Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа
В работе освещена история возникновения кейнсианства и монетаризма, причины перехода от одной теории к другой, а также применение данных теорий в Казахстане и других странах мира.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………..5
1.1 Кейнсианская теория денег…………………………………………………..5
1.2 Монетаристский подход……………………………………………………...7
2. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫЕ РЕЗЕРВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА....................................................................................................................12
2.1 Государственное регулирование экономического роста………………….12
2.2 Дискреционная денежно-кредитной политики государства по стимулированию экономического роста……………………………………….13
2.3 Методы недискреционной фискальной и денежно-кредитной политики по стимулированию темпов экономического роста………………………………17
3. АНАЛИЗ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ В КАЗАХСТАНЕ……………………………………………….....21
3.1 Уровень инфляции и динамика цен на товары и услуги в 2011 году…….21
3.2 Потенциал, модель и возможности экономически устойчивого роста экономики Казахстана…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….33
В свою очередь, изменение уровня цен — это показатель темпа инфляции. Следовательно, прирост денежной массы будет определять, согласно количественной теории денег, темп инфляции.
4.
Причинно-следственная связь
М. Фридмен отмечает, что каждый человек привыкает к определенной структуре своих активов: соотношение наличных денег и других видов активов. При увеличении денежного предложения привычное соотношение меняется и, чтобы восстановить его, люди начинают предъявлять спрос на реальные и финансовые активы. Совокупный спрос возрастает, и, в конечном счете, это приводит к росту ВНП.
5.
Исходя из этого, М.Фридмен
выдвинул «денежное правило»
сбалансированной долгосрочной
монетарной политики, а именно: государство
должно поддерживать
DМ= DР+ DY,
где DМ — среднегодовой темп приращения денег, % за длительный период; DY— среднегодовой темп прироста ВНП, % за длительный период; DР — среднегодовой темп ожидаемой инфляции, % (при подсчете среднегодового темпа ожидаемой инфляции— из общего уровня инфляции вычитается инфляция, вызванная государством, профсоюзами и т.п.).
Монетарное правило М.Фридмена предполагает строго контролируемое увеличение денежной массы в обращении — в пределах 3—5% в год. Именно такой прирост денежной массы вызывает деловую активность в экономике. В случае неконтролируемого увеличения денежного предложения свыше 3—5% в годбудет происходить раскручивание инфляции, а если темп вливании в экономику будет ниже 3—5% годовых, то темп прироста ВНП будет падать.
Денежное правило М.Фридмена легло в основу денежно-кредитной политики в США и Великобритании (рейганомика и тетчеризм) с конца 70-х годов. Так называемая политика таргетирования, т.е. ежегодного ввода определенных ограничений на увеличение денежной массы в обращении, привела к зримым результатам: на фоне сокращения уровня инфляции с 10% до 5% в год был достигнут темп роста ВНП на уровне 3—5% в год.
В
заключение отметим, что современные
теоретические модели денежно-кредитной
политики представляют собой синтез
кейнсианства и монетаризма, в котором
учтены рациональные моменты каждой
из теорий. В долгосрочном периоде
в денежно-кредитной политике сегодня
преобладает монетаристский подход.
Вместе с тем государство не отказывается
в краткосрочном периоде от воздействия
непосредственно на процентную ставку
в целях быстрого экономического
маневрирования.
2. Денежно-кредитные резервы государственного стимулирования и регулирования экономического роста
Государство
играет значительную роль в регулировании
экономического роста. Следует рассмотреть,
какие меры денежно-кредитного государственного
регулирования наилучшим
1.
Кейнсианцы рассматривают
2.
В противоположность
3.
Экономисты разных
2.2 Дискреционная денежно-кредитная политика государства по стимулированию экономического роста.
Денежно-кредитная политика — совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Она значительно видоизменяется в зависимости от поставленных стратегических задач, как. например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией.
Современная денежно-кредитная политика определяет основные направления использования денежных ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе с тем в странах Запада используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные денежно-кредитные методы регулирования экономики.
К прямым относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются:
а) затраты на расширенное воспроизводство;
6)
непроизводительные расходы
в) развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.:
г) проведение структурной политики;
д)
содержание военно-промышленного
С
помощью косвенных методов
К числу важных косвенных методов, содействующих накоплению капитала, относится политика ускоренной амортизации. По существу, государство освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли, искусственно перераспределяемой в амортизационный фонд. Так, в ФРГ в начале 70-х годов по ряду отраслей промышленности на амортизацию разрешалось списывать до 20—30% стоимости основного капитала в год. В Великобритании в первый год введения в эксплуатацию нового оборудования можно было отчислять в фонд амортизации 50% стоимости новых орудий производства.
Однако
в этих случаях амортизация
В зависимости от характера использования прямых и косвенных методов различают два вида фискальной политики государства:
а) дискреционную;
б) недискреционную.
Дискреционная
(лат. discrecio — действующий по своему
усмотрению) политика означает следующее.
Государство сознательно
Первая
зависимость: рост государственных
расходов увеличивает совокупный спрос
(потребление и инвестиции). Вследствие
этого возрастает выпуск продукции
и занятость трудоспособного
населения. Важно учесть, что государственные
расходы влияют на совокупный спрос
так же, как и инвестиции (действуют
как мультипликатор инвестиций, который
разработал Дж. Кейнс): мультипликатор
государственных расходов МG
показывает, насколько возрастает валовой
национальный продукт DВНП в результате увеличения
этих расходов DG:
DВНП=DG ´
MG
Естественно, что при уменьшении государственных затрат G сокращается объем ВНП.
Другая функциональная зависимость показывает, что увеличение суммы налогов уменьшает личный располагаемый доход домашних хозяйств. В этом случае сокращаются спрос и объем выпуска продукции и занятость рабочей силы. И наоборот: снижение налогов ведет к возрастанию покупательских расходов, выпуска продукции и занятости.
Изменение налогообложения дает мультипликационный эффект. Между тем мультипликатор налогов меньше мультипликаторов инвестиций и государственных расходов. Дело в том, что каждая единица прироста инвестиций (и государственных расходов) прямо воздействует на увеличение объема ВНП. При уменьшении же налогов растет располагаемый доход, однако, часть его идет на потребление, а оставшаяся доля расходуется на сбережения.
Указанные функциональные зависимости используются в дискреционной политике государства для воздействия на экономический цикл. Разумеется, эта политика различается на разных фазах цикла.
Например,
при кризисе проводится политика
экономического роста. В интересах
роста ВНП увеличиваются
Когда
происходит инфляционный рост производства
(подъем, вызванный избыточным спросом),
правительство проводит политику сдерживания
деловой активности — сокращает
государственные расходы, увеличивает
налоги. Эти меры сочетаются таким
образом, чтобы мультипликационный
эффект уменьшения расходов был больше,
чем мультипликатор роста налогов.
В результате снижается совокупный спрос
и соответственно уменьшается объем ВНП.
2.3
Методы
недискреционной фискальной
и денежно- кредитной
политики
Второй
вид политики — недискреционная,
или политика автоматических (встроенных)
стабилизаторов. Автоматический стабилизатор
– экономический механизм, который
без содействия государства устраняет
неблагоприятное положение на разных
фазах делового цикла. Основными
встроенными стабилизаторами
Информация о работе Теории денег и их использование на современном этапе