Архитектура и скульптура эпохи возрождения Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:11, реферат

Описание

XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века) 6
2.Раннее Возрождение (XV век) 10
3.Высокое Возрождение (конец XV века первые три десятилетия XVI века) 15
4.Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века) 20
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа состоит из  1 файл

реферат культуралогия.docx

— 45.47 Кб (Скачать документ)

     Андреа  Палладио (1508—1580) — крупнейший ренессансный архитектор Северной Италии в эпоху  позднего Возрождения. Он родился в  Падуе, большое влияние на него оказали  североитальянские гуманисты. Поэт Джанджорджо Триссино из Виченцы, учитель  Андреа ди Пьетро делла Гондола, дал  ему имя Палладио (от греческой  богини Афины Паллады), потому что  считал этого юношу способным  возродить красоту и мудрость древних греков. Для изучения античных памятников Палладио неоднократно посещал  Рим, а также Верону, Сплит в  Хорватии, Ним во Франции. Палладио заложил принципы зодчества, которые  были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII— XVIII вв. и получили название палла-дианства. Свои идеи Палладио изложил в теоретическом труде  «Четыре книги об архитектуре» (1570 г) Композиции Палладио исполнены естественности, покоя, завершённости, строгой упорядоченности;ясна и целесообразна планировка зданий, связанных с окружающей средой. Постройки Палладио украсили Виченцу, Венецию и прилегающие к ним загородные местности.

     Виченца считается городом Палладио. Его  первое крупное здание здесь —  Базилика (1549 г.), основой которой  стала ратуша XIII в. Архитектор заключил старую постройку в двухъярусную ордерную аркаду из белого мрамора. Зодчий часто строил в Виченце дворцы и загородные виллы. Важную роль он отводил в них фасаду. Например, фасад палаццо Кьерикати (1560г.), вытянутого вдоль площади, после Базилики самого монументального сооружения в Виченце, буквально пронизан воздухом. Нижний этаж его занимает сплошная мощная колоннада — галерея; на верхнем этаже глубокие лоджии расположены по углам.

     Опоясывающие  Виченцу виллы, построенные Палладио, разнообразны. Но их объединяют общие  принципы, отвечающие требованиям удобства, чувству меры, симметрии и свободы  композиции, гармонично связанной с  окружающей природой. Самая знаменитая вилла «Ротонда» (1551—15б7 гг.) близ Виченцы  — первое центрально-купольное здание светского назначения. Блестяще найденное  Палладио композиционное и пластическое решение «Ротонды» послужило  в будущем прообразом для многих храмов и мавзолеев. Белая вилла  стоит на холме, в долине, в чудесной живописной местности. Она представляет собой в плане Последнее произведение Палладио в Виченце начато в год  его смерти Театр «Олимпико» (1580 г) — первое монументальное театральное  здание в Италии Строительство завершил архитектор Скамоцци Палладио использовал  здесь тип римского театра, хотя и придал зрительному залу не круглую, а эллипсовидную форму И этот обнесенный колоннадой овал, и фасад  сцены украшены многочисленными  статуями На сцене находятся постоянные декорации, изображающие пять расходящихся, застроенных дворцами и домами улиц Есть что-то волнующее, торжественное и печальное в тихом пустом пространстве театра, некогда поражавшего воображение своими волшебными зрелищами.

     Постройки и архитектурные идеи Палладио оказали  сильнейшее влияние на последующее  развитие европейского зодчества, особенно в Англии, Франции и России квадрат  с вписанным в него круглым  залом, перекрытым куполом. На каждой стороне кубического здания находятся фронтонные портики с вынесенными вперед лестницами В склонах холма скрыты хозяйственные помещения

     В Венеции Палладио воздвиг церкви Сан-Джорджо Маджоре (начата в 1565г) и Иль Реденторе (1577—1592 гг), которые в плане имеют форму латинского креста Расположенная на острове того же названия церковь Сан-Джорджо Маджоре включила в центральный ансамбль Венеции водное пространство лагуны, завершив своим силуэтом важнейшие аспекты города. Маньеризмом называется течение в европейском искусстве XVI в. Оно происходит от итальянского слова maniera — «манера», «приём», «художественный почерк». Впервые этот термин появился в европейском искусствоведении в 20-х гг. XX в., а исследование маньеризма породило обширную научную литературу со спорными оценками и точками зрения. Второй этап маньеризма (1540— 1590 гг.) превращается в Италии в широкое течение, охватывающее живопись, скульптуру и архитектуру. Маньеризм становится придворно-аристократическим искусством, которое первоначально развивается в герцогствах Пармы, Мантуи, Феррары, Модены, а затем утверждается во Флоренции и Риме. Искусство маньеризма было переходным: уходила в прошлое эпоха Возрождения, наступало время нового всеевропейского художественного стиля — барокко. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Развитие  Архитектуры Возрождения привело  к нововведениям в использовании  строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение возрождения  характеризуется отходом от анонимности  ремесленников и появлением персонального  стиля у архитекторов. Известно немного  мастеров построивших произведения в романском стиле, также как  и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы. В то время как  произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты  были аккуратно задокументированы  с самого своего появления.

     Таким образом, заветы Ренессанса многообразны: в нем были так или иначе  предвосхищены и предугаданы  едва ли не все те тенденции, которыми жило европейское искусство в  последующие века. Из всех качеств человека возрожденческого типа наиболее ценным считалось творческое начало. Отсюда – стремление самодостаточной личности проявить себя в разных областях и видах человеческой деятельности, всесторонне реализовать свои способности, для того чтобы осознать свое божественное предназначение, утвердить собственное достоинство, обнаружить добродетель, понимаемую как форму действенного гуманизма. Не случайно эта эпоха сформировала особую программу личностного поведения, которая радикально отличалась от средневековой сословно-иерархической модели. Речь идет о многостороннем воплощении творческой уникальности, неповторимости человека, его титанических возможностей и стремлении к безграничному познанию мира. В эпоху Возрождения сложился индивидуально-творческий тип сознания, который получил дальнейшее развитие в искусстве XIX в., названного «золотым». Эпоха Ренессанса утвердила тип человека, получившего название homo universalis, или человека универсального. 

     Список  литературы

1. Андреева М., Антонова А., Дмитриева О. Рассказы о трех искусствах. - Л., Радугин А.А.Культурология. Москва, 2000.

2.Гуревич П.С. Культурология. М., 2000.

3. Эренгросс Б.А. Культурология. Учебник для вузов / Б.А. Эренгросс, Р.Г. Апресян, Е. Ботвинник – М.: Оникс, 2007.

4. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение .ОЛМА-ПРЕСС, 2005.  
 

Информация о работе Архитектура и скульптура эпохи возрождения Италии