Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:11, реферат
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века) 6
2.Раннее Возрождение (XV век) 10
3.Высокое Возрождение (конец XV века первые три десятилетия XVI века) 15
4.Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века) 20
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века) 6
2.Раннее Возрождение (XV век) 10
3.Высокое
Возрождение (конец XV века первые три десятилетия
XVI века)
4.Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века) 20
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
6.СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ
XV
и XVI столетия были временем
больших перемен в экономике,
политической и культурной
Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от лат. humanus – «человечный») – течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий не ограниченными духовными и творческими возможностями. В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Искусство еще не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место уже выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которого в, то время была на редкость многообразной. Поразительна универсальная одаренность мастеров Ренессанса — они часто работали в области архитектуры скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и философией с изучением точных наук. Главными центрами культуры Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем — Падуя. Феррара, Генуя, Милан и позже всех, во второй половине XV в., — богатая купеческая Венеция. В XVI в., столицей, итальянского Возрождения стал Рим. Начиная с этого времени местные центры искусства, кроме Венеции, утратили прежнее значение. Архитектура Возрождения - период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. И все же искусство этой эпохи, при всем разнообразии частных форм, обладает важнейшей общей чертой - стремление к правдивому отражению реальности. Эту черту в прошлом столетии первый историк эпохи Возрождения Якоб Буркхард определил как «открытие мира человечества». Искусство Возрождения делится на четыре этапа: Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века), Раннее Возрождение (XV век), Высокое Возрождение (конец XV века первые три десятилетия XVI века), Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века). В литературе о Возрождении часто употребляют итальянские наименования столетий: дученто - XIII век, треченто XIV век, кватроченто - XVI век.
Цель: раскрыть архитектуру и скульптуру Италии эпохи возрождения.
Задачи: 1)Ознакомится с культурой эпохи Проторенессанс.
2)Исследовать эпоху Раннее Возрождение.
3)Изучить, и ознакомится с архитектурой и скульптурой эпохи Высокого Возрождения.
4)Рассмотреть эпоху Позднего Возрождения.
1.Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века)
В итальянской культуре XIII – XIV
вв. на фоне еще сильных
Со второй половины XIII - в начале
XIV в. в борьбе с местными
феодалами крепнет
Изменения в искусстве Италии,
прежде всего, сказались в
Никколо стал основателем
Подобно тому, как Никколо
Пизано реформировал
Развитие
проторенессансных тенденций
Готический
стиль возник в архитектуре Италии
из Франции в XIII столетии. Он получил
распространение в Северной Италии
и Тоскане - области средней Италии,
расположенной к северу от Рима.
И держался здесь до XV века, существуя
параллельно или переплетаясь с
развивающимся новым стилем Проторенессанса.
Однако итальянская готика существенно
отличается от французской. Она ограничивается
применением декоративных элементов
готического стиля: стрельчатых
арок, башенок-филиалов, пинаклец, роз.
Особенностью итальянской церковной
архитектуры является также возведение
куполов над местом пересечения
центрального нефа и трансепта. К
числу наиболее прославленных памятников
этого итальянского варианта готики
принадлежит собор в Сиене (XIII-XIV
вв.). У истоков итальянского Проторенессанса
стоит работавший во второй половине XIII
века в Пизе мастер Никколо. Он стал основателем
школы скульптуры, просуществовавшей
до середины XIV века и распространившей
свое внимание по всей Италии. Конечно,
многое в скульптуре пизанской школы еще
тяготеет к прошлому. В ней сохраняются
старые аллегории и символы. В рельефах
отсутствует пространство, фигуры тесно
заполняют поверхность фона. И все же реформы
Никколо значимы. Использование классической
традиции, акцентировка объема, материальности
и весомости фигуры, предметов, стремление
внести в изображение религиозной сцены
элементы реального земного события создали
основу для широкого обновления искусства.
В 1260-1270 годах мастерская Никколо Пизано
выполняла многочисленные заказы в городах
средней Италии. Флоренция в течение двух
столетий была чем-то вроде столицы художественной
жизни Италии и определяла главное направление
развития ее искусства.Рождение проторенессансного
искусства Флоренции связывают с именем
Ченни ди Пеппо, прозванного Чимабуэ. Подлинным
реформатором скульптуры, крупнейшим
скульптором круга Брунеллески был выдающийся
флорентийский ваятель Донателло (полное
имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди )(ок.
1386-1466). Хотя постепенный отход от готических
традиций наметился еще у Лоренцо Гиберти
(он создал в бронзе рельефы дверей флорентийского
баптистерия), Донателло сделал новый
шаг в ренессансных исканиях и смог решить
в искусстве многие проблемы европейской
пластики. Он впервые создал отдельно
стоящую статую (не связанную с архитектурой),
был автором первого конного монумента
- памятника кондотьеру Гаттамелате в
Падуе; воплотил в камне и бронзе красоту
обнаженного человеческого тела (рельеф
певческой кафедры Флорентийского собора,
статуя Давида).
2.Раннее Возрождение (XV век)
В первых десятилетиях XV века в искусстве Италии происходит решительный перелом. Возникновение мощного очага Ренессанса во Флоренции повлекло за собой обновление всей итальянской художественной культуры. Творчество Донателло, Мазаччо и их сподвижников знаменует победу ренессанского реализма, существенно отличавшегося от того «реализма деталей», который был характерен для готизирующего искусства позднего треченто. Произведения этих мастеров проникнуты идеалами гуманизма. Они героизируют и возвеличивают человека, поднимают его над уровнем обыденности. В своей борьбе с традицией готики художники раннего Возрождения искали опору в античности и искусстве Проторенессанса. То, что только интуитивно, на ощупь искали мастера Проторенессанса, теперь основывается на точных знаниях. Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой. Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой. Различие условий, в которых формируются местные школы, порождает разнообразие художественных течений. Новое искусство, победившее в начале XV века в передовой Флоренции, далеко не сразу получило признание и распространение в других областях страны. В то время как во Флоренции работали Брунелесски, Мазаччо, Донателло, в северной Италии еще были живы традиции византийского и готического искусства, лишь постепенно вытесняемые Ренессансом.
Главным
очагом раннего Возрождения была
Флоренция. Флорентийская культура
первой половины и середины XV века разнообразна
и богата. С 1439 года, со времени состоявшегося
во Флоренции вселенского
Светлый гений Рафаэля был далек от психологической углубленности во внутренний мир человека, как у Леонардо, но еще более чужд трагическому мироощущению Микеланджело. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) прожил долгую, трудную и героическую жизнь. Его гений проявился в архитектуре, живописи, поэзии, но ярче всего в скульптуре. Он воспринимал мир пластически, во всех областях искусства, он прежде всего скульптор. Тело человека кажется ему самым достойным предметом изображения. Но это человек особой, могучей, героической породы. Искусство Микеланджело посвящено прославлению человека-борца, его героической деятельности и страданиям. Его искусству, свойственны гигантомания, титаническое начало. Это искусство площадей, общественных сооружений, а не дворцовых залов, искусство для народа, а не для придворных аристократов. ХV в. – время расцвета в Италии монументальной скульптуры. Она выходит из интерьеров на фасады церквей и гражданских зданий, на площади города, становится частью городского ансамбля. Одна из ранних и самых знаменитых работ Микеланджело – пятиметровая статуя Давида на площади во Флоренции, символизирующая победу юного Давида над великаном Голиафом. Открытие памятника превратилось в народное торжество, потому что флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина и защитника республики.
Информация о работе Архитектура и скульптура эпохи возрождения Италии