Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы
Имеющиеся данные свидетельствуют о стабильности вкладов и озможности размещения средст на срок 191,1 дней.
Наиболее стабильными вкладами являются:
срок хранения вкладного рубля- 7300 дней;
- срочные вклады-2281 день;
-
срочные с ежемесячной
- пенсионные вклады-184 дня.
Вклады до востребования и номерные вклады могут быть использованы в качестве ресурсов только для предоставления «коротких» кредитов на срок 2-4 месяца.
3.
Определение стоимости
Для получения наиболее полной информации проводится анализ процентных ставок по вкладам и депозитам физических лиц, что позволяет судить о стоимости ресурсов для банка,
Стоимость ресурсов - это величина процента, уплачиваемая банком по вкладным операциям. Стоимость зависит от срока хранения денежных средств. Чем больше длительность хранения , тем больше процентный доход, выплачиваемый банком и тем самым больше расходы банка.
В то же время нельзя говорить о стоимости ресурсов, не учитывая тот доход, который банк получает при размещении этих ресурсов.
Таблица 2.8
Анализ процентных ставок по вкладам и депозитам физических лиц.
|
Процентная
политика Сбербанка направлена на привлечение
средств на более длительный срок,
о чём свидетельствует
Таблица 2.9
Процентные ставки по рублёвым вкладам населения в период
с
1999 года по2001 год.
|
Продолжение
таб. 2.9
|
Годовые процентные ставки, проц. | |||||||
Виды вкладов | Период Хранения | 11.03
1999 |
1.11
1999 |
1.03
2000 |
25.08
2000 |
15.07
2001 |
1.09
2001 |
1609
2001 |
Сберегательный | 1 мес. 1 день | - | - | - | 18 | 21 | 21 | 40.2 |
Сберегательный Сберегательный | 2 мес. 1 день 3 мес. 1 день | - | - | - | 17 16 | 22 23 | 22 23 | 40.2 40.2 |
Депозит | |
|
|
|
|
|
|
|
Фиксированный % - 500-2000руб. | 3 мес. 1 день | |
|
17 | 15 | 23 | 23 | 23 |
- 2000-5000 руб. | 3 мес. 1 день | |
|
19 | 16 | 24 | 24 | 24 |
- 5000 и выше | 3 мес. 1 день | |
|
21 | 17 | 25 | 25 | 25 |
- 500-2000руб. | 6 мес. | |
|
18 | 13 | 25 | 25 | 25 |
- 2000-5000 руб. | 6 мес. | |
|
20 | 13,5 | 26 | 26 | 26 |
- 5000 и выше | 6 мес. | |
|
22 | 14 | 27 | 27 | 27 |
Молодёжный | |
|
|
|
|
|
|
|
От 14 до 23 лет | 3 мес. 1 день | |
|
|
|
21 | 21 | 21 |
СБ-15дн. | 15 дней | |
|
|
|
|
|
35 |
СБ-60 дн. | 60 дней | |
|
|
|
|
|
40.1 |
СБ-100дн. | 100 дней | |
|
|
|
31 | 31 | 42 |
Новогодний СБ | |
|
|
|
|
31 | 31 | 40 |
Новогодний + | |
|
|
|
|
|
|
42 |
Таблица показывает увеличение процентных ставок в связи с увеличением срока хранения средств. Однако необходимо отметить изменение процентных ставок в периоды с 1999 года по 2000 год и в 2001 году.
Прибыль банка формируется благодаря тому, что они хотя и уплачивают клиентам проценты по вкладам, но получают с клиентуры более высокий процент по ссуде.
В российской практике на уровень процентов по вкладным операциям влияет динамика общей экономической ситуации в стране, ставки центрального банка и особенно инфляционного процесса. Так, по решению правления Сбербанка понижены процентные ставки по всем видам вкладов. Например, по срочному вкладу с 30% годовая процентная ставка снижена до 15 %. То же самое относится к другим срочным вкладам. Это связано с тем, что в последнее время резко сократилась стоимость кредитов на межбанковском рынке. А раз падают доходы банка, то меньший процент они могут заплатить тем, у кого сами занимают деньги, в том числе физическим лицам.
Так же в этот период были введены новые виды вкладов и депозитов на различные суммы и сроки хранения в рублях:
-сберегательный;
-фиксированный процент;
-пенсионный;
-срочный пенсионный;
-молодёжный;
Повышение процентов можно рассматривать как одну из мер социальной поддержки населения, поскольку 5,5% вкладчиков банка - пенсионеры.
Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНЮ КЛИЕНТООРИЕНТИРВАННОЙ ПОЛИТИКИ
3.1
Особенности мероприятий по
Важнейшим
элементом банковского
В настоящее время в банковском маркетинге особое место занимает "public relations"- это планируемые, продолжительные усилия, направленные
на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
В основе public relations (PR) лежит умение и желание наладить обоюдную выгодную связь с общественностью. PR -это и наука, и стиль работы, а главное - образ мышления.
PR включает:
-
всё, что может улучшить
-
рекомендации по созданию «
-
мероприятия, по ликвидации
-
мероприятия по расширению
В России такая деятельность пока не получила очень широкого распространения, поэтому банкам надо уделять большое внимание этому, так как репутация - главный фактор выбора банка.
Для достижения благожелательного отношения общественности к
Городскому Отделению Сбербанка №8586 можно использовать различные методы:
1.
Налаживание отношений с
2.
Использование возможностей
3. Устная пропаганда- яркие, лаконичные,
впечатляющие выступления
4.Благотворительность,
спонсорство- оказание
Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка