Сберегательный банк: функции, структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание

Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня. Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении функционирования народного хозяйства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
Розничный бизнес
Внедрен “Базовый продукт” в Московском банке. В процессе тиражирование на территориальные  банки Методология обслуживания и продаж в различных каналах

Развертывание офисов нового формата

Более активное внедрение розничного CRM

Создание  и запуск единой системы лояльности клиентов Банка

Запущена  первая полноценная площадка контактного  центра (Воронеж). Вторая и третья в  процессе открытия
Успешно реализуется миграция транзакций в  удаленные каналы (более 53% за 3кв. 2010г.)
Созданы клиентские модели по обслуживанию ВИП  клиентов и клиентов МВС
Запущен процесс реформирования филиальной сети, разработано 8 типовых форматов, открыты 22 пилотных офиса в 10 городах
Запущен в пилотном режиме новый единый розничный  интернет-банк (Сбербанк ОНЛ@ЙН). Развивается  сеть банкоматов и терминалов (более 44000 ед. к концу 2010г.)
Запуск  проектов по социальной карте. Начата реализация программы Универсальная электронная карта жителя РФ
Запущен процесс обновления бренда
Создана система мониторинга и управления качеством обслуживания
Реализуются новые «роли» в отделениях (администратор  зала, консультант, специалист по продажам)
Реализуется работа по сокращению очередей
Утверждена  система поощрения «перекрестных  продаж»
Утверждена  система мотивации
Запущено  тиражирование кредитного страхования
Начато  страхование держателей банковских карт (жизнь, здоровье, мошенничество, страхование поездок), а также страхование вкладчиков (жизнь и здоровье)
 

           Из таблицы 3 видно, что работа  по совершенствованию операционного  блока нацелена на рост производительности  труда и экономической эффективности  работы Банка, повышения качества  обслуживания и степени удовлетворенности  клиентов. Формирование единой операционной модели позволит повысить пропускную способность, объем продаж и качество обслуживания, максимально использовать эффект экономии на масштабах. 
           Развитие информационных технологий будет нацелено на обеспечение достижения амбициозных бизнес – задач Банка и поддержку изменений в организационной модели, которые требуют внедрения новых механизмов и качественно иного уровня управленческой информации. 
            Результатом работы оптимизации организационной модели станет формирование современной, эффективной, адекватной по масштабам бизнеса организационно – управленческой системы, которая позволит обеспечить резкое повышение качества обслуживания клиентов, рост управляемости и результативности Банка в целом и его отдельных подразделений. 
         Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их потребностей в сфере финансовых услуг и обслуживать максимальную долю транзакций.

  Таблица 4 - Основные показатели реализации стратегии и их целевые значения к 2014г.

  ПОКАЗАТЕЛЬ ТЕКУЩИЙ СТАТУС (10мес. 2010г., РСБУ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ (к 2014г)
 
Финансовые  и операционные результаты
1.Чистая прибыль 1. 126,2 млрд р. (+12% к 2007г.) 1.Рост в 2-3 раза по сравнению с 2007г.
2.Рентабельность  собственного капитала 2. 16,3% (19,5% в годовых) 2.Не менее  20%
3.Доля  в активах банковской системы  РФ 3. 27,3% (по состоянию  на 01.10.2010) 3.25-30%
4.Отношение  операционных расходов к операционному  доходу (РСБУ) 4. 38,6% 4.Максимум 40%
5.Численность  персонала 5. 237921 5.200000-220000
 
 
Розничный бизнес
1.Количество  продуктов на одного клиента 1. 2,2 1.Не менее  3
2.Доля  транзакций, переведенных в удаленные каналы 2. 53,8% за 3кв. 2010г. 2. 75%
3.Уровень  производительности труда 3. 35% улучшения 3. 50% улучшения
4.Сокращение  времени рассмотрения заявки  на получение кредита физического  лица 4. 1-3дня, в  зависимости от продукта (около 80% заявок) 4. 1-3дня, в  зависимости от продукта (около  80% заявок)
5.Качественные  характеристики восприятия Банка  клиентами 5. 57% клиентов  довольны, лояльны, готовы рекомендовать  друзьям 5.65-70% клиентов  довольны, лояльны, готовы рекомендовать друзьям
 
Корпоративный бизнес
1.Охват клиентской  базы 1. Больше 60% для  крупного и среднего бизнеса 1.Не менее  65% для крупного и среднего  бизнеса
2.Время  рассмотрения клиентской заявки 2. Запущен пилотный  проект с новым кредитным процессом 2.Сокращение в 1,5-3раза по сравнению с 2007г., в зависимости от сегмента
 
