуживание новых клиентов.

  


Информация о работе Расчетно – кассовое обслуживание клиентов: основные риски, пути снижения