Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:25, реферат
Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы.
В России это движение сразу стало приобретать резко политизированные формы. Большинство скинхедов в России исповедуют крайне расистские взгляды со значительным уклоном в сторону фашизма и национализма. Деятельность скинов обычно направлена на претворение в жизнь их примитивных расистско – нацистских теорий. Тем не менее, в России существует несколько групп скинов, придерживающихся коммунистической, антифашистской идеологии.
Наибольшая концентрация бритоголовых наблюдается в крупных городах России, однако небольшие команды скинхедов существуют в каждом средних размеров городе областного значения. Общее количество скинхедов по всей России не установлено, в главном городе России – Москве их примерная численность достигает 5 – 7 тысяч. В Санкт-Петербурге около 2 тысяч.
Движение S.H.A.R.P.’s (Skinheads Against Racial Prejudices) – «Скинхеды против расовых предрассудков» возникло в Америке в конце 80 -х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого произошел резкий раскол.
Некоторые скины примкнули к Ку-клукс-клану и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на американском континенте. В 1989 году Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP.
В 90 – е годы это движение, помимо Америки, набирает популярность и в Европе. Организация SHARP единым фронтом выступает вместе с красными скинами против скинхедов-нацистов, отрицая их принадлежность к скинкультуре.
Участники движений «Red skins» и SHARP называют скинхедов-нацистов не «скинхедами» (skinhead’s) – «кожаными головами» а «бонхедами» (bonehead’s) – «голова – бильярдный шар». Впрочем последних это не обижает, наоборот большая часть «правых скинов» сама предпочитает проводить четкую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми неонацистами, называя себя именно «бонхедами» – бильярдными шарами. Однако движение SHARP отказывается от левых взглядов красных скинов и в качестве политического «символа веры» принимает антифашизм и антирасизм. В «декларации принципов SHARP» записано: что «организация борется за искоренение фашизма и расизма из скиндвижения и всего общества» (42) .
В середине 90-х годов в Канаде была сформирована еще одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка «Красные скинхеды и анархисты» (Red and Anarchist Skin heads, RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с красными скинами т. е. смешивались, таким образом, с коммунистической идеологией, будь то даже «антифашистский» коммунизм.
Тем не менее, они всегда выступали на стороне красных скинов, если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счете большая часть различий между скинами анархистами и красными скинами на настоящий момент стала малозаметна (43) .
У «Red skins» и SHARP’s скинхедов существует достаточно развитая идеология, причем она закреплена в письменной форме. Но на низовом уровне «рядовых» участников об идеологии вспоминают нечасто. Сознавая сложность, скучность и не интересность (для большинства молодежи) собственной скин-программы и собственной скин-идеологии, «красные» бритоголовые вынуждены заимствовать кое-что из обычаев, традиций и принципов своих противников неонацистов.
По внешнему виду «Red skins» и SHARP’s почти полностью восприняли стиль одежды наци-скинов и отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделлы или нашивками с названиями своих организаций и левацких групп, на которые они ориентируются.
По сути их роднят только бритые головы, стиль одежды и общая социальная среда, из которой они происходят – маргинальная «пролетарская» среда рабочей, малообеспеченной и плохо образованной молодежи и иных беднейших слоев общества.
Особенно ярко различия в политических пристрастиях наблюдаются при выборе объекта агрессии. Ультраправый неонацист «бонхед» может нападать практически на любого, его идеология дает ему широкий выбор объектов приложения агрессивных действий. Но вот «красные» бритоголовые, скинхеды – антифашисты вынуждены действовать в очень жестких сдерживающих рамках, при этом основным их противниками являются только расисты, фашисты и неонацисты.
Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым Английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов еще придерживалась антирасистских взглядов, и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайкской шпаной из бедных кварталов Rude boys (“Грубые парни»). Общим для них являлась любовь к регги, SKA, и спокойному року (rock steadi) (44) .
Тем не менее, нерасистская идеология отнюдь не уменьшала агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины нерасисты работали кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия обычно были любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находили выход в избиении богатых пижонов случайно, по неосторожности или из любопытства забредавших в бедные рабочие кварталы.
Сегодня полностью аполитичных скинов в России крайне мало. По своей сути современный бритоголовый не может быть аполитичен, иначе он утрачивает право называться скинхедом и превращается в «модника». Однако за рубежом еще существует определенное количество бритоголовых, которые называют себя «не – расистами» (но не антирасистами). Скинхеды этого вида спокойно пьют пиво и общаются со скинами-неонацистами, одновременно подвергая критике скинов-антирасистов за их неприятие подобных контактов. Они твердо следуют заветам «Библии скинхедов», в которой записано, что «политика не для скинхедов», и стараются по возможности не примыкать ни к правому, ни к левому политическому лагерю. Одновременно аполитичность данного вида скинхедов отнюдь не означает отсутствие агрессии по отношению к окружающим. Бритоголовые «не расисты» всегда не прочь избить не понравившегося им человека. Другое дело, что объектами агрессии этого вида бритоголовых может оказаться практически кто угодно.
С течением времени в России появилось некоторое, весьма немногочисленное, количество скинхедов, которые придерживаются коммунистической, анархистской и антифашистской идеологии. Несколько скинхедов такого вида уже было замечено на Московских улицах. Некоторое количество скинов-антифашистов присутствует в российской глубинке. Из всех существующих скиновских организаций левого и антифашистского толка в России наиболее заметны только Red skins. Обычно Red Skins общаются с антифашистами и группами анархо-социалистического толка, они носят красные шнурки (на ботинках) и коммунистическую символику на бомберах (куртках). Их идеология не требует никаких ограничений, поэтому за рубежом существуют негритянские, японские, мексиканские и т.п. скинхеды левого толка. Но движение Red Skins развито очень слабо, «красных» скинов очень немного.
Не так давно в Москве была открыта российская секция организации «Молодежь против расизма в Европе», в неё вошло несколько группировок антифа, которые издают листок «Человечность» в том числе и несколько групп Red Skins, получившие финансовую поддержку. Единственная SKA-команда в Москве Distemper выступает на антифашистских концертах ,которые проводит Антифашистское Молодежное Действие (АМД). В Санкт – Петербурге существует даже антифашистский скинхед-клуб, а SKA-команда Spitfire поет песни антифашистского содержания (45) . В городе Волжский (Волгоградская область) «Левое антифашистское сопротивление» попыталось подмять под себя спортивную организацию «Центр», где тренируются скинхэды-неонацисты. Левые (в том числе и «красные» бритоголовые) стараются проникнуть на музыкальную сцену, эту задачу выполняют Red-группы «Красные бригады» и «Колесо Дхармы» (Из города Волжский). 1 мая 1997 г. в Москве им удалось организовать концерт под лозунгом «Фашистов и буржуев на…» (46) .
Если во многих странах Запада и Европы между «красными» и «коричневыми» происходят ожесточенные столкновения, (особенно в крупных городах), то в России все происходит несколько иначе. В таких крупных городах России как Москва и Санкт-Петербург о вражде, разделяющей бритоголовых на два неравных лагеря, значительная часть бритоголовых только что-то слышала или читала. По-видимому, в этих городах движение «красных» бритоголовых в своей массе не прижилось. Но кое-какие столкновения некоторое время назад происходили в российской глубинке.
Единственно, кого из скин-лагеря можно было бы называть «левыми», а значит и «красными» – это скинхедов, сотрудничающих с НБП (Национал-Большевистской Партией), достаточно «левой» и «красной» как по своей идеологии и программе, так и по своей атрибутике. Но тем не менее, скины охотно сотрудничают с НБП, выполняют просьбы и поручения, вступают в НБП, увеличивая ее численность. Это можно объяснить широтой политической платформы НБП, успешно сочетающей как «красные», так и «коричневые» идеологические постулаты, а также умением членов партии найти общий язык с агрессивной и злой молодежью. Кроме того участие бритоголовых в деятельности НБП объясняется тем, что осуществляя «плодотворное» сотрудничество и «деловые» контакты руководители НБП не стремятся в корне поменять скин-принципы и скин-идеологию бритоголовых.
Надо отметить, что не только московское отделение НБП имеет тесные контакты со скин-средой, например, в Воронеже существует организация бритоголовых численностью до полусотни человек, которая активно сотрудничает с местным отделением НБП.
Всю массу скинхедов и скинхедствующей молодежи, помимо возрастного деления и деления по степени политизированности, можно отнести к определенным группам, четко различающимся по направленности их интересов. Правда, приведенное деление в достаточной степени условно, поскольку члены одной группы могут перейти в другую сообразно изменившимся интересам. В каждой из скинхед-групп существует свое четко определенное увлечение (общий интерес), которое сплачивает всю группу.
В самом общем представлении «настоящий скинхед» должен слушать рок музыку стиля «Белая сила», быть убежденным расистом и националистом. Также он должен знать основные пункты политической программы своего движения и уметь их изложить более или менее связно и грамотно, как на различных политических сходках, пикетах и митингах, так и любому, кого нужно вовлечь в движение. Также надо быть крепким и сильным, чтобы «возрождать белую расу» и уметь дать отпор всем, кто осмелится посягать на право белого человека и белой расы быть лучшими на Земле.
В реальной жизни такого «идеального скинхеда» можно встретить довольно редко. Обычно каждый из бритоголовых имеет какую – либо одну склонность, которой он и уделяет приоритетное внимание. Особенно редко в основной массе бритоголовых встречаются индивиды, которые обладают достаточно развитым красноречием в сочетании с глубокими теоретическими навыками в области скин-идеологии. В основном это происходит из-за того, что в маргинальной уличной подростково-молодежной среде с невысоким культурным и интеллектуальным уровнем, среде грубой, жесткой, агрессивной, излишняя интеллектуальность и начитанность может вызвать только насмешливое презрение.
Так происходит, даже если основная масса этих книг является литературой со значительным фашистским и националистским уклоном. А вот прямая физическая мощь, мускульная сила и некоторые другие личностные качества, необходимые для завоевания уважения в жестоком уличном мире (смелость, жестокость, верность, коммуникабельность и т.д.) являются главными для признания «настоящим бритоголовым» юношу или подростка, выросшего и утверждающегося в среде уличной, маргинальной молодежи, в среде агрессии и жестокости.
С другой стороны, стремление скинхедов к политической, общественной и пропагандистской деятельности тоже встречается, хотя и не очень часто. Обычно это стремление к политической или общественно-пропагандисткой деятельности выражается в попытках проникнуть в околополитические круги, желании завязать контакты с более или менее известными политическими фигурами. Но, как правило, большинство бритоголовых не имеют для этого ни особого желания, ни личностных данных, ни соответствующего интеллектуального уровня. Обычно это местные лидеры, доморощенные «фюреры» небольших локальных групп и организаций, которые пытаются попасть в мир «большой политики», заявить о себе и своей организации.
Движение скинхедов в России своим развитием и возникновением во многом обязано влиянию особого вида агрессивной рок-музыки. Поэтому у части скинхедствующей молодежи основным видом деятельности является посещение музыкальных концертов, в основном тех групп, которые в свои концертные выступления и тексты песен включают фашистские и нацистские лозунги, призывы к действию (агрессии, расизму, геноциду и т.д.).
Поклонники музыки могут также заниматься коллекционированием и обменом видео– и аудио-кассет с записями этих групп, музыкальными журналами, символикой и атрибутикой этих групп. В среде поклонников скин-музыки могут быть попытки самостоятельного исполнения собственных текстов песен, естественно, со значительным расистско-нацистским уклоном, как правило, они исполняются для небольшого круга друзей. Этот же слой скинхедствущей молодежи является наиболее «мирным» поскольку бритоголовые музыканты совершают погромы и избиения только при очень удобном случае или для поддержания «авторитета».
Среди всей массы скинхедов одним из основополагающих является культ силы, культ крепкого кулака и холодной жестокости. Лидерами скин-команд, как правило, становятся не только те, кто является наиболее умным, начитанным, политически грамотным, умеющим красноречиво изложить свои мысли, а в основном те, кто может принудить исполнять свои приказы, суметь заставить уважать старшего, главным образом, посредством крепкого кулака, с помощью силы и личных качеств характера, специфических навыков (чаще всего боевых), приобретенных в секциях бокса, карате, кик – боксинга. Такие лидеры обычно обладают хорошими физическими данными, усилено занимаются атлетизмом и силовыми видами спорта и имеют незаурядные (незаурядные для группы подростков) личностные данные: бесстрашие, невосприимчивость к боли и другим физическим страданиям, харизматические черты лидера, «вожака» и т.д.