Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы
кадров бухгалтер расчетно- призводству хозяйственной
обслуживанию
Зам по Зам по Отдел Экономи- Отдел
Зарплате платежам вкладов ческий безопа-
и отчетности
и расчетам
Отдел по Бухгалтерия Отдел Экономи- Отдел
Своду и по валютным вкладов ческий безопа-
Отчетности
операциям
Отдел по Бухгалтерия Отдел по Отдел Отдел
Обработке аналити- обслужи ценных автома-
Отчетов ческого ванию бумаг тизации
учета юридиче-
Бухгалте Бухгалте- Клирин- Кредит- Хозяйст
рия рия говый ный венный
по вкладов отдел отдел отдел
зарплате
2.2 Исследование
текущего состояния
С момента образования
Сбербанка его основная деятельность
была
направлена на обслуживание физических, т. е. частных лиц. Позднее с 1994
года он начал работу с юридическими лицами.
К корпоративным клиентам относятся: различные государственные и муниципальные организации, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, частные предприятия, товарищества и т. д.
Юридические лица, обслуживаемые в Городском Отделении Сбербанка разделяются: По величине торгового оборота:
-
мелкие фирмы, предприятия,
-
средние фирмы, предприятия,
-
крупные фирмы, предприятия,
По отраслям деятельности:
- строительство (ЖСК, различные строительные компании);
-
сельское хозяйство, в том
- промышленность (машиностроение, химическая, лесная, пищевая промышленность);
-
торговля (различные торговые
организации и посреднические
- образование и здравоохранение (школы, детсады, интернаты);
- частное предпринимательство;
- прочие организации.
Банк
старается в основном работать с
крупными организациями Крупными предприятиями
и организациями следует
- годовой оборот предприятия
- балансовая прибыль за прошлый год
-
сумма дебиторской и
-
среднесписочная численность
Для
корпоративной клиентуры
1.
расчетно-кассовое
2. открытие и ведение счетов клиентов, осуществление расчетов по их поручениям;
3. предоставление кредитов;
4. покупка, продажа и хранение платёжных и ценных бумаг (векселей, акций, облигаций, чеков, сертификатов и других), осуществление других операций с ними;
5. оказание консультационных
6. открытие валютных счетов,
7. инкассация денежной
Рассмотрим динамику количества юридических лиц, обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка №8586
Таблица 2.1
Анализ динамики количества юридических лиц, обслуживаемых в
Городском
Отделении Сбербанка №8586
Годы |
Количество
юридических лиц |
Абсолютный Прирост | Темпы роста к предыдущему году, проц. |
1999 | 1698 | ---- | ---- |
Продолжение
таблицы 2.1
Годы | Количество
юридических лиц |
Абсолютный прирост | Темпы роста
к
предыдущему году, проц. |
2000 | 2850 | 1152 | 168 |
2001 | 3525 | 675 | 124 |
Динамика численности юридических лиц обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка №8586
Рис. 2.2
Динамика
изменений свидетельствует об увеличении
обслуживания корпоративных клиентов
в Городском отделении
Однако, необходимо отметить изменение темпа роста. За 2000 год темпы роста составили 168%, за 2001 год- 124%. Такая ситуация связана с ужесточением конкуренции среди коммерческих банков по привлечению корпоративных клиентов.
Исследуем
структуру корпоративных
Таблица 2.2
Структура корпоративных клиентов
Наименование | 1999 | |
2000 | 2001 | ||
кол-во клиентов | Уд. Вес
Проц. |
кол-во клиен-
тов |
Уд. Вес Проц. | кол-во клиен-
тов |
Уд. Вес
Проц. | |
1.Количество
клиентов, получающих услуги по
расчетно-кассовому |
1498 | 88,22 | 2470 | 86,67 | 3026 | 89,43 |
2.Количество
кредитуемых клиентов |
88 | 5.18 | 55 | 1,93 | 47 | 1,33 |
3.Количество клиентов, получающих услуги по ценным бумагам | 79 | 4.66 | 91 | 3.19 | 116 | 3,29 |
Продолжение Таблицы 2.2
Наименование | 1999
Кол-во клиентов |
1999
Уд. Вес Порц. |
2000
Кол-во клиентов |
2000
Уд. Вес Порц. |
2001
Кол-во клиентов |
2001 Уд. Вес
Порц. |
4.Количество
клиентов, имеющих валютные счета |
33 | 1.94 | 92 | 3,23 | 181 | 5,13 |
5.Количество клиентов, получающих услуги по хранению ценных бумаг | 0 | - | 4 | 0,14 | 4 | 0.11 |
6.Количество клиентов, получающих услуги по инкассации | 0 | - | 10 | 0,35 | 25 | 0,71 |
Итого: | 1698 | 100% | 2850% | 100% | 3525 | 100% |
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что основу структуры составляет расчетно-кассовое обслуживание. Увеличение удельного веса с 86,67% до 89,43% связано с тем, что в связи ликвидацией многих коммерческих банков предприятия и организации перешли на расчетно-кассовое обслуживание в Городском отделение Сбербанка. Сбербанк оказался одним из надёжных и стабильных банков. Так же улучшилось качество обслуживания клиентов практически без задержек отделение Сбербанка №8586 проводит возросший объём платежей предприятий и организаций города, области.
Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка