Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа
В работе освещена история возникновения кейнсианства и монетаризма, причины перехода от одной теории к другой, а также применение данных теорий в Казахстане и других странах мира.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………..5
1.1 Кейнсианская теория денег…………………………………………………..5
1.2 Монетаристский подход……………………………………………………...7
2. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫЕ РЕЗЕРВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА....................................................................................................................12
2.1 Государственное регулирование экономического роста………………….12
2.2 Дискреционная денежно-кредитной политики государства по стимулированию экономического роста……………………………………….13
2.3 Методы недискреционной фискальной и денежно-кредитной политики по стимулированию темпов экономического роста………………………………17
3. АНАЛИЗ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ В КАЗАХСТАНЕ……………………………………………….....21
3.1 Уровень инфляции и динамика цен на товары и услуги в 2011 году…….21
3.2 Потенциал, модель и возможности экономически устойчивого роста экономики Казахстана…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….33
На фазе подъема, естественно, растут доходы фирм и населения. Но при прогрессивном налогообложении еще быстрее увеличиваются суммы налогов. В этот период сокращается безработица, улучшается благосостояние малообеспеченных семей. Следовательно, уменьшаются выплаты пособий по безработице и иные социальные расходы государства. В итоге снижается совокупный спрос, а это сдерживает экономический рост.
На
фазе кризиса налоговые поступления
автоматически уменьшаются и
тем самым сокращается сумма
изъятий из доходов фирм и домашних
хозяйств. Одновременно возрастают выплаты
социального характера, в том
числе пособия по безработице. Значит,
увеличивается покупательная
Из сказанного видно, сколь большое место занимает налогообложение в финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим одним из главных направлений фискальной политики государства является совершенствование налогового законодательства и практики сбора налогов.
Возьмем для примера наиболее важную разновидность налогов — подоходный налог, который устанавливается на доходы физических лиц и на прибыль фирм. Как определяется величина этого налога?
Сначала подсчитывается валовой доход – сумма всех доходов, полученных физическими и юридическими лицами из разных источников. Из валового дохода по законодательству обычно разрешается вычитать: а) производственные, транспортные, командировочные и рекламные расходы; б) различные налоговые льготы (необлагаемый минимум доходов; например, в США в 1990 г. этот минимум составил 2050 долл.; суммы пожертвований, льготы для пенсионеров, инвалидов и др.). Таким образом, облагаемый налогом доход — это разница между валовым доходом и указанными вычетами.
Важно установить оптимальную налоговую ставку (размер налога на единицу обложения). Различаются следующие ставки налога:
твердые, которые устанавливаются на единицу объекта независимо от его стоимости (например, автомашину);
пропорциональные, т.е. единый процент уплаты налогов независимо от размеров доходов;
прогрессивные, возрастающие с увеличением доходов.
Практика
показывает, что при чрезвычайно
высоких ставках налогов
Как
известно, в 70-е годы неоконсерваторы
выдвинули теорию предложения. Ее авторы
установили, что рост налогообложения
оказывает неблагоприятное
Основной
задачей хозяйственной политики
представители теории предложения
считают определение
Группа
американских специалистов во главе
с А. Лэффером изучила зависимость
суммы налоговых поступлений
в бюджет от ставок подоходного налога.
Эта зависимость отражена кривой
Лэффера (рис. 1).
Рисунок
1 - Кривая Лэффера
Группа А. Лэффера теоретически доказала: ставка налога 50% Ro является оптимальной. При такой ставке достигается максимальная сумма налогов TM. При ставке налога выше Rо резко снижается деловая активность фирм и работников, и тогда доходы уходят в теневую экономику. При R, близкой к 100% и равной 100%, полностью исчезают стимулы к трудовой деятельности и предпринимательству.
Признано, что высшая ставка налогообложения (для самых высоких доходов) должна быть 50—70%. Американцы говорят, что при столь высокой ставке налога, как в Швеции (75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике.
Эмпирические
исследования теоретиков предложения
в какой-то мере подготовили налоговые
реформы в США и других странах.
В течение 80-х — начале 90-х годов
в ведущих странах Запада проводились
радикальные налоговые реформы.
Цели этих реформ — ввести более
равномерное налогообложение
3. Анализ темпов экономического
роста и перспектив
развития Казахстана
3.1 Уровень инфляции и динамика цен на товары и услуги в 2011 году
Инфляция в Республике Казахстан в июне 2011 года составила 0,3%
Цены на продовольственные товары и платные услуги за прошедший месяц увеличились по 0,2%, непродовольственные – на 0,7%.
в процентах, прирост
Июнь 2011г. к | Январь-июнь
2011г. к январю-июню 2010г. | ||||
маю
2011г. |
июню
2010г. |
декабрю
2010г. |
декабрю
2005г. | ||
Все товары и услуги | 0,3 | 8,4 | 5,1 | 69,4 | 8,4 |
Продовольственные товары | 0,2 | 12,6 | 8,0 | 84,2 | 12,6 |
Непродовольственные товары | 0,7 | 5,3 | 2,5 | 47,0 | 5,4 |
Платные услуги | 0,2 | 6,3 | 4,1 | 72,9 | 6,2 |
В прошедшем месяце повышение цен отмечено на хлебопродукты и крупяные изделия на 0,7%, а на пшено – на 6,2%, гречневую крупу – на 5,3%, перловую – на 1,8%, муку – на 1%, макаронные изделия – на 0,6%, хлеб – на 0,2%. Прирост цен на картофель составил 3,9%, мясо и птицу – 1,1%, кофе, чай и какао – 0,6%, фрукты – 0,5%, масла и жиры – 0,3%. Уровень цен на яйца стал ниже на 9,6%, овощи свежие – на 5,5%, молоко сырое – на 1,9%.
Цены на одежду и обувь увеличились на 0,2%, бытовые текстильные изделия – на 0,3%, посуду – на 0,5%, строительные материалы – на 0,7%, сжиженный газ – на 1,1%. Бензин подорожал на 5,7%, дизельное топливо – на 7,1%.
Уровень цен на услуги культуры стал выше на 0,2%, ресторанов и гостиниц – на 0,3%, парикмахерских – на 0,4%, здравоохранения и дошкольного образования – по 0,5%, пассажирского транспорта – на 1,4%.
В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на центральное отопление и содержание жилья повысились по 0,1%, канализацию – на 1,2%, холодную воду – на 1,4%, сбор мусора – на 2,7%, а на горячую воду снизились на 1,6%.
Изменение цен на потребительские товары и услуги
в процентах, прирост
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2011 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 38,8%, непродовольственных – 31,4%, платных услуг – 29,8%.
Цены
предприятий-производителей промышленной
продукции в июне 2011г. снизились
на 3,4%
Цены предприятий-производителей промышленной продукции в июне 2011г. снизились на 3,4%
Индекс цен предприятий-производителей промышленной продукции в июне т.г. относительно мая составил 96,6%. Произведенная продукция подешевела на 3,6%, цены на услуги производственного характера остались без изменения. Снижение цен наблюдалось в горнодобывающей промышленности на 4,8%, обрабатывающей – на 0,7%.
Изменение цен предприятий-производителей промышленной продукции в процентах, прирост +, снижение –
Июнь 2011г. к | Январь-июнь
2011г. к январю-июню 2010г. | ||||
маю
2011г. |
июню
2010г. |
декабрю
2010г. |
декабрю
2005г. | ||
Промышленная продукция, включая услуги производственного характера | -3,4 | 32,9 | 20,7 | 119,7 | 26,9 |
Произведенная продукция | -3,6 | 35,1 | 22,0 | 125,1 | 28,5 |
Средства производства | 1,4 | 7,4 | 8,7 | 73,5 | 6,1 |
Продукция промежуточного потребления | -4,2 | 37,9 | 24,0 | 131,6 | 30,4 |
Потребительские товары | 0,4 | 16,7 | 9,4 | 79,3 | 16,6 |
Услуги производственного характера | 0,0 | 6,9 | 5,5 | 51,8 | 6,9 |
В прошедшем месяце уменьшение цен отмечено на конденсат газовый на 7,9%, металлические руды – на 6%, нефть – на 4,6%, топливо дизельное – на 3,5%, их увеличение – на пропан и бутан сжиженные на 8,2%, мазут топочный – на 8%, бензин – на 4,7%.
Цены на драгоценные металлы за месяц снизились на 7,3%, медь – на 5,4%, алюминий – на 3,5%, ферросплавы – на 2,4%, на свинец – повысились на 10,2%, прокат черных металлов и цинк – по 0,6%.
Мясо птицы подешевело на 4,7%, крупы – на 3,3%, рыба – на 1,2%, сахар – на 1%, мука пшеничная – на 0,9%, растительное масло подорожало на 2,5%, маргарин – на 1,6%, напитки – на 1,2%, молочные продукты – на 0,8%.
Производство продуктов питания / Производство продуктов нефтепереработки
Цены на продовольственные товары в июне 2011г. по сравнению с июнем 2010г. выросли на 12,6%
В июне 2011 года по сравнению с соответствующим месяцем 2010 года цены на крупы выросли в 2,2 раза, масла и жиры – на 23,4%, муку – на 22,9%, сахар – на 18,7%, фрукты и овощи – на 15%, молочные продукты – на 11,2%, макаронные изделия – на 9,8%, кофе, чай и какао – на 8,9%, кондитерские изделия – на 7,5%, хлеб – на 4,8%, алкогольные напитки – на 4,7%.
Прирост цен на мясо и мясопродукты за названный период составил 15,2%. Уровень цен на баранину стал выше на 19,5%, конину – на 10,8%, мясо птицы – на 10,2%, колбасные изделия – на 9,8%, свинину – на 5,2%.
Высшим национальным приоритетом Республики Казахстан является создание эффективной национальной экономики, способной обеспечить высокий уровень жизни населения страны и достойное место Казахстану среди других стран мира. Для реализации этой цели Республика Казахстан располагает большими потенциальными возможностями. К ним относятся не только богатые запасы минерально-сырьевых ресурсов, которые пользуются спросом на мировом рынке, но и наличие достаточно развитого по сравнению со многими странами производственно-экономического потенциала, высокий общеобразовательный уровень населения, наличие квалифицированных кадров. Эффективное использование этих факторов в рамках долгосрочной стратегии экономического и социального развития страны может способствовать не только выходу Казахстана из продолжающегося социально-экономического кризиса, но и созданию условий для вступления республики на траекторию устойчивого развития.
Информация о работе Теории денег и их использование на современном этапе