Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:25, реферат
Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы.
В России это движение сразу стало приобретать резко политизированные формы. Большинство скинхедов в России исповедуют крайне расистские взгляды со значительным уклоном в сторону фашизма и национализма. Деятельность скинов обычно направлена на претворение в жизнь их примитивных расистско – нацистских теорий. Тем не менее, в России существует несколько групп скинов, придерживающихся коммунистической, антифашистской идеологии.
Наибольшая концентрация бритоголовых наблюдается в крупных городах России, однако небольшие команды скинхедов существуют в каждом средних размеров городе областного значения. Общее количество скинхедов по всей России не установлено, в главном городе России – Москве их примерная численность достигает 5 – 7 тысяч. В Санкт-Петербурге около 2 тысяч.
Первая ультраправая музыкальная организация с характерным названием «Рок против коммунизма» (Rock Against Communism, RAC) была основана приверженцами Национального Фронта в 1979 году. Вскоре на первый план здесь выходит группа Skrewdriwer (это романтическое название звучит по-английски точно так же, как и слово «отвертка» – skrewdriwer). Группа Skrewdriwer была создана Айаном Стюартом Доналдсоном (Яном Стюартом) в городке Паултон-Ле-Филд под Блекпулом. Начав с панк-рока, Skrewdriwer вскоре переметнулась к бритоголовым в следствии растущей коммерциализации панковской культуры. В 1978 году группа раскололась и оказалась на стороне бритоголовых неонацистов.
Благодаря Skrewdriwer, дела у RAC быстро пошли в гору. Вскоре число посетителей на ее сборищах стало исчисляться сотнями. Была основана первая в Англии нацистская фирма звукозаписи – Winte Noise Records (буквально: записи белого шума). Вдохновленные успехом британских нацистов, бритоголовые расисты по всему миру приступили к созданию подобных структур (групп, фан-клубов, студий звукозаписи).
В 1987 году Доналдсон вышел из Национального Фронта по причине политических разногласий и споров из-за гонораров. Вместе с некоторыми другими группами он основал журнал Blood and Honour (кровь и честь), взяв для названия журнала один из эсэсовских лозунгов. Так же назывался и один из альбомов группы. Вскоре это название приняло и большинство наиболее серьезных групп бритоголовых неонацистов Англии. К 1993 году их число увеличилось примерно до полутора тысяч, они выпускали уже не одно печатное издание, а их слух услаждали несколько десятков рок-групп.
Ян Стюарт погиб в автокатастрофе в 1993 году. Это принесло ему ореол мученика в глазах поклонников во всем мире и титул крестного отца расистского рока. Ранние альбомы группы Skrewdriwer‘а были названы библией скинхедов-неонацистов. Британия – страна, подарившая миру Яна Стюарта – стала считаться духовной родиной скин-движения.
После гибели Яна Стюарта его идейным наследникам и товарищам осталась масса проблем, возникших из-за раздела музыкального рынка, и влияния среди английских бритоголовых. В конце концов, лейбл «Blood and Honour», своеобразный «товарный знак» наиболее серьезной части английских бритоголовых, прибрала к рукам воинствующая группировка «Combat 18» (Битва 18). Эта организация установила контроль над большей частью музыкального рынка английских бритоголовых. Для этого комбатовцам пришлось немало потрудиться, терроризируя всех бритоголовых, не желавших терять независимость. Они учредили фирму звукозаписи ISD Rekords (сокращение от Ian Stewart Donaldson) и организовали несколько крупномасштабных сборищ, главным образом в Лондоне.
Сама по себе «Combat 18», также как и White Neise Records, не принадлежит к числу организаций с чисто бритоголовой идентичностью: скорее они контролируют это течение в своих интересах, используя скинхедов в качестве боевиков и получая огромные доходы от продажи записей. Это не могло не вызвать ответной реакции тех, для кого бритоголовость составляет смысл жизни. Часть бывших скинхедов из «Blood & Honor» создала собственную альтернативную «Combat 18» политическую организацию «Independent Voice» (независимый голос).
В 1995 году часть английских бритоголовых основала еще одну новую организацию под названием British Hammerskins (BHS, буквально: британские молотокожие) гордо заявив при этом, что эта организация, созданная скинхедами для скинхедов. Британская Организация Hammerskins являются независимой секцией американского движения Hammerskins Nation, основанного в 1986 году, отделения этой организации имеются также во Франции, Италии, Швейцарии, Чехии и Австралии.
В настоящий момент в Великобритании насчитывается не менее нескольких тысяч убежденных поклонников именно нацистской музыки и идеологии. Одновременно в Англии сегодня достаточно развито и движение скинхедов-антифашистов. Значительная часть английских бритоголовых разделяет левые убеждения или является строго аполитичной.
В Англии существует несколько десятков групп разной степени талантливости и известности, все они ориентированы на исполнение чистого классического RAC или (что реже) OI-RAC. Основной фирмой звукозаписи, выпускающей компакт-диски таких команд является «ISD» Records. Многие группы предпочитают записываться в Германии.
Однако сегодня большую конкуренцию английской музыкальной культуре составляет Швеция, где в 1996 году насчитывалось около 2000 бритоголовых неонацистов. Из 250 групп такого рода, существующих во всем мире, около 50 приходится на Швецию (столько же, сколько на США). Шведский журнал Nordland является одним из крупнейших в стране музыкальных изданий, и вполне может соревноваться в тираже и полиграфии с американским Resistance.
Именно США теперь все больше превращается в мировой центр белой музыки. С самого начала за преобладающее влияние в движении бритоголовых боролись такие организации как Ку-клукс-клан, WAR, (в переводе Белое арийское сопротивление, а аббревиатура этого названия составляет английское слово война) и Церковь Создателя.
Поначалу наибольшее количество бритоголовых сосредоточилось вокруг WAR, но ее влияние значительно уменьшилось, когда ее лидер Том Метцгер был осужден за подстрекательство к убийству на расовой почве. В 1994 году, когда Церковь Создателя почти прекратила свою деятельность, ее бывший последователь Джордж Хоторн вместе с приятелем расистом Марком Уилсоном учредил фирму звукозаписи Resistance Records (буквально Записи сопротивления), которой и суждено было сыграть наиболее видную роль в деле объединения всех американских бритоголовых.
Успех Хоторна во многом объясняется передовой технологией, которую он впервые применил в производстве подобного рода товара. Музыкальный журнал Resistance, основанный весной 1994 года, представляет собой красочное издание на глянцевой бумаге со значительным страничным объемом. Однако вершиной его достижений стало создание собственного сервера в Интернете. Теперь и верные поклонники, и случайные гости со всего света могут прокрутить на своем компьютере клипы из разных альбомов, выпущенные Resistance Records, и даже заказать понравившийся диск по почте, пользуясь кредитной карточкой.
Еще одним важным шагом Хоторна стало то, что он встал во главе борьбы против засилья Combat 18 на британской нацистской музыкальной сцене. Наиболее активными британскими бойцами за независимость здесь стали как раз молотокожие (Hammerskins), присоединившиеся к другим противникам Combat 18, таким как лестерширская группа English Rose и лондонская группа Squadron. Военные действия предпринимают все более широкий международный резонанс: например на стороне Хоторна и BHS выступает шведский журнал Nordland, а Combat 18 получила поддержку от французской группировки с историко-патриотическим названием Charlemagne Hammer Skins (Молотокожие Карла Великого).
Поначалу удача была на стороне комбатовцев, имевших в своем распоряжении гораздо большие людские и прочие ресурсы. Однако BHS сделала ставку на борьбу за бритые головы вне Лондона, где позиции Combat 18 были гораздо слабее. Большой удачей для противников комбатоцев стал арест нескольких лидеров Blood and Honor, лояльных к Combat 18. При удачном раскладе у противников комбатовцев есть все шансы завоевать значительную долю рынка белой музыки.
В конце 90-х годов Резистанс Рекордс в Детройте доминирует на рынке нацистской музыки, выпуская свой журнал и компакт диски. Создатель Резистанс Рекордс Джордж Хоторн удалился от дел и теперь Резистанс Рекордс выпускает свои диски совместно с двумя другими более молодыми компаниями Вулфпак Рекордс и Трай-Стейт Террор. Именно Детройт может считается одним из современных эпицентров музыкальной культуры Американских бритоголовых (51) .
Одной из важных составляющих субкультуры бритоголовых является кинокультура. В субкультуре бритоголовых она присутствует, главным образом, посредством видеофильмов. Всего о жизни бритоголовых снято не более десятка видеолент как художественного, так и документального характера. Многие идеологические нормы, принципы, обычаи и традиции, присущие бритоголовым, усваиваются непосредственно в ходе просмотра некоторых видеофильмов.
Возникновение самого Российского скин-движения в его современном варианте во многом обязано нескольким зарубежным видеофильмам, которые попали в Россию в конце 90-х годов. Большого распространения эти видеокассеты в то время не получили. Но именно они побудили некоторую (поначалу весьма незначительную) часть российской молодежи обратить свое внимание на субкультуру бритоголовых.
Среди этих фильмов в первую очередь можно назвать фильм «Romper stomper» (в русском прокате «Скины»). Этот фильм рассказывал о жизни зарубежных скинхедов, об их обычаях и традициях. В свое время «Romper stomper» стал настоящим откровением для значительной части молодых поклонников неонацизма. Он показал новое направление для их деятельности, новые принципы и идеологию.
В 1998-1999 году в Америке была снят еще один фильм про бритоголовых – психологический боевик-драма «Американская история Х». Данный фильм явился одной из самых серьезных лент, рассказывающих об американских бритоголовых. Фильм отличает высокий профессиональный уровень постановки. Для исполнения главных ролей были приглашены известные актеры.
Одновременно многие бритоголовые испытывают интерес к музыкальной видеопродукции – видеоклипам, съемкам концертов «белой музыки» и.т. д. На этих же кассетах встречаются документальные сцены крупных драк и погромов, интервью с участниками скин-групп, картотеки знакомств.
В настоящее время уже существует несколько фильмов про бритоголовых, носящих откровенно провокационный, «антискиновский» характер. Демонстрация таких фильмов направлена на дискредитацию бритоголовых как молодежной неформально-политической группы. Сюжет этих фильмов построен на развенчании идей и принципов скин-движения, выставлении бритоголовых социальными отщепенцами.
Еще одним весьма специфичным направлением видеокультуры бритоголовых являются кассеты национал-патриотического, неонацистского и фашистского содержания. Надо отметить, что почти все эти видеоленты носят документальный и пропагандистский, а не развлекательный характер. Особенно такого рода видеофильмы популярны среди скинхедов, придерживающихся национал-патриотической и фашистской идеологии.
Во всем мире скинхеды любят футбол. Как один из агрессивно-контактных видов спорта, он вызывает у них живейшее участие и интерес. Например, московское фан-движение переживает сегодня свой подъем и хотя оно не достигло численности 80-х, на стадионы приходит все больше народа, среди болельщиков скинхеды уже составляют значительный процент. Наибольшее количество скинхедов у «Спартака», затем у «Динамо», «Торпедо», «Зенита» и «ЦСКА». Скинхеды во всем мире любят футбол и считаются активными болельщиками. Так происходит и у нас» (52) .
Действительно, движение футбольных «фэнов» – агрессивных фанатиков-болельщиков в последнее время значительно активизировалось. Несомненно, что численность бритоголовых, которые на настоящий момент также являются болельщиками различных команд, значительно возросла. Все это свидетельствует как о растущей популярности футбола в среде российских бритоголовых, так и об их стремлении (может быть некоторыми до конца еще не осознанном) к еще большему сплочению, хотя бы и на базе футбола.
В этом положении сегодняшних российских бритоголовых можно сравнить с бритоголовыми Италии 70-80 годов. Во-первых, движение футбольных фанатиков-болельщиков было изначально сильно в России как стране устойчивых спортивных традиций, в которых спорт всегда занимал почетное место, особенно такой массовый, неэлитарный и общедоступный его вид как футбол, который всячески рекламировался и пропагандировался и считался, чуть ли не национальным видом спорта. Во-вторых, в российской музыкальной культуре на настоящий момент наблюдается дефицит настоящих российских скин-групп и вообще любых групп работающих в стиле «белая сила». Их насчитываются буквально единицы, соответственно мало число проводимых концертов, а значит и отсутствие постоянных мест для встреч и общения, обмена информацией, завязывания новых знакомств и укрепления связей. Все это приводит к тому, что многочисленные группы и группки скинхедов как и итальянские бритоголовые 70-80-ых годов вынуждены вариться в собственном соку, скучать и постепенно утрачивать само право и желание называться бритоголовыми. Что и происходит сегодня в России с некоторыми группами скинхедов: они деградируют и распадаются, но этот процесс и приводит к поиску чего-то нового.
Участие в движении футбольных фанатиков-болельщиков помогает российским бритоголовым в решении несколько задач важных для развития скин-движения. Бритоголовые могут выплеснуть внутреннюю агрессию в криках, воплях, размахивании флагами, вымпелами, удовлетворить свои агрессивные тенденции и «дурную силушку» в прямых мускульных действиях в драках, стычках, избиениях. Кроме того, они, могут произвести некоторую агитационно-вербовочную деятельность среди огромного числа молодежи и подростков, посещающих футбольные матчи. При этом можно вовлечь в движение всех желающих, показать себя с самых «крутых» сторон, завести новые знакомства и упрочить старые связи в среде футбольных болельщиков и в очередной раз заявить о себе, напомнить о существовании своего движения.