Прочее
1.Консолидация  бэк- и мидл - офисов 1. Открыто 4 ЦСКО 1.Максимально  18 центров сопровождения операций
2.Консолидация  IТ- инфраструктуры 2. Первая стадия  основного мега-центра обработки данных завершена 2.Переход к  двум мега-центрам обработки данных (основному и резервному)
3.Производительность  операционного персонала (количество  операций на одного сотрудника) 3. Согласно плану 3.100% улучшения

     Банк  будет поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%, что соответствует росту прибыли к 2014 году в 2,5 — 3 раза. Опережающий рост розничных рынков и реализация новых конкурентных преимуществ в области обслуживания населения создадут предпосылки для дальнейшего роста доли розничного бизнеса в активно-пассивных операциях Банка и сближения этого показателя с долей операций с корпоративными клиентами. Стабильно высокая эффективность банковской деятельности, оптимизация структуры и поступательный рост абсолютной величины финансового результата, эффективное управление административно-хозяйственными издержками, высокая лояльность клиентов окажут позитивное влияние на рыночную капитализацию и инвестиционную привлекательность Банка, позволят ему уверенно занять достойное место среди ведущих финансовых институтов мира. 
           Стратегия Сбербанка направлена на развитие его огромного потенциала и реализацию уникальных возможностей, которые предоставляют российский рынок и международная финансовая система. Реализация стратегии — это исторический шанс создать великую компанию, которой могли бы гордиться не только её сотрудники и клиенты, но и вся страна. Оставаясь лидером российской финансовой системы, её надежным фундаментом, Сбербанк должен сделать следующий шаг в направлении своего развития и стать одной из лучших международных финансовых компаний, чтобы внести свой вклад в формирование глобальной финансовой системы XXI века. 
          Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
 
 
 

Заключение

     Сберегательный банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков России и по ряду экономических показателей, занимает ведущие позиции в кредитной системе страны. Еще до недавнего времени он монопольно выполнял все операции по обслуживанию населения. Однако, бурно развивающаяся в 90-х годах банковская система, заставила Сбербанк активизировать и совершенствовать свою деятельность, добиваться расширения диапазона предоставляемых услуг и повышения их качества до уровня мировых стандартов.

     При обширной государственной поддержке  банк имеет возможность влиять на очень многие направления развития государства.

     Многолетняя стабильность работы банка и государственная  гарантия делает его очень популярным среди населения.

     Сбербанк  продолжил активно развивать  розничное кредитование, предлагая  клиентам новые продукты и услуги, изменяя в соответствии с рыночной конъюнктурой условия по действующим кредитным программам, оптимизируя процессы выдачи и сопровождения кредитов.

     Что касается перспектив развития, то согласно стратегии развития до 2014 года определены основные механизмы реализации главной  задачи Сбербанка, которые лежат в области изменения внутренней организации работы банка, повышения производительности труда, изменения подходов к обслуживанию клиентов, повышение профессионализма сотрудников и их заинтересованности в результатах труда.

     Сегодня, опираясь на более чем полуторавековой исторический опыт, имея, безусловно, поддержку вкладчиков, обладая современной материально – технической базой и квалифицированными кадрами, Сбербанк с уверенностью смотрит в будущее и, занимает ведущие позиции в банковской системе, участвуя при этом в экономическом возрождении России. 

Библиографический список

1) Федеральный закон «о банках и банковской деятельности от 02 ноября 2007 г. №248-ФЗ

2)Банковское дело: Учебник. – 3-е изд./ Под ред. проф. В.И.Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой – М., 2009. –480с.

3) Белоглазова Н. Г. Деньги, кредит, банки: учебник. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 620 с.

4) Братко А.Г. Сберегательный банк в банковской системе России.-М.: Изд-во «Спарк», 2007. – 848 с.

5) Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учебное пособие / Бункина М.К.. М., – 2008.  –262с.

6) Глушкова Н.Б. Банковское дело: Учебное пособие / Глушкова Н.Б.. - М., -2007.-210с.

7) Жарковская Е.П. Банковское дело / Жарковская Е.П. Учебное пособие. - М., – 2008. –265с.

8) Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д. «Банковское дело» Юнити 2007 г. -575с.

9) Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело: Учебник. - 3-е изд./ - М., 2009. -480с.

10) Коваленко Л.И. Сберегательный банк в банковской системе России.-М.: Изд-во «Дашко и К», 2008. – 544с.

11) Курочкин А.В. // Финансы и кредит. - 2007г. - № 4. -176 с.

12) Миловидов, В.Д.Современное банковское дело.-М.: Изд-во МГУ, 2006

13) Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки.   М.: МарТ, 2006. — 480 с. 

14) Современный коммерческий банк. Управление и операции. – М.: ИПЦ «ВАЗАР-ФЕРРО», 2008

15) http://www.kreditovik.ru

16) http://www.sberbank.biz

17) www.sberbank-history.ru

18) www.srb.ru

Информация о работе Сберегательный банк: функции, структура